Урок – откровение 7 класс Учитель Гринева И.П.. Цели : 1. Закрепление навыков решения уравнений по темеУмножение многочлена на одночлен 2. Углубление.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тема: Решение уравнений Учитель математики: Филиппова Ирина Викторовна МОУ Большеуковская СОШ.
Advertisements

Литературно – математическая викторина : «Пять задач по сюжетам произведений А.С. Пушкина.»
Урок математики 6 -7 класс Задачи по сюжетам произведений А.С. Пушкина Учитель МОУ СОШ 11 Кейтлина И. С.
А.С.Пушкин и математика Леликова Кристина 10 класс.
По сюжетам произведений А.С.Пушкина Девять задач.
Родился в Москве. С раннего возраста Пушкин воспитывался в литературной среде. Отец его был ценителем литературы, имел большую библиотеку, дядя был поэтом.
Работу выполнила : Ученица 5 Б класса Наратова Дарина Мой Любимый Автор А. С. Пушкин.
А.С.Пушкин: обзор творчества.Поэтическое своеобразие творчества. Урок литературы в 10 классе Учитель: В.А.Таранова.
Алекса́ндр Серге́евич Пу́шкин (26 мая [6 июня] 1799, Москва 29 января [10 февраля] 1837, Санкт-Петербург) русский поэт, драматург и прозаик.6 июня 1799Москва.
Ученика 3 класса «В» Демлера Дмитрия О жизни и творчестве Самуила Яковлевича Маршака. Проект по предмету «Литературное чтение» На тему:
«Пушкин это наше все» Александр Сергеевич Пушкин: личность и судьба. Страницы творческого пути.
Исследовательский п р оект н а тему «А.С. Пушкин и математика» Выполн и ли: Лобанова Алёна Бандровская Божена Коняшкина Ирина Учитель: Алтухова Ю.В.
Эта музыка напомнит тебе дни любви и младости. М. Глинка.
1 Урок-кроссворд(русский язык 5 класс.) Обобщение и закрепление темы «Синтаксис»
Для 9 классов. Тема любви в творчестве Пушкина, пожалуй, одна из главных тем его творчества. Любовь сопровождает поэта всю его жизнь и творчество.
Лицейские годы Пушкина Царское село. Открытие лицея 19 октября 1811 года. В Актовом зале собралась царская семья с государем, высокопоставленные чиновники.
Подготовила Гугнина Юлия Станиславовна Учитель начальных классов МБОУ СОШ 64 г. Новосибирска О жизни и творчестве С. Я. Маршака для учащихся начальной.
САМУИЛ ЯКОВЛЕВИЧ МАРШАК ( ) русский поэт переводчик драматург литературный критик.
УЧИТЕЛЯ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЙ ПАНТЮХИНОЙ ЛИЛИИ ЮРЬЕВНЫ. ПРЕЗЕНТАЦИЯ К УРОКУ – КОНКУРСУ ПО ТЕМЕ : «АЛЕКСАНДР СЕРГЕЕВИЧ ПУШКИН» (I, II ЭТАП)
О жизни и творчестве С. Я. Маршака для учащихся начальной школы.
Транксрипт:

Урок – откровение 7 класс Учитель Гринева И.П.

Цели : 1. Закрепление навыков решения уравнений по темеУмножение многочлена на одночлен 2. Углубление знаний по литературе 3. Формирование эмоционально-личностного отношения учащихся к выражению математических понятий посредством классических литературных произведений 4. Формирование целостного восприятия многогранности мира

« Математик должен быть поэтом в душе ». С. Ковалевская « Поэт тем талантливее, чем более математичен его дар ». Э. По « Математик должен быть поэтом в душе ». С. Ковалевская « Поэт тем талантливее, чем более математичен его дар ». Э. По

Проверка домашнего задания: Обменяйтесь тетрадями и сверте ответы с записями на доске

*Вступительное слово учителя* Извечный спор физиков и лириков : можно ли соединить, казалось бы, несоединимое – бесконечность чисел и мир рифм. Сегодня мы почувствуем жар холодных чисел, перевернем страницы жизни великого поэта и с помощью математики откроем для себя многие неизвестные факты.

I страница Преподаватель физико-математических наук Яков Иванович Карцев, насмешливый, острый, язвительный человек, однажды вызвал к доске Пушкина, который математики не любил и на занятиях тайком писал стихи. Пушкин долго переминался «с ноги на ногу», силясь решить заданную алгебраическую задачу, молча писал какие-то формулы. Карцев спросил его наконец: «Что ж вышло? Чему равняется X ?». Пушкин, улыбаясь, ответил … Рис. Пушкина

Найдя корни следующего уравнения, первый из корней подскажет любимый ответ Пушкина на уроках математики : X (Х+1) (2Х-6) = 0 P.S. Комментарий Карцева был таков : Хорошо! У вас, Пушкин, в моем классе все кончается нулем. Садитесь на свое место и пишите стихи. Пущин добавляет: «Спасибо и Карцеву, что он из математического фанатизма не вел войны с его поэзией».

Кто знает, если бы Карцев заставил Пушкина полюбить математику, может быть, сейчас вы бы доказывали теорему Пушкина! Кто знает, может это было бы интереснее! Кажется, что приведенного свидетельства более чем достаточно для того, чтобы делать вывод о неприязненном отношении Пушкина к математике в течение всей его непродолжительной жизни. На самом деле это неверно : уже в I томе «Современника», издаваемого Пушкиным, была напечатана статья П.Б.Козловского « Разбор парижского математического ежегодника на 1826 г », а в III томе - статья по теории вероятностей того же автора.

II страница Вычислив значения выражений, получим основные даты жизни Пушкина :

Ответы Основные даты в жизни А.С.Пушкина: 1799 г. год рождения поэта; 1811 г. - год вступления в Лицей; 1817 г. - год окончания Лицея; 1820 г. - год ссылки (Юг - Одесса); 1830 г. - Болдино (женитьба); 1837 г. - год смерти;

III страница Детская писательница Алтаева рассказала в книге воспоминаний об одной из суббот в доме ее отца, артиста и режиссера В. Рокотова, это были обычные артистические вечеринки. Гости и хозяева пели, читали, рисовали, шутили. На одном из таких вечеров тенор Ф. Комисаржевский встал к роялю и запел романс М. Глинки на слова А.С.Пушкина.

Несмотря на желание певца придать несколько иронический характер своему исполнению, бессмертные слова и музыка, посвященная дочери той женщины, которой Пушкин посвятил стихи, захватили присутствующих. Среди них, здесь же, в уголке сидела чуточку чудаковатая, немного смешная, старенькая женщина, и по морщинистым щекам ее текли слезы... Она не замечала иронически-подчеркнутого отношения к ней певца, не замечала вообще ничего. Слушала восторженно, улыбалась и плакала... Романс М.Глинки на слова А.С. Пушкина

Кто же была она, глубже всех воспринявшая слова романса? Вы узнаете ее, если верно выполните следующее задание : 9x-6(x-1)=5(x+2) 7-4(3x-1)=5(1-2x)12-2(3x+5)=4(1-2x) X=3X=2X=1 1.А.П.Керн 2. М.Н.Раевская3. С.С.Потоцкая Верно ли решено уравнение? II рядIII рядI ряд

IV страница В жизни поэта были удивительные страницы, к сожалению, иногда роковые. В салоне светской красавицы Идалии Палетики собирался петербургский бомонд. Бывал там и Александр Сергеевич, читал свои стихи. Но ни одной строчки он не посвятил хозяйке, блистательной светской львице. И вот однажды он прочитал стихи. И какие стихи!

Куда бы ты ни поспешал, Всё в ней гармония, всё диво, Всё выше мира и страстей; Она покоится стыдливо В красе торжественной своей; Она кругом себя взирает: Ей нет соперниц, нет подруг; Красавиц наших бледный круг В её сияньи исчезает. Хоть на любовное свиданье, Какое б в сердце ни питал Ты сокровенное мечтанье, Но, встретясь с ней, смущённый, ты Вдруг остановишься невольно, Благоговея богомольно Перед святыней красоты

Ошибаетесь, милая Идалия, торжествующе обводя взглядом присутствующих. Пушкин еще раз читает стихотворение, настойчиво повторяя стоящую под ним дату. В чем ошибка Идалии, воспринявшей строчки Пушкина как наивысшую похвалу? Вы ответите на этот вопрос, решив уравнения, где корень первого уравнения соответствует числу, а корень второго уравнения –месяцу написания стихотворения.

3(-2х-1)-2(х-13)=7х+4(1+х) Ответ : 1 3у(4у-1)-2у(6у-5)=9у+8(3-у) Ответ : 4 (апрель)

V страница В окружении Пушкина, в период его жизни в Одессе, встречались люди, отношения с которыми складывались по-разному, менялись от дружеских до враждебных В адрес кого из числа таких одесских знакомых Пушкина была направлена его колкая эпиграмма?

Полу-милорд, полу-купец, полу-мудрец, полу-невежда. полу-подлец, но есть надежда, Что будет полным наконец., где a – число строк в эпиграмме, b – число повторений частицы полу, с – число встречающихся глаголов будущего времени 1. М.Воронцов 2. А.Раевский3. В.Туманский

VI страница Перед ссылкой в Михайловское Пушкин получил на память медальон с портретом и перстень с печаткой от женщины дорогой его сердцу. Этот подарок, бережно хранимый поэтом, должен был, но наказу дарительницы, оберегать его от жизненных бед и напастей. Ей он посвятил удивительное стихотворение – Храни меня, мой талисман… : Храни меня, мой талисман, Храни меня во дни гоненья, Во дни раскаянья, волненья: Ты в день печали был мне дан…

Узнаем, кому было посвящено стихотворение, решив уравнение: x(x-1)+2(x+1)=x(x-2) Амалия Ризнич2. К. Собаньская3. Е. Воронцова

Домашнее задание Составьте уравнения, используя основные даты жизни Пушкина. Перескажите родителям эпизоды из жизни великого поэта.