Математика 6 класс Н.Я.Виленкин, В.И. Жохов Применение распределительного свойства умножения.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Математика 6 класс Н.Я.Виленкин, В.И. Жохов Применение распределительного свойства умножения.
Advertisements

«Ум заключается не только в знаниях, но и в умении применить знания на деле» Аристотель.
Сложение и вычитание смешанных чисел. Цель: Отрабатывать умения учащихся в сложении и вычитании смешанных чисел; Отрабатывать умение решать задачи и.
Сложение и вычитание обыкновенных дробей Урок 1 Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 5 г. Нижний Новгород 2010 Учитель.
Умножение обыкновенных дробей. 6-б класс Яковленко П.
Нахождение дроби от числа. М-6 урок 1 Цель: Ознакомить с задачами на нахождение дроби от числа и показать, что такие задачи можно решать одним действием.
Цели урока: –совершенствовать навыки решения примеров и уравнений по теме «Свойства действий с рациональными числами»; –закрепить умения выполнять арифметические.
УРОК ИЗУЧЕНИЯ НОВОГО МАТЕРИАЛА ПО МАТЕМАТИКЕ ТЕМА: «ДЕЛЕНИЕ ДЕСЯТИЧНЫХ ДРОБЕЙ»
Урок по математике. ВОКЗАЛ СЛОЖЕНИЕ, ВЫЧИТАНИЕ УМНОЖЕНИЕ ДЕЛЕНИЕ УРАВНЕНИЕ Это интересно.
Обобщить и систематизировать знания по пройденным темам. Закрепить навыки сложения и вычитания в пределах 100, умения решать задачи, примеры на порядок.
Деление дробей в уравнениях 6 класс. Чтобы умным в жизни стать Нужно дроби изучать.
Тема: «Деление десятичных дробей». Не нужно нам владеть клинком, Не ищем славы громкой. Тот побеждает, кто знаком С искусством мыслить тонким. Г. Уордсворт.
Умножение одночлена на многочлен. Алгебра 7 класс. Учитель МБОУ СШ 5 г.Волгодонска Нечепуренко Е.М.
Все действия с дробями 1.Сложение и вычитание дробей 2.Сложение и вычитание смешанных чисел 3.Умножениедробей 4.Умножение смешанных чисел 5.Деление дробей.
УРОК МАТЕМАТИКИ 6 КЛАСС. Карта маршрута п. Исторический.
МБОУ Голицынская сош 1 Клышко Галина Викторовна 6 класс.
Учитель математики Руденко Г. М. ГОУ СОШ 824 г. Москва.
Урок математики 6 класс Учитель математики Муштайкина Т.К.
Дроби Дробь – это есть частное, делимое – числитель дроби, делитель – знаменатель. дроби. Любое натуральное число можно записать в виде дроби с любым натуральным.
ТЕМА СТОИМОСТЬ ВОПРОСА Натуральные числа Сложение и вычитание Умножение и деление Площади и объемы Формулы.
Транксрипт:

Математика 6 класс Н.Я.Виленкин, В.И. Жохов Применение распределительного свойства умножения

Девиз урока «Предмет математики настолько серьезен, что полезно не упускать случая сделать его немного занимательным» Паскаль Блез Логвиненко С.Р. ГОУ ЦО 975

Из истории математики Паскаль Блез( гг)- французский математик, физик, философ, писатель. Родился в городе Клермон - Ферран в семье юриста. Первый трактат о математике написал в 17 лет. Логвиненко С.Р. ГОУ ЦО 975

Сегодня на уроке 1.Проверка домашнего заданияПроверка домашнего задания 2.Математические пряткиМатематические прятки 3.Работа по теме урокаРабота по теме урока 4.Проверочная работаПроверочная работа 5.Подведение итогов урокаПодведение итогов урока 6.Домашнее заданиеДомашнее задание Логвиненко С.Р. ГОУ ЦО 975

Проверка домашнего задания Логвиненко С.Р. ГОУ ЦО 975

Задача529 Лес, луг и пашня занимают 650 га. Из них лес занимает 20 всей земли, оставшейся земли – это пашня. Сколько гектаров занимает луг? Лес, луг и пашня занимают 650 га. Из них лес занимает 20 всей земли, оставшейся земли – это пашня. Сколько гектаров занимает луг? Логвиненко С.Р. ГОУ ЦО 975

Решение 529 Так как 20 = 0,2, то 1)650 0,2=130(га)-лес 2) =520(га)-оставшейся земли 3)520 =320(га)-пашня 4)650-( )=200(га)-луг Ответ: 200 га занимает луг. Так как 20 = 0,2, то 1)650 0,2=130(га)-лес 2) =520(га)-оставшейся земли 3)520 =320(га)-пашня 4)650-( )=200(га)-луг Ответ: 200 га занимает луг. Логвиненко С.Р. ГОУ ЦО 975

Решить уравнение 522(1) 165,64-(a-12,5)=160,54 Логвиненко С.Р. ГОУ ЦО 975

Что неизвестно в уравнение? 165,64-(a-12,5) =160,54 Неизвестно вычитаемое a-12,5=5,1 Неизвестно уменьшаемое 165,64-(a-12,5) =160,54 Неизвестно вычитаемое a-12,5=5,1 Неизвестно уменьшаемое Логвиненко С.Р. ГОУ ЦО 975

Решение уравнения: 165,64-(a-12,5)=160,54 a-12,5=165,64-160,54 a-12,5=5,1 a=5,1+12,5 a=17,6 Проверка: 165,64-(17,6-12,5)=160,54 Ответ:17,6 165,64-(a-12,5)=160,54 a-12,5=165,64-160,54 a-12,5=5,1 a=5,1+12,5 a=17,6 Проверка: 165,64-(17,6-12,5)=160,54 Ответ:17,6 Логвиненко С.Р. ГОУ ЦО 975

Задача 519 Основанием прямоугольного параллелепипеда служит квадрат со стороной 1,1 дм. Найдите высоту параллелепипеда, если его объём 2,42 дм. Основанием прямоугольного параллелепипеда служит квадрат со стороной 1,1 дм. Найдите высоту параллелепипеда, если его объём 2,42 дм. Логвиненко С.Р. ГОУ ЦО 975

Решение 519 По условию основание – это квадрат, поэтому Отсюда 1) 2) Ответ: 2м высота параллелепипеда. По условию основание – это квадрат, поэтому Отсюда 1) 2) Ответ: 2м высота параллелепипеда. Логвиненко С.Р. ГОУ ЦО 975

Математические прятки м Логвиненко С.Р. ГОУ ЦО 975

1 1 Сокращение дроби Деление числителя и знаменателя на их общий делитель, отличный от единицы, называется сокращением дроби. Логвиненко С.Р. ГОУ ЦО 975

2 2 Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями Чтобы сложить (вычесть) дроби с разными знаменателями, надо: 1) привести данные дроби к наименьшему общему знаменателю; 2) сложить (вычесть) полученные дроби. Чтобы сложить (вычесть) дроби с разными знаменателями, надо: 1) привести данные дроби к наименьшему общему знаменателю; 2) сложить (вычесть) полученные дроби. Логвиненко С.Р. ГОУ ЦО 975

3 3 Смешанное число Представьте смешанное число в виде суммы и переведите его в дробь. Число, содержащее целую и дробную части, называют смешанным. Логвиненко С.Р. ГОУ ЦО 975

4 4 Перевод обыкновенной дроби в десятичную Чтобы перевести обыкновенную дробь в десятичную надо: числитель дроби разделить на знаменатель дроби. Логвиненко С.Р. ГОУ ЦО 975

5 5 Умножение обыкновенных дробей Чтобы умножить дробь на дробь, надо: 1) найти произведение числителей и произведение знаменателей этих дробей; 2) первое произведение записать числителем, а второе - знаменателем. Чтобы умножить дробь на дробь, надо: 1) найти произведение числителей и произведение знаменателей этих дробей; 2) первое произведение записать числителем, а второе - знаменателем. Логвиненко С.Р. ГОУ ЦО 975

6 6 Нахождение дроби от числа Нахождение дроби от числа Чтобы найти дробь от числа, нужно умножить число на эту дробь. Логвиненко С.Р. ГОУ ЦО 975

7 7 Нахождение процентов от числа Чтобы найти несколько процентов от числа, нужно проценты перевести в обыкновенную или десятичную дробь и умножить число на эту дробь. Логвиненко С.Р. ГОУ ЦО 975

Вычисли удобным способом: 8 8 Распределительное свойство умножения Логвиненко С.Р. ГОУ ЦО 975

Распределительное свойство умножения Чтобы умножить сумму на число, можно умножить на это число каждое слагаемое и сложить получившиеся произведения. Чтобы умножить сумму на число, можно умножить на это число каждое слагаемое и сложить получившиеся произведения. Чтобы умножить разность на число, можно умножить на это число уменьшаемое и вычитаемое и из первого произведения вычесть второе. Чтобы умножить разность на число, можно умножить на это число уменьшаемое и вычитаемое и из первого произведения вычесть второе. Логвиненко С.Р. ГОУ ЦО 975

Распределительное свойство позволяет упрощать вычисления. Найдём значение выражения: Найдём значение произведения: Логвиненко С.Р. ГОУ ЦО 975

Алгоритм умножения смешанного числа на натуральное число: 1.Представить смешанное число в виде суммы целой и дробной части. 2.Умножить целую часть на число. 3.Умножить дробную часть на число. 4.Найти сумму полученных результатов. ф Логвиненко С.Р. ГОУ ЦО 975

Закрепляем изученное Выполните умножение Логвиненко С.Р. ГОУ ЦО 975

Закрепляем изученное: Шаг дяди Степы м. Какое расстояние он пройдёт, если сделает 5 шагов; 20 шагов; 24 шага? Решение: - пройдёт, если сделает 5 шагов. - пройдёт, сделав 24шага. Ответ: дядя Степа пройдёт 6 м и. Задача 1 Логвиненко С.Р. ГОУ ЦО 975

Закрепляем изученное Квартира состоит из двух комнат. Длина большей комнаты, а ширина 4 м. Длина меньшей комнаты 4 м, а ширина На сколько площадь одной комнаты меньше площади другой? Задача 2 Логвиненко С.Р. ГОУ ЦО 975

Решение задачи 2 - площадь первой комнаты. - площадь второй комнаты. - площадь второй комнаты меньше площади первой. Логвиненко С.Р. ГОУ ЦО 975

Распределительное свойство позволяет упрощать выражения Найдём значение выражения: Логвиненко С.Р. ГОУ ЦО 975

Закрепляем изученное Упростите выражение Решите уравнение Логвиненко С.Р. ГОУ ЦО 975

Проверочная работа Вариант 1 Вариант 2 Логвиненко С.Р. ГОУ ЦО 975

Проверочная работа Вариант 1 Ответ: Вариант 2 Ответ: Логвиненко С.Р. ГОУ ЦО 975

Физкультминутка Быстро встали, улыбнулись, Выше-выше подтянулись. Ну-ка плечи распрямите, Поднимите, опустите. Вправо, влево повернитесь, Рук коленями коснитесь. А теперь представим, детки, Будто руки наши - ветки. Покачаем ими дружно, Словно ветер дует южный. Ветер стих. Шуметь не нужно! Нам урок продолжить нужно. Подравнялись, тихо сели И на доску посмотрели. Быстро встали, улыбнулись, Выше-выше подтянулись. Ну-ка плечи распрямите, Поднимите, опустите. Вправо, влево повернитесь, Рук коленями коснитесь. А теперь представим, детки, Будто руки наши - ветки. Покачаем ими дружно, Словно ветер дует южный. Ветер стих. Шуметь не нужно! Нам урок продолжить нужно. Подравнялись, тихо сели И на доску посмотрели. Логвиненко С.Р. ГОУ ЦО 975

Итог урока Ответьте на вопросы Что нового узнали сегодня на уроке? Какие умения и навыки приобрели? Что осталось непонятым ? С пользой ли для вас прошёл этот урок ? Логвиненко С.Р. ГОУ ЦО 975

Рефлексия Я оцениваю свою работу в течении урока … Я (не) доволен уроком, потому что … Логвиненко С.Р. ГОУ ЦО 975

Домашнее задание П.15, 570, 568(а,г), 569(в) Логвиненко С.Р. ГОУ ЦО 975

Устно найдём дробь от числа Путешественник прошел за два дня 20 км. В первый день он прошел 0,6 всего пути. Сколько км прошел путешественник в первый день? Решение: Так как В первый день путешественник прошел 12 км. Решение: Так как В первый день путешественник прошел 12 км. Логвиненко С.Р. ГОУ ЦО 975

пМолодцы!Молодцы!

Использованная литература и интернет-источники Н.Я.Виленкин, В.И. Жохов «Математика. 6 класс», М.: Мнемозина, 2006 В.В.Выговская «Поурочные разработки по математике. 6 класс», М.: Вако, 2009 А.П.Попова «Поурочные разработки по математике. 5 класс», М.: Вако, 2009 А.С.Чесноков, К.И. Нешков «Дидактические материалы по математике для 6 класса», М.: Академкнига/учебник, Логвиненко С.Р. ГОУ ЦО 975