Краснодарский краевой институт дополнительного профессионального педагогического образования О методических особенностях подготовки выпускников IX и XI (XII) классов общеобразовательных учреждений к государственной (итоговой) аттестации 2010 года Семенко Екатерина Алексеевна, Ректор ККИДППО тел. (861)
Изменения в КИМах ЕГЭ-2010 по математике Нет части «А»Нет части «А» Сокращено число заданий с 26 до 18Сокращено число заданий с 26 до 18; Добавлены задания на базовые математические компетенцииДобавлены задания на базовые математические компетенции 12 задач с кратким ответом («школьных»)12 задач с кратким ответом («школьных») 6 задач с полным решением («вузовских»)6 задач с полным решением («вузовских») Примерный порог «тройки» 5 задачПримерный порог «тройки» 5 задач Проверка всех ТРЕБОВАНИЙ стандарта 2004Проверка всех ТРЕБОВАНИЙ стандарта 2004
Примеры компетентностных заданий из Демонстрационного варианта
Результаты диагностических работ по математике в 11 (12) классах (в среднем по краю) «2»«3»«4»«5» Ноябрь ,64 %33,96 %19,11 %3,31 % Ноябрь ,4 %32,9 %9,1 %6,7 %
Изменения в КИМах ГИА-2010 по математике В первой части уменьшилось количество заданий с выбором ответа с 10 до 8В первой части уменьшилось количество заданий с выбором ответа с 10 до 8; В первой части увеличилось количество заданий с кратким ответом с 5 до 7;В первой части увеличилось количество заданий с кратким ответом с 5 до 7; Обе части будут содержать алгебраические задания с геометрическим контекстомОбе части будут содержать алгебраические задания с геометрическим контекстом
Результаты диагностических работ по алгебре в 9 классах (в среднем по краю) «2»«3»«4»«5» Ноябрь ,9 %28,25 %15,09 %8,75 % Ноябрь ,6 %31,6 %26,0 %13,8 %
Результаты диагностических работ по математике (алгебре) (в среднем по краю) Классы «2»«3»«4»«5» 4 15,9 %26,4%32,8%24,9% 5 11,0 %26,9 %42,5 %19,5 % 6 16,2 %36,9 %33,0 %13,7 % 7 22,3 %49,2 %21,3 %7,3 % 8 17,0 %54,0 %21,8 %7,2 %
Изменения в КИМах ГИА-2010 по русскому языку Часть 2 – сокращено количество заданий части А с 7 до 6. Отсутствует задание типа «Выберите верное продолжение ответа на вопрос….Такая форма слова говорит о …». Это задание контролировало уровень владения учащимися морально-этическими нормами. - Часть 3 – расширена тематика задания С2.1 с развернутым ответом: в рамках написания лингвистического сочинения ученику на выбор предлагается 2 темы: «Зачем нужна орфография?» или «Зачем нужна пунктуация?» (В прошлом году было только одна тема). - Уточнены критерии оценивания выполнения задания С1 с развернутым ответом. - Изменено максимальное количество баллов за выполнение работы в целом – 44 балла (в прошлом году было 45). - В спецификации более детально прописана преемственность между КИМ ЕГЭ и ГИА. - Кодификатор дополнен уточняющей информацией: «Специфические требования для ОУ с родным (нерусским) языком обучения, не проверяемые экзаменационной работой».
Результаты диагностических работ по русскому языку (в среднем по краю) Классы «2»«3»«4»«5» 41%10%66,6%22,4% 523,6%37,6%30,7%8,0% 68,36%24,07%52,54%14,97% 77,4%26,6%45,7%20,3% 8
Изменения в КИМах ЕГЭ-2010 по обществознанию 1) Сокращено число заданий части А – с 30 до 24. 2) На позиции В1 вводится задание по выполнению пропущенного элемента таблицы. 3) Введено новое задание С8 - составление плана развернутого ответа по определенной теме 4) Мини-сочинение – С9. 5) Задание С9 оценивается до 5 баллов. 6) Максимальный первичный балл – баллов
Изменения в КИМах ЕГЭ-2010 по истории России Сокращается с 32 до 27 число заданий базового уровня сложности за счет исключения заданий на группировку (А7, А16, А22, А30 в КИМ 2009 г.), на знание дат по разделу XVII – XVIII вв. (А5 в КИМ 2009г.). Задание А1 на знание дат в КИМ 2009 г. относилось к разделу курса VIII – начала XVII вв. В КИМ 2010 г. оно представлено на разделы VIII – начала XVII вв., XVII – XVIII вв. Задание А 26 на умение извлекать информацию из источника (А31 в КИМ 2009 г.) представлено по периоду 1945 – 2009 гг. (в КИМ 2009 г. – по периоду 1945 – 1991 гг.). Задание А27 по периоду 1992 – 2009 гг. может проверять разные виды базовых знаний и умений (знание дат, фактов, понятий, причин и следствий, соотнесение фактов и единичных явлений), что позволит расширить комплекс знаний по истории современной России, проверяемых в ЕГЭ. Увеличивается до 15 число заданий повышенного уровня сложности путем распространения существующих типов заданий части 2 (В) на все периоды истории России. В КИМ ЕГЭ 2010 г. по каждому разделу курса представлены задания на группировку, на систематизацию фактов, понятий, на поиск информации в источнике. Задания на установление последовательности представлены в каждом варианте по периодам VIII – XVIII и XIX вв. Еще одно задание на установление последовательности представлено по обобщенному периоду XX в. (В15).
Изменения в КИМах ЕГЭ-2010 по географии Общее число заданий сокращается с 50 до 49. Максимальный первичный балл (61) не изменяется. В I части количество заданий сокращается до 28. Во II части увеличивается до 14. Включены задания, проверяющие знание основных этапов геологической истории Земли и умение находить и анализировать информацию необходимую для изучения географических объектов и явлений по теме: «Численность и естественное движение России». В III части не проверяются умение с помощью топографического плана местности выбирать участок, наиболее подходящий для использования в тех или иных целях. Включено задание, проверяющее умение находить и анализировать информацию, представленную в форме статистических таблиц по теме: «Направление и типы миграции».
Результаты диагностических работ в 10 классах (в среднем по краю, в процентах) предметы «2»«3»«4»«5» обществознание13,8939,4335,9910,69 биология17,350,122,010,6 История России17,260,617,92,5
Результаты диагностических работ в 11 классах (в среднем по краю, в процентах) предметы Кол-во писавших «2»«3»«4»«5» Общество знание ,722,065,35,9 Химия799717,952,123,96,4 Физика85249,660,627,91,9 Литература ,546,525,86,6
Анализ результатов краевой диагностической работы по математике для учащихся 5-х классов ОУ Краснодарского края, г. Диагностическую работу писали учащихся, что составляет 92,6 от всех пятиклассников края. В таблице представлены проценты полученных оценок по итогам работы. Работа состояла из 8 заданий, четыре из которых с выбором ответа, три с кратким ответом - задание базового уровня сложности и одно задание повышенного уровня сложности, его решение необходимо было подробно записать. Работа проверяла уровень остаточных знаний по математике. Анализируя выполнение каждого задания, видно, что тема «Сложение и вычитание натуральных чисел» учащимися усвоена на достаточно высоком уровне - верно выполнили эти задания ( 1, 2) 95,5% и 96% учащихся соответственно. Однако задание 3, в котором необходимо было применить законы арифметических действий при вычислениях с натуральными числами, верно выполнили только 53,5% учащихся. Например, вычислите. Это самый низкий процент выполнения из всех заданий диагностической работы, включая и задание 8. Задание 4 проверяло умение сравнивать натуральные числа. Например, выберите цифру, которую нужно вписать вместо *, чтобы неравенство 1736 < 17*6 было верным. С этим заданием справились 85,8% учащихся, что говорит о достаточно высоком уровне знаний. Заданием 5 проверяло умение переводить одни единицы измерения в другие (выразите 1600 см в метрах), справились в среднем 70,7% учащихся. Это показывает, что более трети пятиклассников усвоили единицы метрической системы. Задание 6 представляло собой линейное уравнение типа- Умение решать данные уравнения показали 83,2% писавших. Заданием 7 проверяло умение находить площадь и периметр квадрата и прямоугольника, справились 61,7% учащихся (вычислите площадь прямоугольника со сторонами 12 см и 40 см). Это невысокий показатель и является свидетельством слабой практической подготовки учащихся.Разброс по муниципалитетам края от 53% до 68,3%. Текстовую задачу (8) верно решили 54,8% учащихся. Рекомендации учителям: обратить внимание на отработку вычислительных навыков учащихся, усилить устную работу на уроках, показывать применение законов арифметических действий при работе как с натуральными числами, так и с дробными, а также усилить практическую направленность обучения, включая соответствующие задания. Выделить «проблемные» темы в каждом конкретном классе и работать над ликвидацией пробелов в знаниях и умениях учащихся по этим темам. Включить в тематические контрольные работы задания в тестовой форме.
Территории, которые не вовремя предоставляют данные по диагностическим работам ПредметКлассДатаПримечания Русский язык Выселки - нет Русский язык Тимашевский - нет Английский язык Кавказский, Тимашевский - нет данных Выселки, Гулькевичи, Тихорецкий - нет Ф4 Немецкий язык Абинский, Новокубанский, Тимашевский - нет данных; Выселковский, Гулькевичи, Тихорецкий - нет Ф4 Физика Краснодар - нет
ПредметКлассДатаПримечания Математика Туапсинский - нет данных История России Каневской, Апшеронский - нет Ф4 Литература Выселки - нет данных Алгебра и нач.ан Горячий ключ, Новороссийск, Кавказский, Славянский - нет данных Математика Горячий ключ, Новороссийск, Кавказский, Приморско-Ахтарский, Славянский - нет данных Русский язык Русский язык
Спасибо за внимание Семенко Екатерина Алексеевна, ректор ККИДППО тел. (861)