Цель урока: Обобщить и систематизировать учебный материал; сформировать навыки быстрого счета; подготовить учащихся к контрольной работе. Развивать внимание, память, речь, логическое мышление, самостоятельность. Воспитать стремление достигнуть поставленную цель, чувство ответственности, уверенности в себе, умение работать в коллективе.
Повторяем! Чтобы сложить два отрицательных числа, надо: 1. Найти модули этих чисел. 2. Перед полученным результатом поставить знак «минус» (-9) I-7I + I-9I = 7+9 = (-9) = (-9) = - 16
Считаем! Подберите такое число, чтоб получилось верное равенство: а) -6 + … = -8; б) … + (-3,8) = -4; в) -6,5 + … = - 10; г) … + (-9,1) = -10,1; д) … + (-3,9)= -13,9; е) – 0,2 + … = - 0,4. Проверяем ! (-2)(-0,2) (-3,5)(-1) (-10)(-0,2)
Повторяем! Чтобы сложить два числа с разными знаками, надо: 1.Найти модули этих чисел. 2.Из большего модуля вычесть меньший. 3.Перед полученным результатом поставить знак числа с большим модулем I-8I=8 I3I=3 т.к I-8I > I3I, то = -5 т.к. 8 >3, то 8 – 3 = 5 т.к. 8 >3, то 8 – 3 = 5
Считаем! Выполните сложение: а) = б) = в) = г) 7 + (-11) = д) 10 + (- 4) = е) = ж) = з) = и) = Проверяем ! 4-6 (-4)
Повторяем! Чтобы из данного числа вычесть другое, надо: 1. Найти число, противоположное вычитаемому. 2. К уменьшаемому прибавить это число. 25 – – вычитаемое, - 40 – ему противоположное 40 – вычитаемое, - 40 – ему противоположное 25 + ( - 40) = = - (40 – 25) = - 15
Считаем! Выполните вычитание: а) 1,8 -3,6 = б) = в) 6 – 8= г) = д) = е)2,18 – 4,18 = ж) = з) 1 – 41 = и) = Проверяем ! -1,8-6-2 (-4)
Найдите соответствующие части утверждений : Чтобы сложить два отрицательных числа, надо Чтобы сложить два числа с разными знаками, надо Чтобы из данного числа вычесть другое, надо из большего модуля слагаемых вычесть меньший поставить перед полученным числом знак «-» сложить модули отрицательных чисел к уменьшаемому прибавить число, противоположное вычитаемому поставить перед полученным числом знак того слагаемого, модуль которого больше Проверяем !
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА 1 ВАРИАНТ2 ВАРИАНТ 1) – 4,5 + (-4,6)1) -2,4 + (-4,4) 2) 3,7 + ( -2,8 )2) -3,5 + (-5,6) 3) 4,5 + (- 4,5 )3) - 6,7 + 6,7 4) – 10,5 – (-6,5)4) -13,9 – (- 4,8) 5) -2,4 – 5,65)-10,1 – 9,9 6) – 0,45 + 0,565) – 6,7 + 2,9 7) 0 – 9,17) 0 – 7,28