Ученическое самоуправление МОУ средней общеобразовательной школы 3 Школьная Школьная Демократическая Демократическая Республика Республика "Содружество" "Содружество"
Эффективность воспитательной деятельности школы зависит во многом от опоры педагогического коллектива на ученическое сообщество, которое взяло бы на себя функцию регулирования общественной жизни учащихся.
Через работу в детской организации, через активную деятельность ребята получают необходимый и полезный для них опыт, приобретают необходимые навыки для реализации собственных идей
С этой целью С этой целью мы и создали в 2008 году мы и создали в 2008 году Школьную Школьную Демократическую Демократическую Республику Республику
Школьное государство имеет свою символику Герб Гимн ГимнГимн Флаг ФлагФлаг
Голубой цвет – цвет неба – безграничные возможности самореализации и возможности самореализации и творчества. творчества. Красный цвет – цвет победы, радости, счастья. Красный цвет – цвет победы, радости, счастья. Зеленый цвет – молодость, желание развиваться. Зеленый цвет – молодость, желание развиваться.
Если трудностей не боишься ты, Если смело идешь вперед, Если делать добро стремишься ты, Значит, Содружество в тебе живет! Припев: Содружество, мы с тобой, Мы за правду в бой. Есть друзья повсюду. Посмотри, сколько нас! Содружество, мы с тобой, Мы за правду в бой! Друг за друга мы стоим стеной! Мы не ищем с тобою легкого И изведанного пути. Самой трудной, крутою тропкою Мы с Содружеством должны пройти! Припев.
Основой всей работы Основой всей работы ученического самоуправления ученического самоуправления является является Конституция Школьной Школьной Демократической Демократической Республики Республики "Содружество"
СТРУКТУРАШДР СОВЕТ ШКОЛЫ СОВЕТ ШКОЛЫ Президент Парламент СОВЕТ МИНИСТРОВ Министерство образования Министерство труда и ЧС труда и ЧС Министерство культуры Министерство спорта и туризма спорта и туризма Министерство печати и информации печати и информации Классы – города Классы – города
Обязанности министерства образования Помощь в проведении предметных недель Помощь в организации и проведении олимпиад, научно-практических конференций, интеллектуальных марафонов, викторин, дискуссий, сбор и информация по их итогам Контроль за успеваемостью и посещаемостью учащихся Отчет об успеваемости по классам (по четвертям)
Обязанности министерства печати и информации создание информационной сети школы; освещение культурно-массовых мероприятий; сбор и передача информации субъектам школы; организация оформительской деятельности; организация фото – видеосъемок; проведение социологических опросов, анализ их результатов; выпуск школьной газеты "Третье измерение".Третье измерение
Обязанности министерства спорта и туризма профилактика вредных привычек и пропаганда здорового образа жизни; организация и контроль за правильным использованием спортивных сооружений, инвентаря, их сохранностью; контроль за соблюдением санитарного состояния школы и на ее территории; организация и проведение серии игр на первенство школы.
Обязанности министерства культуры организация и проведение творческих мероприятий, школ актива; создание творческого банка данных "И это все о нас"; разработка сценариев; консультирование по созданию коллективных и индивидуальных проектов.
Обязанности министерства труда и ЧС организация уборки школы и пришкольной территории; организация дежурства по школе; контроль за выполнением правил поведения для учащихся; организация дежурств во время проведения праздников, мероприятий, дискотек; работа по профилактике правонарушений
Структура классов-городов классов-городов МЭР города Совет по образованию Совет по культуре Совет по труду Совет по спорту Художественныйсовет
Обязанности членов Парламента: Рассматривают и утверждают законопроекты, кодексы и положения ШДР; Утверждают кандидатуры Премьер-министра, отраслевых министров, предложенных президентом; Утверждают состав Избирательной комиссии и Председателя Избирательной комиссии на следующий год; Спикер Парламента является представителем от учащихся на педагогических советах, совете школы, родительских собраниях; Участвуют в обсуждении и составлении плана работы органов самоуправления на новый учебный год; Спикер Парламента сотрудничает с администрацией школы и Президентом ШДР; Изучают результаты социологических опросов, делают выводы; Сотрудничают с Министерством печати и информации. Права членов Парламента: Вносить корректировки в план работы органов самоуправления; Проводить внеплановые встречи и заседания с участниками самоуправления; Встречаться с администрацией школы по вопросам самоуправления; Назначить И.О. Президента на время болезни или отсутствия по уважительной причине; Утвердить заместителей Президента (не более двух), для помощи в организации слаженной работы органов самоуправления.
Обязанности Президента ШДР: Подписывать законопроекты, кодексы и положения ШДР, разработанные и утвержденные Парламентом; Обеспечивает и контролирует работу органов самоуправления; Проводит заседания Совета Министров; Принимает участие в наиболее важных школьных делах (День знаний, День учителя, Новый год, День Победы, Последний звонок); Является представителем учащихся на педагогических советах, Совете школы, родительских собраниях; Участвует в обсуждении и составлении плана работы органов самоуправления на новый учебный год; Контролирует работу министров и парламента; Сотрудничает с администрацией школы. Права Президента ШДР : Вносить корректировки в план работы органов самоуправления; Выдвигать кандидатуры на пост Премьер-министра и отраслевых министров; Проводить внеплановые встречи и заседания с участниками самоуправления; Встречаться с администрацией школы по вопросам самоуправления; Право последнего голоса в решении спорных вопросов; Назначить И.О. Президента на время болезни или отсутствия по уважительной причине; Внести предложение для утверждения Парламентом заместителей Президента (не более двух), для помощи в организации слаженной работы органов самоуправления.
Направлениядеятельности Санитарноеинспектирование Трудовыеоперации РаботашефскихотрядовСпортивно-оздоровительныемероприятия Помощь в групповых КТД
Формыдеятельности Парламент, Совет министров: сбор актива, консультации Нагляднаяагитация Рабочие и тематическиелинейки;дежурство по школе Участие в районных,городских,областныхмероприятиях КТД. Общешкольныемероприятия
Для оценки эффективности деятельности ученического самоуправления разработано анкетирование "Включенность учащихся 5-11 классов в самоуправленческую деятельность" 1.Что тебе нравиться в нашей школе? 2.Что бы ты хотел(а) изменить в школе? 3.Что такое ученическое управление? 4.Нужно ли школе ученическое самоуправление? 5.Есть ли в вашем классе самоуправление? 6.В чем оно проявляется? 7.Какие общественные поручения ты выполнял(а) в этом учебном году? 8.Удовлетворен(а) ли ты этой работой? 9.Что тебе дает участие в школьном самоуправлении?