Обобщающий урок по теме «Дроби»
Цель урока: 1.Организовать деятельность учащихся по обобщению знаний о дробях и закреплению навыков и умений в выполнении действий с дробями. 2.Обеспечить условия для активизации мыслительных операций (сравнения, обобщения, анализа и конкретизации) и развития устной речи. 3.Содействовать воспитанию интереса к предмету, развитию коммуникативной культуры учащихся, форм сотрудничества, сотворчества, уверенности в себе.
5Ю класс Учитель: Григуть Елена Леонтьевна.
Обыкновенная дробь а – числитель b – знаменатель
Правильные и неправильные дроби Дробь
При каких натуральных a - дроби являются правильными: и и - дроби являются неправильными: - дробь будет правильной и неправильной?
1. или 2. или 3. или
При каком значении а выполняется неравенство:
Сравнение дробей Приведение дробей к общему знаменателю. Правильные и неправильные дроби Дробь
Найдите три решения неравенства:
Сравните корни уравнений:
Сложение и вычитание дробей Дробь
Решение уравнений:
Физкультурная минутка.
При сокращении дроби получилась дробь Найдите
Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Дробь
Упростите выражение: и найдите его значение при
Умножение и деление дробей. Дробь
Известно, что Выразите через
Папе 40 лет. Возраст Володи составляет возраста папы и возраста мамы. Сколько лет Володе и сколько – маме?
(лет) – возраст Володи. ( лет ) – возраст мамы. Ответ: 15лет, 35лет.
Решите уравнение: а) в) б)
Найдите значение выражения: а).
Среднее арифметическое трёх чисел равно одному из этих чисел. Найдите это число, если два других равны и.