В поисках сокровищ Автор проекта: Марушкина Т.В. социальный педагог ноябрь, 2011г Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 1 с углубленным изучением отдельных предметов
Человек открывает смысл человеческой жизни тогда, когда сажает тенистые деревья, зная что ему никогда не придется отдохнуть в их тени Элтон Трублад
Учебные предметы: человек, семья, общество; обществознание информатика и ИКТ Участники проекта: учащиеся 10 класса Сроки проведения: 5 недель Описание проекта
Может ли идеальное стать реальным? Основополагающий вопрос
1. Личностью рождаются или становятся? 2.Чего в мире больше добра или зла? Проблемно тематические вопросы
1. Способствовать формированию духовно- нравственных ценностей. 2. Развивать потребность в изучении своих личностных качеств 3.Формировать умения поиска, структурирования и анализа информации. 4.Побуждать к активной творческой деятельности. 5. Способствовать позитивному моделированию своего будущего. Дидактические цели проекта
1.Что такое личность, индивидуальность, направленность личности ? 2. Какие факторы влияют на формирование личности? 3.Какова роль развития в человеке духовно- нравственных ценностей? 4. В чем заключается роль исследования особенностей своей личности? Учебные цели проекта
1.Выбор темы проекта. 2.Формирование основополагающего вопроса и проблемно-тематических вопросов. 3.Формирование дидактических и учебных целей. 4.Создание модели проекта. 5.Организация проведения проекта. 6.Консультация учащихся. 7.Мониторинг за деятельностью учащихся. 8.Оценка результатов исследования. Содержание деятельности учителя
Содержание деятельности учащегося 1.Выдвижение гипотезы исследования. 2.Формирование целей и задач исследования. 3.Распределение по группам. 4.Обсуждение плана работы в группе. 5.Подбор теоретического материала по теме. 6.Проведение эксперимента. 7.Оформление проекта. 8.Анализ результатов проекта.
1.Опрос 2.Тест 3.Кроссворд Контроль знаний учащихся
Публикаций Презентаций Проекта Критерии оценки проекта
1.Крысько В.Г. Социальная психология: Схемы и комментарии. - М.: Изд-во Владос. Пресс, с. 2.Майерс Д. Социальная психология. / Перевод с англ. - СПб.: Питер, с. 3.Настольная книга классного руководителя 8, 9, 10, 11 классов / Сост. Бескоровайная Л.С. - Ростов Н/Д: изд-во Феникс, с. 4. Прутченков А.С. Социально-психологический тренинг в школе 2е изд., доп. перераб., - М.: Изд-во ЭКСМО-Пресс с. 5. Родионов В.А. и др. Я и другие. Тренинги социальных навыков. Для учащихся 1-11 классов. / Художник А.А. Селиванов. - Ярославль: Академия развития, с.: ил Использованная литература на печатной основе
lichnost.html lichnost.html faktory-formirovanija-lichnosti..html faktory-formirovanija-lichnosti..html