МБОУ «СОШ 6» о.Муром Владимирской области Вилкова Марина Васильевна, Землянко Любовь Викторовна Сетевой проект «Создаём портрет слова: слово в словаре,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Шепеленко Татьяна Анатольевна, учитель русского языка и литературы Персональный сайт: Муниципальное казённое образовательное учреждение.
Advertisements

автор: Белозёрова Т.В. учитель начальных классов МАОУ Ильинской СОШ Домодедовского района Выход Источники.
Бабочка Мишукова Ольга Ивановна, учитель начальных классов МБОУ Сосновская СОШ 1 р. п. Сосновка, Сосновского р-на, Тамбовской области.
Источник изображений: jpg фоновый рисунок.
Источники: Фон для слайдов. content/uploads/2011/09/Ramki-fotoshop356.png Воздушные шарики.
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа 7» г. Донского «Азбука жизни» Л.Н.Толстого Тема: «Карл Иванович и Николенька» Л.Н.Толстой «Детство». Главы из повести.
Источники изображений: jpg
Пособие предназначено для учащихся начальных классов общеобразовательных школ и школ с углубленным изучением английского языка. Игра-тренажер поможет пополнить.
Сетевой проект «Создаём портрет слова: слово в словаре, слово в пословице, фразеологизме, сказке, литературе, музыке, живописи»
Презентация к уроку развития речи, 3 класс УМК «Школа России» Автор: Туева Наталья Ивановна, учитель начальных классов МБОУ «СОШ 117»г. Барнаул Изложение-повествование.
Ольга Михайловна Устинова, учитель начальных классов МКОУ СОШ 6, город Омутнинск.
Конституция – основной закон страны Ким Галина Александровна учитель истории и обществознания МБОУ СОШ с. Октябрьское.
Презентация к уроку развития речи, 4 класс УМК «Школа России» Автор: Туева Наталья Ивановна, учитель начальных классов МБОУ «СОШ 117»г. Барнаул Изложение-повествование.
Жанр произведения: А) рассказ; Б) литературная сказка; В) народная сказка.
МКОУ «Урало-Ахтубинская СОШ» Внеклассное мероприятие в 4 классе по предмету «ИЗО и художественный труд» УМК «Школа России» Тема: Народные праздники на.
Дидактическая игра по математике «Сложение и вычитание в пределах 10»
Зяблик с колечком Презентация к уроку развития речи, 3 класс УМК «Школа России» Автор: Туева Наталья Ивановна, учитель начальных классов МБОУ «СОШ 117»г.
jpg фоновый рисунок
Специальная коррекционная школа VIII вида г. Елец, Липецкая область Презентацию подготовила учитель русского языка Сметкина Ирина Васильевна.
КОГОАУ «Лицей естественных наук» Дегтерёва Г.Д, учитель начальных классов В.А. Осеева «Почему?» УМК «Гармония» 2013 Урок литературного чтения в 3 классе.
Транксрипт:

МБОУ «СОШ 6» о.Муром Владимирской области Вилкова Марина Васильевна, Землянко Любовь Викторовна Сетевой проект «Создаём портрет слова: слово в словаре, слово в пословице, фразеологизме, сказке, литературе, музыке, живописи»

МБОУ «СОШ 6» о.Муром Владимирской области Вилкова Марина Васильевна, Землянко Любовь Викторовна Участники проекта МБОУ «СОШ 6» г.Муром Владимирской области Учителя Землянко Любовь Викторовна, учитель русского языка Вилкова Марина Васильевна, учитель начальных классов Учащиеся 6 «А» класс 2 «А» класс

МБОУ «СОШ 6» о.Муром Владимирской области Вилкова Марина Васильевна, Землянко Любовь Викторовна Всегда ли правильно мы говорим? Ой, блин! Чё надо? Результаты наблюдений учащихся Использование сленга Влияние на нашу речь телефона: SMS-сообщения В устной речи много слов, засоряющих язык Термины SMS-сообщений: плззз, плиз Пожалуйста. Хай, хи, ку, опа, уау, пам, дзинь, трям и проч. Здравствуй! Бум Будем. Хош Хочешь. Оч Очень. Тока Только. Смайлики – заменители слов :-) улыбка :( грусть ;-) подмигиваю

МБОУ «СОШ 6» о.Муром Владимирской области Вилкова Марина Васильевна, Землянко Любовь Викторовна Проблема «Каждое слово для историка есть свидетель, памятник, факт жизни народа». И. Срезневский

МБОУ «СОШ 6» о.Муром Владимирской области Вилкова Марина Васильевна, Землянко Любовь Викторовна Что такое слово? информация аккумулировать в себе культуру, культурные смыслы Как появилось в языке? Как появилось в языке? Изменяется ли его значение? Изменяется ли его значение? информация слово А что несёт в себе слово?

МБОУ «СОШ 6» о.Муром Владимирской области Вилкова Марина Васильевна, Землянко Любовь Викторовна задача освоение школьниками убеждения, что они не только учатся и разговаривают на родном языке, но и сами являются носителями языка – самобытного, колоритного, живого, естественного. И носители такого языка должны уметь говорить и писать грамотно.

МБОУ «СОШ 6» о.Муром Владимирской области Вилкова Марина Васильевна, Землянко Любовь Викторовна Выбор слова КАЛАЧ МУРОМ герб Екатерина Великая колобок тёртый ржаной каравай три замок пшеничный хлеб булка ПЕЧЬ калачик калачник калачный город

МБОУ «СОШ 6» о.Муром Владимирской области Вилкова Марина Васильевна, Землянко Любовь Викторовна лингвисты исследователи историки Рисуем портрет слова

МБОУ «СОШ 6» о.Муром Владимирской области Вилкова Марина Васильевна, Землянко Любовь Викторовна Источники словари литературные источники исторические источники

МБОУ «СОШ 6» о.Муром Владимирской области Вилкова Марина Васильевна, Землянко Любовь Викторовна

МБОУ «СОШ 6» о.Муром Владимирской области Вилкова Марина Васильевна, Землянко Любовь Викторовна - рисунок детей - мобильный телефон ash2/182693_ _ _538294_ _n.jpghttp://a5.sphotos.ak.fbcdn.net/hphotos-ak- ash2/182693_ _ _538294_ _n.jpg - смайлик - муромский калач - былинный камень - Муром - свиток

пробудить у школьников интерес к слову как носителю родной культуры, средства, с помощью которого человечество вступает в диалог культур. сформировать позитивное личностное отношение к слову работу над правописанием.

Художник, создавая портрет, думает о том, чтобы появившееся на холсте изображение не просто передавало очертания внешности человека, но чтобы взгляд, жест, поза приобщали зрителя к некой тайне, волновали, вызывали желание думать, спорить, Говорят, что писатель тоже рисует, но рисует словами. А что несёт в себе слово?

Сформулируем проблему. И. Срезневский утверждает каждое слово. Действительно ли каждое слово? Попробуем открыть тайны слова.