ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ) СПЕЦИАЛИСТОВ РЕСПУБЛИКИ КОМИ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Министерство образования Республики Коми Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения.
Advertisements

МДОУ «Детский сад села Мошок» ПРОЕКТ «Внедрение ФГОС в ДОУ» «Мы берем лучшее из прошлого и работаем на будущее!»
Ресурсный центр «Созвездие» (подготовка педагогов к проектированию образовательного процесса в ДОУ в условиях реализации ФГТ) Авторы – разработчики проекта:
Проект «Управление процессом реализации ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного учреждения» Сроки реализации: с по.
Министерство образования Республики Коми Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения.
Организация работы с кадрами в МБДОУ 25 «Мишутка» в период введения Федеральных государственных требований (ФГТ) к структуре основной общеобразовательной.
Министерство образования Республики Коми Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения.
ПРОЕКТ РЕАЛИЗАЦИЯ ФГТ В ДОУ Составитель: Ковалева В.В., зам. заведующего по ВМР МБДОУ ЦРР «Колокольчик» п.Шумячи.
Федеральная стажировочная площадка по направлению «Модернизация муниципальных систем дошкольного образования» Проект «Управление ДОУ в условиях введения.
Региональный проект «Комплексно-тематическое планирование в дошкольном образовательном учреждении по программе «Детство» Муниципальное бюджетное дошкольное.
Профессиональная компетентность педагога – необходимое условие повышения качества педагогического процесса Муниципальное дошкольное образовательное учреждение.
Проект Единое информационно- образовательное пространство дошкольного образовательного учреждения как условие обеспечения современного качества образования.
Министерство образования Республики Коми Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышение.
Методическое сопровождение педагогов ДОУ в условиях реализации ФГТ Старший воспитатель МДОУ детский сад «Теремок» с. Усть-Калманка Е.С.Ларикова.
Окружной семинар «ФОРМЫ РАБОТЫ С ПЕДАГОГАМИ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ФГТ»
Тема «Создание информационной среды в системе дошкольного образования района»
МероприятияСрокиОтветственный Результат Нормативное обеспечение введения ФГОС дошкольного образования Изучение нормативно – правовой базы поведению ФГОС.
Кошкарова Елена Викторовна старший воспитатель МБДОУ 154 г. Челябинска.
«Управление процессом перехода муниципальных дошкольных образовательных учреждений на внедрение федеральных государственных требований» Составители: Нестерова.
Май 2011 года Составитель: заведующий МДОБУ Первомайский детский сад 3 «Ладушки» Е. Г. Курочка МДОБУ Первомайский детский сад 3 «Ладушки»
Транксрипт:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ) СПЕЦИАЛИСТОВ РЕСПУБЛИКИ КОМИ «КОМИ РЕСПУБЛИКАНСКИЙ ИНСТИТУТ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ» ПРОЕКТ УПРАВЛЕНИЕ СЕЛЬСКИМ ДОУ В УСЛОВИЯХ ВВЕДЕНИЯ ФГТ 2012г.

АВТОРЫ ПРОЕКТА Шахтарова Татьяна Юпитеровна Семяшкина Елена Леонидовна Февраль 2012г.

ПРОБЛЕМЫ Научно-методическое обеспечение Отсутствие примерных общеобразовательных программ, утвержденных Министерством образования, программно-методического обеспечения, согласно требованиям ФГТ Кадровое обеспечение Недостаточный уровень подготовки педагогов по введению ФГТ Уровень профессиональной компетенции воспитателей не соответствует современным требованиям Финансово хозяйственная деятельность Недостаточное финансирование ДОУ по организации образовательной среды в соответствие с ФГТ Информационное обеспечение Отсутствие обеспечения современными техническими средствами ДОУ

Н АЗНАЧЕНИЕ ПРОЕКТА : Осуществление системного подхода в управлении по внедрению ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования

Ц ЕЛЬ ПРОЕКТА : Разработка системы управления по реализации ФГТ в условиях ДОУ

НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ ДОКУМЕНТЫ, РЕГУЛИРУЮЩИЕ РЕАЛИЗАЦИЮ ПРОЕКТА Федеральный уровень : Закон РФ «Об образовании» Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях СанПиН Типовое положение о ДОУ Приказ Министерства образования и науки РФ от г. 655 «Об утверждении и введении федеральных государственных требований к структуре основной образовательной программы дошкольного образования» Письмо Министерства образования и науки РФ от г «О разработке основной общеобразовательной программы дошкольного образования Методические рекомендации «О разработке основной общеобразовательной программы дошкольного образования»

Р ЕГИОНАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ : Приказ Министерство образования РК от г. 300 «Об организации работы по реализации требований к структуре к основной общеобразовательной программе дошкольного образования в дошкольных образовательных учреждениях Республики Коми» Приказ Министерства образования РК от г. 251 «Об утверждении примерных базисных учебных планов для образовательных учреждений РК, реализующих ООП дошкольного образования

М УНИЦИПАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ : Приказ УО «Об утверждении плана перехода муниципальных дошкольных образовательных учреждений к введению ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования»

С РОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА с г. по г.

И СТОЧНИКИ ФИНАНСИРОВАНИЯ ПРОЕКТА : Долгосрочная республиканская целевая программа модернизации ДОУ в Республике Коми Муниципальный бюджет Внебюджетные средства

У ЧАСТНИКИ ПРОЕКТА Заведующий ДОУ Педагогический состав Медицинский персонал Воспитанники, родители

З АДАЧИ ПРОЕКТА Изучение и разработка нормативно- правовой базы ДОУ в условиях внедрения и реализации ФГТ Повышение уровня подготовки педагогов по внедрению ФГТ Формирование программно-методического обеспечения, согласно требованиям ФГТ Формирование образовательной среды в соответствии в ФГТ Обеспечение ДОУ современными техническими средствами для внедрения инноваций

С ИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ Создание нормативно-правового обеспечения ООП в рамках ФГТ (нормативно-правовые документы разного уровня, создание рабочей группы, приказы, положения, план работы) Повышение уровня компетентности педагогов Создание в ДОУ развивающей среды, соответствующей ФГТ

ПЕРЕЧЕНЬ МЕРОПРИЯТИЙ мероприятияСрокиОтветственн ые Результат 1.Изучение нормативно-правовых документов, регламентирующих деятельность ДОУ в соответствии с ФГТ Сентябрь- май заведующийСоздание нормативного обеспечения введения ФГТ 2.План перехода ДОУ по введению ФГТ к структуре ООП 2.1.-Разработка приказа о создании творческой группы для разработки ООП -Разработка положения о творческой группе сентябрьзаведующийУтверждение состава творческой группы Разработка плана работы творческой группы по введению ФГТ к структуре ООП ДОУ -Проведение аудита образовательной деятельности ДОУ на соответствие ФГТ -Анализ имеющейся системы мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения программы Сентябрь- ноябрь Заведующий, творческая группа Составление аналитической справки по результатам анализа образовательной деятельности ДОУ

мероприятияСрокиОтветственныеРезультат 2.3Приведение планирования образовательной деятельности в соответствии с требованиями ФГТ В течении года Заведующий, творческая группа Проект ООП ДОУ 2.4.Систематизация методического материала у педагогов в соответствии с ФГТ В течении года Заведующий, творческая группа 2.5.Консультирование родителей и педагогов по разработке проекта ООП ДОУ В течении года Заведующий, творческая группа

мероприятияСрокиОтветственныеРезультат 3.Проект «Повышение компетентности педагогического состава» В течении годаЗаведующий Творческая группа ООП ДУ 3.1.Повышение квалификации педагогов согласно графику В течении годазаведующийСвидетельство 3.2.Педсоветы по формированию теоретической готовности к ФГТ Сентябрь- январь Заведующий Творческая группа Формирование теоретической готовности педагогов к реализации ФГТ 3.3.-Семинар- практикум «Интеграция и реализация образовательных областей ОП» -Мастер-классы педагогов по реализации принципа интеграции образовательных областей в соответствии с ФГТ Февраль-майЗаведующий Творческая группа Развитие практической готовности педагогов к реализации ФГТ 3.4Анализ и обобщение опыта указывающего на профессиональную готовность педагогов к реализации ФГТ в ДОУ Февраль-майЗаведующий Творческая группа Предметное портфолио «Реализация ФГТ к структуре ООП ДО»

мероприятияСрокиОтветственныеРезультат 4.Поиск новых источников и ресурсов для развития инновационной деятельности В течение годаЗаведующий, творческая группа Обновление материально- технической базы 4.1.Изучение материально- технического и информационного обеспечения Сентябрь-ноябрьЗаведующий, творческая группа Аналитическая справка 4.2.Приобретение и внедрение современных инновационных средств, КМО В течение годазаведующийИспользование информационно коммуникативных технологий. Овладение педагогами компьютерной грамотностью 4.3.Подключение интернета В течение годаЗаведующийСоздание сайта ДУ

В АЖНЕЙШИЕ ИНДИКАТОРЫ И ПОКАЗАТЕЛИ, ПОЗВОЛЯЮЩИЕ ОЦЕНИТЬ ХОД РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА Критерии Наличие ООП ДО в соответствии ФГТ Рост профессиональной компетентности педагогов ДОУ Оснащенность предметно развивающей среды в соответствии с ФГТ. Показатели Разработка всех структурных компонентов. Повышение квалификационной категории. Участие педагогов в различных проектах, конкурсах муниципального и регионального уровня На 60%. Наличие интернета, компьютерной техники, интерактивной доски и КМО

У СЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА : Разработка нормативно-правовой базы ДОУ, локальных актов Повышение уровня компетентности воспитателей. Пополнение кадрового состава Дополнительные средства для обеспечения ДОУ современными технологическими средствами Мотивация педагогов на предстоящую деятельность

С АМООЦЕНКА ПРОЕКТА Решение поставленных задач приведет в соответствие нормативно-правовой документации, локальных актов ДОУ Позволит педагогам овладеть новыми педагогическими и информационно- коммуникативными технологиями, повысить их профессиональную компетентность Улучшится материально-техническое оснащение

Р ИСКИ : Отсутствие дополнительного финансирования Профессиональное отчуждение педагогов, которое может быть выражено в нежелании серьезно заниматься повышением квалификации внутри учреждения