АА РР ЮЮ ШШ ФФ. Задание 1 «Перевертыши». Заменить слова антонимичными парами, воспроизвести фразеологизм, объяснить его значение. Ночью без воды потеряешь.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ПЕТЯ Прочтите стихотворение А. Шибаева «Грустные вести» и исправьте ошибки в тексте. Пришло письмишко мне. Гляжу – из лагеря, от Мишки. Сдесь чюдный.
Advertisements

Ума палата, или Путешествие в страну Фразеологию.
Пришло письмишко мне, Гляжу Из лагеря от Мишки... Здесь чудный лук и я лижу, - Написано в письмишке. Лук лижет? Что за чудеса? Наверно, шутит плут... Читаю.
Осина –Осина – лиственное дерево из рода тополь семейства ивовых. Цветет рано, в апреле-мае задолго до распускания листьев.
«Письмо» Воронина Ю.Ю. мы узнаем: * о самых дальних родственниках письма мы будем учиться: составлять тексты писем Воронина Ю.Ю.
Урок-семинар по разделу: «Принципы русской орфографии»
Писать безграмотно – значит посягать на время людей, к которым мы адресуемся. Л. В. Щерба.
Урок русского языка в 5- б классе.. Первое декабря. Классная работа. Слова – омонимы. 1.Проверка д/з. Какие чередования корней вы помните? 2. Когда после.
Куклева Наталья Климентьевна, учитель русского языка и литературы, 1 квалификационная категория, МОУ «Оброченская СОШ» Ичалковский район, Республика Мордовия.
Проектно-исследовательская работа учащихся 4 б класса Далее.
Цели урока: 1.Подготовиться к диктанту по теме : «Орфография, синтаксис, пунктуация.( Повторить за курс начальной школы).» 2.Развивать мышление и речь,
Урок-игра для учащихся 6 классов О Великий, могучий русский язык.
А вы умеете писать письма? Письма – это беседы с отсутствующими друзьями. Цицерон Письмо-признание Письмо-поздравление Письмо-просьба Дружеское письмо.
Синонимы и антонимы в речи Чжу Хайцзин (Аня). 1. Слова одной и той же части речи, которые обозначают одно и то же, но отличающиеся друг от друга оттенками.
Где бы не пришлось нам работать и жить Будем здоровьем своим дорожить. За силой наших лёгких следит страна. Выносливых и лёгких нас ждёт она. Закалённый.
FedotoVA Эстетика и этикет Азбука Вежливых Наук 2 класс Урок 1.
Тайны фразеологизмов русского языка Смолина Е. Н., учитель начальных классов.
Режим дня Кто такие успевашки? Кто такие успевашки? Кто такие неуспевашки? Кто такие неуспевашки? Что такое пиктография? Что такое пиктография?
Здесь чудный лук, и я лижу. Здесь – лиса, красивый длинный прут. Когда отряд идёт в поход, я запиваю песни. На днях в лесу нашёл я грусть и очень был.
Почему мы так говорим? Ещё великий М.Ломоносов называл устойчивые сочетания «фразесами», «российскими пословиями», предлагая включать их в словари. Учёные.
Транксрипт:

АА РР ЮЮ ШШ ФФ

Задание 1 «Перевертыши». Заменить слова антонимичными парами, воспроизвести фразеологизм, объяснить его значение. Ночью без воды потеряешь Короткий доллар Ангел руку починит Горничная под стручком Над стулом на самолете летать Опускать под слезы Перед морозищем в понедельник Лечь без правой руки Ночью без воды потеряешь Короткий доллар Ангел руку починит Горничная под стручком Над стулом на самолете летать Опускать под слезы Перед морозищем в понедельник Лечь без правой руки 5 днем с огнем не нейдешь: с большим трудом найти длинный рубль: большой, но легкий заработок черт ногу сломит: невозможно навести порядок, разобраться в чем- либо принцесса на горошине: изнеженный человек под стол пешком ходить: очень маленький поднимать на смех: высмеивать после дождика в четверг: неизвестно когда, никогда встать с левой ноги: быть с утра в плохом настроении днем с огнем не нейдешь: с большим трудом найти длинный рубль: большой, но легкий заработок черт ногу сломит: невозможно навести порядок, разобраться в чем- либо принцесса на горошине: изнеженный человек под стол пешком ходить: очень маленький поднимать на смех: высмеивать после дождика в четверг: неизвестно когда, никогда встать с левой ноги: быть с утра в плохом настроении

Задание 2 «Язык в картинках» Определить, какой фразеологизм изображен на рисунке, что он означает. «Не разлей вода» дружные ребята. «Плясать под чужую дудку» беспрекословно выполнять волю другого человека. «За семью замками» великая тайна. «Сесть на шею» быть обузой для другого человека.

Задание 3 «Мини-сценки». Найти речевую ошибку и объяснить, в чем она Лена, одевайся поскорее! Мы уже опаздываем! - Сейчас, мне осталось только шапку одеть, и я готова. (правильно: надеть одеть – кого-то; надеть что-то на… или … на кого-то)

2. – Почему ты сегодня такая красивая и радостная? - У меня сегодня юбилей. 18 лет исполнилось! (правильно: день рождения; юбилей – «круглая дата») Задание 3 «Мини-сценки». Найти речевую ошибку и объяснить, в чем она.

3. – Я это кино видел уже 20 раз! - Ты мне очки не вытирай! Его сегодня первый раз по телевизору показывают! (правильно: втирать очки, т.е. намеренно обманывать кого-либо) Задание 3 «Мини-сценки». Найти речевую ошибку и объяснить, в чем она.

4. - Сегодня загрязнение воды на пляже выше нормы. - Да, а отдыхающие и купающие этого не знают. (правильно: купающиеся) Задание 3 «Мини-сценки». Найти речевую ошибку и объяснить, в чем она.

5. - Где делают такие прекрасные игрушки? - В товариществе органически ответственном «Радуга». (правильно: в товариществе с ограниченной ответственностью) Задание 3 «Мини-сценки». Найти речевую ошибку и объяснить, в чем она.

6. - Добрый вечер, Анна. Куда Вы идете? - В театр. Сегодня показывают первую премьеру «Мертвых душ». (правильно: премьера – первое представление ) Задание 3 «Мини-сценки». Найти речевую ошибку и объяснить, в чем она.

7. - Я слышал, у вас завтра соревнования? - Да, и я обязательно в них побежу! - Не побежу, а победю! (правильно: одержу победу) Задание 3 «Мини-сценки». Найти речевую ошибку и объяснить, в чем она.

8. - Я купил аквариум с рыбками А как правильно сказать: У рыбов нет зубов? У рыбей нет зубей? У рыб нет зуб? У рыбьев нет зубьев? (правильно: у рыб есть зубы) Задание 3 «Мини-сценки». Найти речевую ошибку и объяснить, в чем она.

Задание 4 «Веселые поэты». Ключ - колюч, острый - пестрый Дети – на свете, копать – хохотать

Игра «Догони зайца». Заверши пословицу, поговорку. Тяжело в ученье… Ученье – свет… Любишь кататься… Большому кораблю… Тише едешь… Семь раз отмерь… Тяжело в ученье… Ученье – свет… Любишь кататься… Большому кораблю… Тише едешь… Семь раз отмерь…

Согласно, какой поговорке слова находятся в кармане? О какой пословице вспоминают, когда хотят сказать, человек, который рано встает, успевает больше сделать за день? Какая поговорка говорит нам, о каком либо событии, которое неизвестно, когда было и было ли вообще? Согласно, какой поговорке зубы могут находиться не во рту? Плеваться вообще некрасиво, но когда из- за плевка можно умереть от жажды? Задание 5 «Пословицы и поговорки».

Задание 6 «Грустные вести». Исправь ошибки. Пришло письмишко мне, Гляжу- Из лагеря,от Мишки… Здесь чудный лук, и я лижу. Написано в письмишке. Лук лижет?! Что за чудеса! Наверно, шутит плут… Читаю дальше: Здесь-лиса, красивый длинный прут. И что такое он плетёт- Не разберусь,хоть тресни: Когда отряд идёт в поход, я запиваю песни… На днях в лису нашёл я грусть и очень был Доволен … Нет,нет, не шутит он! Боюсь, Мой друг серьёзно болен. Вернётся –надо подлечить: Заставить правила учить…

Задание 7 «Кто больше?» Подберите как можно больше фразеологизмов со словами: голова глаз зуб нога нос ухо язык рука