П ОДГОТОВКА К ОБУЧЕНИЮ во 2-ом классе. МЫ ЧИТАЕМ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Рекомендации по работе со схемами Схемы по орфограммам для учащихся 1-4 классов. УМК «Школа России» Использовать для коллективной и индивидуальной работы.
Advertisements

К концу курса «Обучение грамоте» учащиеся должны уметь: - называть звуки, из которых состоит слово (ударные и безударные, глухие и звонкие, мягкие и твердые);
МБОУ « Родинская средняя общеобразовательная школа 2» Электронное пособие по русскому языку «РАБОТА НАД ОШИБКАМИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ» Автор : Белоус Дина.
Блиц- опрос Русский язык. 2 класс Тест 7 Блиц- опрос Русский язык. 2 класс Тест 7.
Орфографический диктант. Правило Парные звонкие и глухие согласные в конце слов пишутся не так, как слышатся, то есть правописание не соответствует произношению.
РАБОТА НАД ОШИБКАМИ. ПАМЯТКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ. Орфография 1. Большая буква в начале предложения. Выпиши предложение правильно. Придумай и напиши еще.
Интерактивные таблицы по математике и русскому языку Автор: Саматова Эльмира Замиловна, учитель начальных классов Муниципальное общеобразовательное учреждение.
Р АБОТА НАД ОШИБКАМИ. ПАМЯТКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ. Орфография 1. Большая буква в начале предложения. Выпиши предложение правильно. Придумай и напиши еще.
«Состав слова» «Состав слова» урок письма и развития речи в 5 классе Автор Е. А. Заболотская учитель специальной (коррекционной) общеобразовательной школы.
Презентация к уроку (1 класс) на тему: Что должен знать первоклассник к концу года по прграмме "РИТМ"
Рифмованные правила русского языка Rīgas Ostvalda vidusskola Jeļena Platonova.
Урок русского языка 2 класс Выполнила учитель начальных классов МОУ «СОШ 4» г.Магнитогорска Гаврицкова Н.В.
Безударные гласные Парные согласные Парные согласные Правописание сочетаний Большая буква в им. собств. Предложение Части речи Части речи Правила переноса.
Памятка по работе над орфографическими ошибками Непроверяемые гласные и согласные (словарные слова)
Цифровой диктант Да – (+ ) Нет- (- ). Девиз : «Если правило ты знаешь, без запинки отвечаешь».
Справочное пособие по орфографии Калинина Мария Владимировна учитель начальных классов гимназии 144 Гасникова Лидия Гавриловна учитель начальных классов.
Рифмованные правила русского языка Rīgas Ostvalda vidusskola Jeļena Platonova.
Шевцова С.А Автор: Шевцова С.А., учитель начальных классов МОУ СОШ 49 г. Волгограда Идеи взяты: 1)метод. разработки учителя нач. кл. Чеботаревой И.В.,
Орфограммы Подготовлена презентация учителем русского языка школы 9 Салтыковой Т. Ю. Работа с грамматическим справочником в 5 классе.
Культура письменной речи 9 основных орфограмм в русском языке.
Транксрипт:

П ОДГОТОВКА К ОБУЧЕНИЮ во 2-ом классе

МЫ ЧИТАЕМ

Ч ТЕНИЕ Чтение Анализ заглавия текста. Главные герои. Характеристики главных героев. События текста, их последовательность и взаимосвязь. Выводы по содержанию

Р УССКИЙ ЯЗЫК Буквы и звуки, их различение. Звуко-буквенный состав слова. Правила письма: начало и конец предложения. Правила орфографии: - Большая буква в именах собственных. - Сочетания ча-ща, чу-щу, жи-ши, чн,чк. - Состав слова (корень, приставка, суффикс). - Однокоренные слова, поверка безударной гласной в корне слова. - Трудные слова (из словарика).

Т ЕОРЕТИЧЕСКИЙ МИНИМУМ СТАНДАРТА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ. п/п вопроса Ответы 1. Правописание собственных имён существительных. Собственные имена существительные - это имена, отчества, фамилии людей, клички животных, названия городов, рек, улиц, морей, и т.д. Имена собственные пишутся с большой буквы. Например, Семен Петрович Иванов, собака Шарик, город Пермь, улица Свободы, Черное море, Тихий океан. 2. Роль предлога в предложении. Правописание предлогов. Предлоги служат для связи слов в предложении. Они всегда пишутся раздельно. Между предлогом и словом можно вставить еще одно слово. (Перед глаголами предлоги не употребляются). Например, иду ПО улице – иду ПО широкой улице, прочитал В журнале – прочитал В детском журнале, сходил ЗА братом в садик – сходил ЗА младшим братом в садик. 3. Правописание безударных гласных в корне слова. Чтобы проверить безударную гласную в корне слова, нужно изменить слово так, чтобы на эту гласную падало ударение. Например, пролЕтать – полЕт, удИвительный – диИвный, ОгОньками – Огненный- огОнь. 4. Правописание глухих и звонких согласных в корне слова. Чтобы проверить правописание глухих и звонких (парных) согласных в корне слова, нужно изменить слово так, чтобы после данной согласной была бы гласная. Например, дуБ(П)ки – дубок, дороЖ(Ш)ки – дороЖенька, зуБ(П) – зуБы. 5. Правописание гласных а, и, у после шипящих. В сочетаниях ча-ща после шипящих пишется буква А. Например, дачА, рощА. В сочетаниях жи–ши после шипящих пишется буква И. Например, лыжИ, малышИ. В сочетаниях чу – щу после шипящих пишется буква У. Например, чУдеса, щУка. 6. Правописание разделительных Ъ и Ь знаков. Разделительный Ъ пишется после приставок перед корнем слова, если приставка заканчивается на согласный, а корень слова начинается с гласных Е, Е, Ю, Я, И. Например, обЪявление, обЪезд, подЪем, вЪехал. Разделительный Ь пишется в корне слова, разделяя согласный и гласный. Например, вЬюга, листЬя, заячЬи. 7. Корень слова. Дать определение. Корень слова - это значимая (главная) часть слова, в которой заключено общее значение всех однокоренных (родственных) слов. Например, река, речной, заречная. 8. Вопросы КТО? ЧТО?На вопросы КТО? отвечают слова, обозначающие живые предметы(девочка, учитель) На вопросы ЧТО? отвечают слова, обозначающие неживые предметы (стол, тетрадь) 9. Суффикс и приставка. Дать определения. Суффикс – это значимая часть слова, которая находится после корня и служит для образования новых слов. Например, дом – домИК, домИЩе, домОВой. Приставка - это часть слова, которая стоит перед корнем и служит для образования новых слов. Например, дорога – ПРИдорожный, ПОдорожник, окно – ПОДоконник, лететь – ЗАлететь, ПРИлететь, ОБлететь. 10.Назови гласные буквы и звуки. Какие гласные буквы и когда дают два звука. Гласных букв 10: А,О,У,Ы,Э, Я,Е,Ю, И, Е. Гласных звуков 6: А,О,У,Ы,Э, И. Гласные буквы: Я,Е,Ю, И, Е обозначают два звуки в случаях, когда они стоят после разделительных Ь и Ъ или в начале слова. Например, Яблоко - я(Й,А)блоко, Юла - ю(Й,У)ла, съЕл – с(Й,Э)л, соловьИ – солов(Й,Ы). 11. Назови шипящие и сонорные согласные звуки. Шипящие звуки: Ж, Ш, Щ, Ч, Ц. Сонорные звуки: М, Н, Л, Р.

М АТЕМАТИКА Состав чисел от 1 до 10. Состав чисел от 11 до 20. Названия компонентов действий сложения и вычитания. Единицы длины (см, дм), массы (г, кг). Отличия фигур, линий. Решение задач.

Т ЕОРЕТИЧЕСКИЙ МИНИМУМ СТАНДАРТА ПО МАТЕМАТИКЕ. вопросаответы 1. Как называются числа при сложении? При сложении числа называются: слагаемые и сумма. Например, = 17 (10, 7 – слагаемые, 17 – сумма). 2. Как называются числа при вычитании? При вычитании числа называются так: уменьшаемое (из которого вычитают), вычитаемое (то, которое вычитают), разность. Например, 19 – 8 = 11 (19-уменьшаемое, 8 – вычитаемое, 11 – разность). 3. Как найти неизвестное слагаемое? Чтобы найти неизвестное слагаемое, нужно из суммы вычесть известное слагаемое. Например, 15 + у = 19 / у = 19 – 15 / у = Как найти неизвестное уменьшаемое? Чтобы найти неизвестное уменьшаемое, нужно к разности прибавить вычитаемое. Например, у - 3 = 14 / у = / у = Как найти неизвестное вычитаемое? Чтобы найти неизвестное вычитаемое, нужно из уменьшаемого вычесть разность. Например, 16 - у = 9 / у = / у = 7 6. Назови составные компоненты задачи Составные компоненты задачи – это: условие, вопрос, решение, ответ. 7. Как узнать, на сколько одно число больше (или меньше) другого? Чтобы узнать, на сколько одно число больше (или меньше) другого, нужно из большего вычесть меньшее. Например, 8 и 3, 8 – 3 = 5 ( на 5)

У СПЕХОВ В летнем отдыхе В подготовке ко 2 классу ! ! !