Урок русского языка Тема: «Второстепенные члены предложения» Разработан по УМК Л.В. Занкова, учебник «Русский язык» А.В. Поляковой, 3 класс.
Цель урока: уточнить роль второстепенных членов в предложении Задачи урока: обобщить знания о главных членах предложения; показать роль второстепенных членов в предложении; развивать речь учащихся; воспитывать чувство уважения к окружающим и любовь к близким.
Притча Видишь сколько ямок от гвоздей в заборе. Это раны, которые появились в сердцах людей, от нанесенных тобой обид. Эти раны могут не зажить всю жизнь. Не забивай гвозди в души людей, не причиняй им боль.
Х Х Х Сочная клюква растет на торфяных болотах. клюква растет сочная клюква растет на болотах на торфяных болотах
Запомни и будешь знать, Что главные члены предложения Нужно вначале выделять.
Главные члены предложения: Подлежащее ( о чем говорится в предложении) предмет (кто? что?) речи Сказуемое ( что говорится о предмете речи) действие, состояние,… предмета речи
Как узнать второстепенные члены предложения как? каким образом? когда? где?какой? признакместо образ действия время
Зарядись! Вот помощники мои. Их как хочешь, поверни! 1,2,3,4,5. Не сидится им опять. Постучали, повертели, и работать расхотели. Этот пальчик хочет спать. Этот пальчик – прыг в кровать. Этот рядом прикорнул, Этот пальчик уж уснул. А другой давненько спит. Кто еще у нас шумит?
Виды предложений (по наличию второстепенных членов): распространенные Ребята работают. нераспространенные Увлеченные ребята работают быстро и успешно.
Проверь себя! Пушистый снег падает на черную землю. снег (какой?) пушистый падает (куда?) на землю на землю (какую?) черную
Молодцы!