Туницкая Галина Геннадьевна Учитель начальных классов «Гимназии «Эврика» Великого Новгорода Преподаватель Теории решения изобретательских задач (ТРИЗ).

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Муниципальное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа 16 Учитель математики Стаж работы-27 лет высшая квалификационная категория.
Advertisements

Тула Если мы будем учить сегодня так, как мы учили вчера, мы крадём у наших детей завтра… (Джон Дьюи) "Учитель живёт до тех пор, пока учится, как.
Инновационные процессы и педагогический опыт в образовании и воспитании учащихся Инновационные процессы и педагогический опыт в образовании и воспитании.
«Методика педагогических исследований». Это совокупность мировоззренческих взглядов человека и их применения и решению педагогических исследовательских.
Формирование креативных способностей на уроках внеклассного чтения младших школьников Докторова Татьяна Александровна учитель начальных классов Сангарской.
Методы ТРИЗ технологии. Особенности использования ТРИЗ технологии в начальной школе.
Представление опыта работы: «Театрализованная деятельность как средство формирования универсальных учебных действий». учителя начальных классов Туаева.
СИСТЕМА ОЦЕНКИ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной.
Образовательное пространство, обеспечивающее познавательную активность воспитанников Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский.
Федеральный компонент государственного стандарта начального общего образования направлен на реализацию качественно новой личностно-ориентированной развивающей.
« Развивающее обучение детей дошкольного возраста ТРИЗ –путь к творчеству»
Программы курсов повышения квалификации слушателей Центр инклюзивного образования 2012 г.
Дошкольная педагогика. Дошкольная педагогика как наука: предмет, основные понятия и функции Объектом педагогики выступают те явления действительности,
LOGO Применение элементов ТРИЗ - педагогики для развития творческих способностей учащихся на уроках математики и во внеклассной деятельности Учитель математики.
Презентацию подготовила Бурдельная Юлия Анатольевна, зав.кафедрой управления и экономики образования БОУ ДПО «ИРООО», к.п.н. 1.
Школьные мифы Чем больше ученик знает, чем лучше он учится в школе, тем успешнее и правильнее он будет поступать в жизни. Правильные поступки (успех)
Учитель начальных классов Полищук Е.Н.. Целевые установки формирование основ гражданской идентичности личности; формирование психологических условий развития.
Исполнитель: Захарьева А. Е. Студентка 2 курса,группа 207, Очная форма обучения Специальность «Дошкольное образование» Руководитель : Кораблева.
Оценка образовательных достижений Е. В. Смирнова, ст. преподаватель кафедры дидактики и частных методик.
Управление образовательной системой. Образование специально организованный процесс по овладению человеком системой научных знаний, умений и навыков в.
Транксрипт:

Туницкая Галина Геннадьевна Учитель начальных классов «Гимназии «Эврика» Великого Новгорода Преподаватель Теории решения изобретательских задач (ТРИЗ).

Теория решения изобретательских задач это наука о развитии систем, об эффективном мышлении вообще, в любой области творчества. Инструмент для развития творческого мышления(ТРИЗ); для развития фантазии и воображения(РТВ);для воспитания творческой личности(ТРТЛ). Это мировоззрение для тризовца. Метод открытия нового знания

Если рассматривать объединение двух наук в одну систему, то…должна родится совершенно новая технология! ТРИЗ + педагогика Если ТРИЗ оставить на первом месте, то можно говорить о том, что теория «использует» педагогику для своего широкого распространения, пользуясь ее методами и приемами. Педагогика + ТРИЗ Педагогика берет ТРИЗ как инструмент для решения педагогических противоречий, т. е. методы и приемы ТРИЗ объединяясь с методами и приемами педагогики становятся методами и приемами обучения и воспитания.

Нами разрабатывается «Технология обучения системному мышлению» (раб.) В основу данной технологии положен системный подход, который, позволит реализовать такие требования к качеству знаний как системность и систематичность, которые сформулированы И.Я. Лернер среди прочих и которые до сих пор требовали объяснения возможности их реализации. Применение системного подхода будет формировать в сознании ребенка модель системы мира как единого целого, складывающегося из моделей систем изучаемых наук. Системный подход играет роль междисциплинарного языка, сущность которого заключается в рассмотрении объекта или проблемы с учетом всей полноты и сложности их внутреннего строения, целостности, взаимодействия всех составляющих элементов, связи между ними и средой

Качество успеваемости по итогам централизованного тестирования учащихся 2 класса: В классе 25 человек - тестировалось 25 человек. Русский язык – 80 % Математика – 72%

Динамика показателей креативности и субъективного благополучия учащихся 2б класса. (по итогам исследования Архиреевой Т.В., кандидата псих. наук, доцента кафедры психологии НовГУ ) Для изучения использовался опросник личностных творческих характеристик, входящий в набор креативных тестов Ф. Вильямса, адаптированный Е.Е. Туник. Опросник направлен на самооценку тех качеств, которые тесно связаны с креативностью.

Беглость Рост есть от первого класса ко второму, далее показатель стабилен. Результаты математически достоверны.

Гибкость

Оригинальность

Название Способность переводить информацию из невербальной формы в вербальную возрастает к третьему классу. Результаты математически

Главным звеном в реализации всех инноваций является учитель. Перед ним стоит задача: научить учиться. Жизнь требует от современного учителя постоянного творчества, «настройки» своей деятельности на достижение современных требований к результату образовательного процесса. Идеальный ученик учится САМ. А идеальный учитель - это учитель, которого нет, но функция его выполняется (с позиции технологии Теории решения изобретательских задач). Следовательно, необходимо построить учебный процесс таким образом, чтобы ученик САМ учился. При этом необходимо добиться результатов в соответствии с требованиями Федерального образовательного стандарта.