«Ни одна вещь не возникает беспричинно, но все возникает на каком-нибудь основании и в силу необходимости». Демокрит «Жизнь – это заглядывание в разные.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Интерактивный урок по теме: «Субкультуры». Разработала Шипунова Оксана.
Advertisements

СубкультурыОпределение Субкультура (подкультура, лат. sub под, + культура) в социологии и культурологии часть общественной культуры, отличающаяся от преобладающей.
Субкультура свод накопленных определенным мировоззрением ценностей и порядков группы людей, объединённых специфическими интересами, определяющими их мировоззрение.
Обществознание. 10класс. Тема урока: Современные субкультуры Презентацию подготовила учитель истории и обществознания, Работягова Т.В. ГБОУ 505.
Встречаются ли неформалы в школах ? Каковы основные причины и мотивы участия в объединениях ? Последствия … Неформальные молодежные объединения.
СУБКУЛЬТУРЫ. Тема исследования : Субкультуры Проблемный вопрос : Почему мы разные ? Цель работы : Познакомиться с основными неформальными течениями и.
Выполнила: Казымова Г.Н. гр. ПНК-12. Субкультура может отличаться от доминирующей культуры языком, манерой поведения, одеждой и т. д. Основой субкультуры.
Молодёжные субкультуры. Какой возраст считается молодёжным?
Данилова Г.В. СПбГУ Подростковая субкультура: код времени.
Группа студентмобильность возраст молодёжь маргиналы рольстатус дееспособность.
Субкультура и контркультура
«Молодежь счастлива тем, что у неё есть будущее» Н. В. Гоголь Подготовил: Скопцов Дима.
Социальное развитие и молодёжь 10 класс. Обществознание.
Личные особенности и межличностные отношения неформальных молодежных объединений 900igr.net.
МОУ Судиславская средняя общеобразовательная школа МОЛОДЕЖНЫЕ СУБКУЛЬТУРЫ и их влияние на личность и поведение подростков Работу выполнили Кочнева Наталья.
Работу выполнила студентка 1 курса филологического факультета Кононова Д.
Цель: Познакомиться с особенностями молодёжной субкультуры, течениями, традициями.
Неформальные молодёжные организации
Являются ли молодежные субкультуры способом выражения личности молодых людей или это только имидж. Группа учащихся 9 класса Руководитель: Жаринова О.Г.
« Ход вещей зависит от нашей решительной воли и от наших усилий » Г. Уэллс ( гг.) - английский писатель - фантаст. Подготовила : социальный педагог.
Транксрипт:

«Ни одна вещь не возникает беспричинно, но все возникает на каком-нибудь основании и в силу необходимости». Демокрит «Жизнь – это заглядывание в разные зеркала в поисках собственного лица». Войтек Бартошевский

1. Что такое субкультура? 2. Какие бывают субкультуры? 3. Почему подростков привлекают субкультуры?

СУБКУЛЬТУРА - система норм и ценностей, отличающих группу от большинства общества. Субкультура - понятие, характеризующее культуру группы или класса, которая отличается от господствующей культуры или же является враждебной этой культуре

Субкультуры, основанные на поклонниках различных жанров музыки: Готы поклонники готик рока и готик металла Джангдисты поклонники джангда и драм энд бейса Трансеры поклонники стиля электронной музыки «транс». Металлисты поклонники металла и его разновидностей Панки поклонники панк-рока Растаманы поклонники регги Риветхеды поклонники музыки в стиле индастриал Рейверы поклонники рэйва, танцевальной музыки и дискотек Реперы поклонники репа и хип-хопа Традиционные скинхеды любители ска и регги Эмо поклонники эмо и пост-хардкора

Имиджевые Субкультуры, выделяемые по стилю в одежде и поведению: Кибер-готы Моды Нудисты Стиляги Тедди-бои Милитари Фрики

Субкультуры, выделяемые по общественным убеждениям: Анархо-панки Антифа НС-скинхеды Битники Неформалы Нью-Эйдж Стрейт- эджеры Хиппи Яппи

Причины ухода подростков в «группировки»: Протест, вызов, провокация как образ жизни Желание привлечь к себе внимание Отсутствие цели в жизниДань моде

Протест и вызов против: общества семьи

Главные претензии подростков: «Мои права ущемляют!» «Прекратите несправедливость!» «Не давите на меня!» «Я не маленький!» «Объясните, зачем?» «Поговорите со мной о сексе!»

Желание привлечь к себе внимание Найти единомышленников «И скучно, и грустно…»«Я мечтаю быть, как…» Желание утвердиться в новой среде «У меня тоже есть своя жизнь» «Я сам!» Не быть как все «Я крутой!» «Хочу больше свободы!»

Отсутствие цели в жизни влечет за собой: Неустойчивый характер любых интересов: «Я не знаю, кем я буду». Значительное влияние телевидения, криминальных структур на формирование взглядов: «Саша Белый – это круто». Потерю смысла жизни и как результат - возможность суицида: «Я хочу умереть!»

Дань моде – это: копирование западных структур, течений, культуры копирование западных структур, течений, культуры

Кто виноват? Молодежная субкультура есть искаженное зеркало взрослого мира вещей, отношений, ценностей.

Духовный кризис общества Кризис института семьи и семейного воспитания Коммерциализация средств массовой информации «Вестернизация» культурных потребностей и интересов Ослабление роли детских организаций в духовном становлении молодого поколения

Стадный инстинкт: Желание выделиться Одному выделиться трудно Происходит заражение и подражание Растворение в толпе себе подобных Одинаковость одиночества всех членов

Завышение притязания: «потребительство» Сравнение нашей жизни с западной Гласность и открытость

Возможные пути решения проблемы: семья школа социальные службы общественные организации

Разъяснять преимущества самоиндентификации личности на основе взаимного уважения Развивать позитивное отношение к диалогу культур Пропагандировать принцип толерантности в общественных отношениях Способствовать приобщению молодежи к передовым достижениям мировой культуры

Пропагандировать спорт и полезный досуг в молодежной среде Привлекать к участию в обсуждении вопроса о создании на базе уч. заведений молодежных центров исторического и культурного возрождения России

«Молодой человек должен, как акробат на трапеции, одним мощным движением отпустить перекладину детства, перепрыгнуть и ухватиться за следующую перекладину зрелости. Он должен сделать это за очень короткий промежуток времени, полагаясь на надежность тех, кого он должен отпустить, и тех, кто его примет на противоположной стороне». Эриксон

Государство имеет дело с той молодежью, которую оно воспитывает – любое проявление невнимания к молодежным проблемам способно, подобно бумерангу, создать еще большие проблемы для настоящего и будущего общества.