Система профилактической работы в образовательных учреждениях К. Г. Гуревич.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Организация здоровьесберегающей деятельности в школе.
Advertisements

Создание здоровьесберегающей среды в образовательном учреждении Программа: «Здоровое поколение XXI века»
Проблемы ОУ, связанные с заботой о здоровье детей 1. Учебные нагрузки учащихся 2. «Школьные стрессы» 3. Распространение среди учащихся вредных привычек.
«Создание здоровьесберегающего пространства в условиях сельской школы»
Пояснительная записка Программа здоровье представляет собой комплексную систему профилактических и оздоровительных технологий, реализация которых проводится.
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 160 с углубленным изучением английского языка Государственное.
Сохранение и укрепление здоровья школьников. Проблема сохранения здоровья формирование основ здорового образа, совершенствование физического воспитания.
Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 19 августа 2009 года 597н «Об организации деятельности Центров здоровья по формированию здорового.
Роль центров здоровья для детей в формировании здорового образа жизни Гарина Елена Владимировна – заведующая отделом ГУЗ «Тульский областной центр восстановительной.
Педагогические чтения. «Внедрение здоровьесберегающих технологий»
ИНТЕГРАЦИЯ ПРОГРАММЫ В.Н. КАСАТКИНА «ЗДОРОВЬЕ» МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 59 п.Белозерный.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 63» Проект программы «Здоровье детей – забота семьи и школы»
Основные функции Центра здоровья для детей. Центры здоровья для детей создаются на функциональной основе на базе амбулаторно- поликлинических отделений.
Профилактическая медицина Автор к.м.н. Васильева Л.Э.
Широкопетлева Ольга Ивановна учитель физической культуры МОУ «СОШ 1города Карабаша»
Валеологическая направленность образовательного процесса Десять десятых нашего счастья зависит от здоровья. Шопенгауэр.
План: 1. Концепция здоровьесберегающего воспитания и обучения. 2. Понятие «здоровье» как основополагающее в характеристике данного типа образовательных.
Учитывать возрастные особенности детей. Создать условия для формирования здорового образа жизни. Совершенствовать формы работы педагогов по формированию.
«Организация здоровьесберегающей деятельности воспитателей школы-интерната » Гасишвили И. Н. старший воспитатель первой квалификационной категории.
1 Общешкольное родительское собрание «Формирование здорового образа жизни» МОУ «Губинская средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением предметов.
Транксрипт:

Система профилактической работы в образовательных учреждениях К. Г. Гуревич

Актуальность 100% детей и подростков на определенном этапе жизни проходят через образовательную среду 100% детей и подростков на определенном этапе жизни проходят через образовательную среду Во время обучения существенная часть времени детей и подростков прямо или косвенно связана с образовательными учреждениями Во время обучения существенная часть времени детей и подростков прямо или косвенно связана с образовательными учреждениями Образовательные учреждения влияют на состояние здоровья детей и подростков Образовательные учреждения влияют на состояние здоровья детей и подростков

Воздействие обучения на здоровье Учебные, физические, стрессовые нагрузки Учебные, физические, стрессовые нагрузки Система питания в образовательных учреждениях Система питания в образовательных учреждениях Санитарно-гигиеническое состояние помещений Санитарно-гигиеническое состояние помещений Возможность проведения организованных медицинских профилактических мероприятий Возможность проведения организованных медицинских профилактических мероприятий Обучение навыкам здоровьесохраняющего поведения Обучение навыкам здоровьесохраняющего поведения

Факторы риска здоровья детей и подростков Вредные привычки Вредные привычки Гиподинамия Гиподинамия Нерациональное питание Нерациональное питание Сургут: условия крайнего севера Сургут: условия крайнего севера

Состояние здоровья детей и подростков (1) Снижение числа абсолютно здоровых детей, среди учащихся - не более 10-12%; Снижение числа абсолютно здоровых детей, среди учащихся - не более 10-12%; Увеличение числа школьников, имеющих несколько медицинских диагнозов. Школьники 7-8 лет имеют в среднем 2 диагноза, лет – 3 диагноза, лет – 3-4 диагноза, а 20% подростков имеют в анамнезе 5 и более функциональных нарушений и хронических заболеваний. Увеличение числа школьников, имеющих несколько медицинских диагнозов. Школьники 7-8 лет имеют в среднем 2 диагноза, лет – 3 диагноза, лет – 3-4 диагноза, а 20% подростков имеют в анамнезе 5 и более функциональных нарушений и хронических заболеваний. Государственный доклад «О положении детей в Российской Федерации, 2003 год»

Общая заболеваемость детей в возрасте от 0 до 14 лет за период с 2000 по 2005 гг. возросла на 16%. Общая заболеваемость детей в возрасте от 0 до 14 лет за период с 2000 по 2005 гг. возросла на 16%. Количество детей, не готовых к систематическому обучению в школе (из-за состояния здоровья) в возрасте 6-7 лет составляет 32%. Количество детей, не готовых к систематическому обучению в школе (из-за состояния здоровья) в возрасте 6-7 лет составляет 32%. Число детей и подростков, имеющих сколиотическую осанку, с 1 по 9 класс возрастает от 7,29% до 28,57%. Число детей и подростков, имеющих сколиотическую осанку, с 1 по 9 класс возрастает от 7,29% до 28,57%. Состояние здоровья детей и подростков (2) Доклад о состоянии здоровья детей и подростков 6 октября 2006 на общей сессии РАН

Основные заболевания детей и подростков Болезни глаза Болезни глаза Заболевания опорно-двигательного аппарата Заболевания опорно-двигательного аппарата Патология ЖКТ Патология ЖКТ Болезни дыхательной системы Болезни дыхательной системы Патологические зависимости Патологические зависимости

Период обучения в образовательных учреждениях совпадает с наибольшей активностью роста, развития и формирования ребенка. Выявляется четкая закономерность изменения функциональных резервов организма; психологической деятельности ребенка, физиологической его активности, сопровождаясь отклонением местных факторов защиты.

Возможные отклонения в развитии детей и подростков 1 класс – психологическая компонента 1 класс – психологическая компонента 2 класс - + физическая компонента 2 класс - + физическая компонента 3 класс - + соматическая компонента 3 класс - + соматическая компонента 5 класс (многопредметное обучение) 5 класс (многопредметное обучение) + психическая компонента + психическая компонента 9 класс - + социальная компонента 9 класс - + социальная компонента 11 класс - + репродуктивная компонента 11 класс - + репродуктивная компонента

В результате реализации системы профилактической работы в образовательной среде возможно снижение заболеваемости детей и подростков, улучшение их успеваемости, возрастание интегрированности детей и подростков с ограниченными физическими способностями в образовательную среду, уменьшение число правонарушений в детско-подростковой среде

Основные направления профилактической работы (1) Формирование приоритетных направлений работы по здоровьесбережению; единой концептуально-методологической базы подобной работы; базисных принципов реализации программ; Формирование приоритетных направлений работы по здоровьесбережению; единой концептуально-методологической базы подобной работы; базисных принципов реализации программ; Выработка единой стратегии организации здоровьесберегающей образовательной среды в рамках межведомственного взаимодействия Департаментов Образования и Здравоохранения, других заинтересованных министерств и ведомств и сотрудничества с международными организациями и общественными объединениями Выработка единой стратегии организации здоровьесберегающей образовательной среды в рамках межведомственного взаимодействия Департаментов Образования и Здравоохранения, других заинтересованных министерств и ведомств и сотрудничества с международными организациями и общественными объединениями

Оптимизация использования финансовых и кадровых ресурсов; Оптимизация использования финансовых и кадровых ресурсов; Создание системы мониторинга состояния здоровья детей и подростков; Создание системы мониторинга состояния здоровья детей и подростков; Создание здоровьесохраняющей образовательной среды (санитарно- гигиенические условия, профилактические медицинские осмотры и прививки, паспорта здоровья детей и подростков, организация системы рационального питания, прививание навыков физической культуры детям и подросткам, профилактика вредных привычек, насилия и травматизма) Создание здоровьесохраняющей образовательной среды (санитарно- гигиенические условия, профилактические медицинские осмотры и прививки, паспорта здоровья детей и подростков, организация системы рационального питания, прививание навыков физической культуры детям и подросткам, профилактика вредных привычек, насилия и травматизма) Основные направления профилактической работы (2)

Обучение детей и подростков навыкам здоровьесберегающего поведения Обучение детей и подростков навыкам здоровьесберегающего поведения Профилактика отклоняющегося поведения; реализация программ первичной, вторичной и третичной профилактики отклоняющегося поведения; разработка системы социальной и трудовой реабилитации подростков с отклоняющимся поведением; Профилактика отклоняющегося поведения; реализация программ первичной, вторичной и третичной профилактики отклоняющегося поведения; разработка системы социальной и трудовой реабилитации подростков с отклоняющимся поведением; Основные направления профилактической работы (3)

Социальная реабилитация и интеграция в образовательную среду детей и подростков с ограниченными физическими способностями; расширение сети образовательных учреждений, принимающих детей и подростков с ограниченными физическими возможностями; Социальная реабилитация и интеграция в образовательную среду детей и подростков с ограниченными физическими способностями; расширение сети образовательных учреждений, принимающих детей и подростков с ограниченными физическими возможностями; Ранняя диагностика и профилактика ряда хронических инфекционных и неинфекционных заболеваний Ранняя диагностика и профилактика ряда хронических инфекционных и неинфекционных заболеваний Основные направления профилактической работы (4)

Основные направления деятельности и механизмы реализации (1) Тематическое повышение работников системы образования по вопросам здоровьесбережения в образовательной среде Тематическое повышение работников системы образования по вопросам здоровьесбережения в образовательной среде Поддержание санитарно-технического состояния образовательных учреждений на должном уровне Поддержание санитарно-технического состояния образовательных учреждений на должном уровне Соблюдение гигиенических правил и норм при организации учебного процесса Соблюдение гигиенических правил и норм при организации учебного процесса Использование адекватных возрасту, знаниям и др. особенностям обучающихся методик образования и формирования здорового образа жизни Использование адекватных возрасту, знаниям и др. особенностям обучающихся методик образования и формирования здорового образа жизни

Основные направления деятельности и механизмы реализации (2) Расширение сети школ здоровья Расширение сети школ здоровья Создание городских экспериментальных площадок для отработки инновационных образовательных программ и учебных планов, направленных на обучение здоровому образу жизни Создание городских экспериментальных площадок для отработки инновационных образовательных программ и учебных планов, направленных на обучение здоровому образу жизни Расширение сети спортивных учебных заведений Расширение сети спортивных учебных заведений Индивидуализация обучения Индивидуализация обучения Оснащение физкультурных залов и спортивных площадок образовательных учреждений необходимым оборудованием и инвентарем Оснащение физкультурных залов и спортивных площадок образовательных учреждений необходимым оборудованием и инвентарем

Основные направления деятельности и механизмы реализации (4) Обучение школьников навыкам личной гигиены Обучение школьников навыкам личной гигиены Проведение разовых и систематических мероприятий, направленных на профилактику курения, алкоголизма, злоупотребления психоактивными веществами Проведение разовых и систематических мероприятий, направленных на профилактику курения, алкоголизма, злоупотребления психоактивными веществами Проведение разовых и систематических мероприятий, направленных на профилактику детского и подросткового травматизма Проведение разовых и систематических мероприятий, направленных на профилактику детского и подросткового травматизма Создание в школьной среде атмосферы неприятия насилия Создание в школьной среде атмосферы неприятия насилия

Основные направления деятельности и механизмы реализации (5) Создание условий для того, чтобы дети и подростки с ограниченными физическими возможностями получили возможность посещать учебные заведения исходя из интеллектуального уровня Создание условий для того, чтобы дети и подростки с ограниченными физическими возможностями получили возможность посещать учебные заведения исходя из интеллектуального уровня Проведение регулярной диспансеризации и вакцинации детей и подростков, находящихся в образовательных учреждениях, в соответствии с рекомендациями органов здравоохранения Проведение регулярной диспансеризации и вакцинации детей и подростков, находящихся в образовательных учреждениях, в соответствии с рекомендациями органов здравоохранения Оснащение медицинских кабинетов школ Оснащение медицинских кабинетов школ Расширение сети школьных стоматологических кабинетов Расширение сети школьных стоматологических кабинетов

Факторы, влияющие на состояние здоровья

Комплексный подход к профилактическим программам

Спасибо за внимание!