Имя числительное, или как математика с русским языком подружились.
Решите математические задания, которые спроецированы на экран, проговаривая числительные вслух. Вычислить. 1) (К минус восьмидесяти девяти прибавить сорок три или сумма минус восьмидесяти девяти и сорока трех равна минус сорока шести.) 2) (122+31)-159 (Из суммы ста двадцати двух и тридцати одного вычесть сто пятьдесят девять или разность суммы ста двадцати двух и тридцати одного и ста пятидесяти девяти равна минус шести.) 3) 27·11 (Произведение двадцати семи и одиннадцати равно двумстам девяноста семи.) Решить уравнение. 4) 4·X=1000 (Произведение четырех и икс равно тысяче, или какое число в произведении с четырьмя дает тысячу.)
ЧТО ТРУДНЕЕ? Сделать вычисления или проговорить их?
ЧИСЛИТЕЛЬНОЕ Нет, видимо, в русском языке темы, вызывающей большие трудности, чем тема «Числительное». Редко можно услышать от дикторов радио и телевидения – верно прочитанное многозначное число в косвенном падеже. Неверным чтением выражений с числами грешат иногда и учителя математики. Такое положение объяснимо: в бытовой речи очень редко склоняют числительные, в начальных классах используются разные «хитрости», позволяющие обходить трудности (например: добавляется слово «число» - «число сто двадцать шесть больше числа сто пятнадцать»; «к тридцати двум прибавляем двадцать восемь и получаем шестьдесят» - вместо «сумма тридцати двух и двадцати восьми равна шестидесяти»). Таким образом, дети и не слышат образцового чтения числительных от взрослых, и не накапливают собственный речевой опыт.
ЦЕЛЬ Закрепить правила склонения числительных при решении математических заданий, читать и выполнять различные математические задания, правильно проговаривая числительные.
Приглашаю к сотрудничеству Сегодня я хотела убедить вас в том, что знания склонения числительных нам необходимы, что это не такая простая задача и требует постоянной тренировки, в том числе и на уроках математики.