МБОУ «СОШ 6» о.Муром Владимирской области Вилкова Марина Васильевна, Землянко Любовь Викторовна Сетевой проект «Создаём портрет слова: слово в словаре, слово в пословице, фразеологизме, сказке, литературе, музыке, живописи»
МБОУ «СОШ 6» о.Муром Владимирской области Вилкова Марина Васильевна, Землянко Любовь Викторовна Участники проекта МБОУ «СОШ 6» г.Муром Владимирской области Учителя Землянко Любовь Викторовна, учитель русского языка Вилкова Марина Васильевна, учитель начальных классов Учащиеся 6 «А» класс 2 «А» класс
МБОУ «СОШ 6» о.Муром Владимирской области Вилкова Марина Васильевна, Землянко Любовь Викторовна Всегда ли правильно мы говорим? Ой, блин! Чё надо? Результаты наблюдений учащихся Использование сленга Влияние на нашу речь телефона: SMS-сообщения В устной речи много слов, засоряющих язык Термины SMS-сообщений: плззз, плиз Пожалуйста. Хай, хи, ку, опа, уау, пам, дзинь, трям и проч. Здравствуй! Бум Будем. Хош Хочешь. Оч Очень. Тока Только. Смайлики – заменители слов :-) улыбка :( грусть ;-) подмигиваю
МБОУ «СОШ 6» о.Муром Владимирской области Вилкова Марина Васильевна, Землянко Любовь Викторовна Проблема «Каждое слово для историка есть свидетель, памятник, факт жизни народа». И. Срезневский
МБОУ «СОШ 6» о.Муром Владимирской области Вилкова Марина Васильевна, Землянко Любовь Викторовна Что такое слово? информация аккумулировать в себе культуру, культурные смыслы Как появилось в языке? Как появилось в языке? Изменяется ли его значение? Изменяется ли его значение? информация слово А что несёт в себе слово?
МБОУ «СОШ 6» о.Муром Владимирской области Вилкова Марина Васильевна, Землянко Любовь Викторовна задача освоение школьниками убеждения, что они не только учатся и разговаривают на родном языке, но и сами являются носителями языка – самобытного, колоритного, живого, естественного. И носители такого языка должны уметь говорить и писать грамотно.
МБОУ «СОШ 6» о.Муром Владимирской области Вилкова Марина Васильевна, Землянко Любовь Викторовна Выбор слова КАЛАЧ МУРОМ герб Екатерина Великая колобок тёртый ржаной каравай три замок пшеничный хлеб булка ПЕЧЬ калачик калачник калачный город
МБОУ «СОШ 6» о.Муром Владимирской области Вилкова Марина Васильевна, Землянко Любовь Викторовна лингвисты исследователи историки Рисуем портрет слова
МБОУ «СОШ 6» о.Муром Владимирской области Вилкова Марина Васильевна, Землянко Любовь Викторовна Источники словари литературные источники исторические источники
МБОУ «СОШ 6» о.Муром Владимирской области Вилкова Марина Васильевна, Землянко Любовь Викторовна
МБОУ «СОШ 6» о.Муром Владимирской области Вилкова Марина Васильевна, Землянко Любовь Викторовна - рисунок детей - мобильный телефон ash2/182693_ _ _538294_ _n.jpghttp://a5.sphotos.ak.fbcdn.net/hphotos-ak- ash2/182693_ _ _538294_ _n.jpg - смайлик - муромский калач - былинный камень - Муром - свиток
пробудить у школьников интерес к слову как носителю родной культуры, средства, с помощью которого человечество вступает в диалог культур. сформировать позитивное личностное отношение к слову работу над правописанием.
Художник, создавая портрет, думает о том, чтобы появившееся на холсте изображение не просто передавало очертания внешности человека, но чтобы взгляд, жест, поза приобщали зрителя к некой тайне, волновали, вызывали желание думать, спорить, Говорят, что писатель тоже рисует, но рисует словами. А что несёт в себе слово?
Сформулируем проблему. И. Срезневский утверждает каждое слово. Действительно ли каждое слово? Попробуем открыть тайны слова.