Тема урока: Сложение и вычитание смешанных чисел.
Цель урока: Образовательные: Совершенствование навыков сложения и вычитания смешанных чисел в процессе выполнения различных упражнений. Развивающие: Развитие внимание, зрительную память, логические мышление, умения излагать свои мысли. Воспитательные: Воспитание у учащихся интереса к предмету, самостоятельность, активность и умения работать в коллективе. Тип урока: повторительно- обобщающий
Задачи урока: закрепление навыков * сложения смешанных чисел, если в дробной части получается неправильная дробь; * вычитания смешанного числа из натурального; * вычитания смешанных чисел, если дробная часть уменьшаемого меньше дробной части вычитаемого.
Структура урока 1.Организационный момент 2. Устные упражнения 3.Работа с учебникам 718, 720, Самостоятельная работа 5.Кроссворд 6.Итог урока 7.Домашнее задание: Подготовка к контрольному работу.
Устные упражнения: 1. Выделите целую часть из числа: 8 27 = = = 2. Выделите целую часть из дробной части числа: = 5 38 = =
4. Представьте 1 в виде дроби со знаменателем 5, 12, 34, 88. 1=1= 5 5 1= 12 1= 34 1= Представьте число в виде неправильной дроби: = =
Сколько метров проволоки осталось в мотке? От мотка проволоки длиной 12 м отрезали После того как от мотка проволоки отрезали в нем осталось Сколько метров проволоки было в мотке первоначально? + 12 м = = М, М.М. Задача 718 м.
720 Решите уравнение:
Вычислите: 721
1
ЗАПИШИ ВЫРАЖЕНИЕ И ВЫПОЛНИ ДЕЙСТВИЕ 4.а) в) с)
АВСДЕF Закрашенную синим цветом Закрашенную красным цветом Закрашенную любым цветом Не закрашенную Укажите дробью часть фигуры
1дОля 2вычиТание 3знаменатеЛь 4делИтель 5Числитель 6смешаНное 7слОжение КРОССВОРД Вопросы: 1. Равные части; 2. Действие, которое означает разность двух чисел; 3. Число под чертой; 4. Натуральное число, на которое число делится без остатка; 5. Число над чертой; 6. Число, состоящее из целой и дробной части; 7. Действие, которое означает сумму двух чисел. Домашнее задание: Подготовка к контрольному работу.