Предварительный, текущий и итоговый контроль знаний учащихся.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Целью контролирующей функции является установление обратной связи (внешней: ученик - учитель и внутренней: ученик - ученик), а также учет результатов.
Advertisements

Контроль – это проверка процесса и результата труда. Он позволяет проникнуть в существо учебно – воспитательного процесса. Контроль в педагогическом труде.
КОНТРОЛЬ ЗНАНИЙ И УМЕНИЙ СТУДЕНТОВ эффективность управления учебно- воспитательным процессом качество подготовки специалиста Пермский колледж экономики,
Контроль как один из методов диагностики учебных достижений учащихся в школьном курсе химии Квашина Ирина Павловна, школа 44.
Тема: Виды и функции контроля на уроках истории и обществознания. Автор: учитель истории и обществознания Новаковская О.А.
Контроль знаний и оценивание обучающихся, направленные на повышение качества знаний Контроль знаний и оценивание обучающихся, направленные на повышение.
МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ ПО ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ МОУ «СОШ18» г.Балаково Учитель немецкого языка Котунова М.Н
1) Общие понятия о логарифме, логарифмических уравнениях и логарифмических неравенствах, 2) контроль знаний учащихся, 3) использование тестов для контроля.
Вопрос 1: Вопрос 1: Значение контроля знаний студентов в высшей школе. Функции контроля и предъявляемые к нему требования Назначение контроля обеспечение.
Педсовет: Инновационные системы контроля и оценки знаний обучающихся.
Современные технологии оценивания знаний учащихся.
Определение: Систематизация – это соотношение достигнутых результатов с запланированными целями обучения. Систематизация (в голове у ученика!) подразумевает.
В условиях обязательной для всех выпускников основной школы сдачи экзамена по алгебре постепенное и поэтапное введение итоговой аттестации в независимой.
Контроль - это часть процесса обучения. Контроль - это выявление и сравнение (на определенном этапе обучения) результата учебной деятельности с требованиями,
Контроль знаний учащихся. Контроль знаний учащихся является составной частью процесса обучения. По определению контроль это соотношение достигнутых результатов.
Инновационные системы контроля и оценки знаний обучающихся.
Контроль – это часть процесса обучения. Контроль - это выявление и сравнение (на определенном этапе обучения) результата учебной деятельности с требованиями,
контроль наблюдениепроверка выявление измерение Учет: накопление информации Оценка: процесс анализа, сравнения, выявления смысла, информации, словесный.
ДИАГНОСТИКА ОБУЧЕНИЯ ТЕМА 13. Понятие о педагогической диагностике и ее функции в обучении. Этапы и методы диагностирования. Основные понятия: диагностика,
Зачёт, как один из видов контроля при уровневой дифференциации. Подготовила : Логунова О.Н.
Транксрипт:

Предварительный, текущий и итоговый контроль знаний учащихся.

Контроль – соотношение достигнутых результатов с запланированными целями обучения. Хорошо поставленный контроль позволяет учителю не только правильно оценить уровень усвоения учащихся изучаемого материала, но и увидеть свои собственные удачи и промахи. Контроль – соотношение достигнутых результатов с запланированными целями обучения. Хорошо поставленный контроль позволяет учителю не только правильно оценить уровень усвоения учащихся изучаемого материала, но и увидеть свои собственные удачи и промахи.

Виды контроля : Предварительный контроль Текущий контроль Тематический контроль Итоговый контроль Виды контроля : Предварительный контроль Текущий контроль Тематический контроль Итоговый контроль

Предварительный контроль направлен на выявление знаний умений и навыков учащихся по предмету, который будет изучаться, а также фиксирует исходный уровень обученности. Текущий контроль является одним из основных видов проверки знаний, умений и навыков учащихся. Ведущая задача – регулярное управление учебной деятельностью учащихся и её корректировка, стимуляция регулярной, напряжённой деятельности, определение уровня овладения учащимися умениями самостоятельной работы, создание условий для их формирования. Итоговый контроль направлен на проверку конкретных результатов обучения, выявления степени овладения учащимися системой знаний, умений и навыков. Предварительный контроль направлен на выявление знаний умений и навыков учащихся по предмету, который будет изучаться, а также фиксирует исходный уровень обученности. Текущий контроль является одним из основных видов проверки знаний, умений и навыков учащихся. Ведущая задача – регулярное управление учебной деятельностью учащихся и её корректировка, стимуляция регулярной, напряжённой деятельности, определение уровня овладения учащимися умениями самостоятельной работы, создание условий для их формирования. Итоговый контроль направлен на проверку конкретных результатов обучения, выявления степени овладения учащимися системой знаний, умений и навыков.

Функции контроля : -контролирующая; -обучающая; -диагностическая; -прогностическая; -развивающая; -ориентирующая; -воспитывающая. Функции контроля : -контролирующая; -обучающая; -диагностическая; -прогностическая; -развивающая; -ориентирующая; -воспитывающая.

Если учитель будет систематически всесторонне использовать различные формы контроля знаний и умений, то будет повышаться заинтересованность учащихся в изучении предмета, а следовательно будет повышаться и качество обучения.

Качество усвоения учебного материала зависит от многих условий, среди которых важную роль играет контроль. Педагогический контроль направлен не только на определение степени соответствия приобретенный учащимися знаний и умений поставленной учебной цели, но и на управление познавательной деятельности учащихся в целом. 1. Чтобы спланировать свою работу, преподаватель должен знать, кто что может и знает. Это поможет ему определить, на чем следует больше задержаться (задерживать внимание) учащихся, какие вопросы требуют больше времени, поможет определить индивидуальный подход к каждому ученику. Предварительным контролем фиксируется исходный уровень обученности. Сравнение исходного начального уровня обученности с конечным позволяет измерить «прирост» знаний, степень сформированности умений и навыков. На основание данных предварительного контроля, проводимого в начале года, учитель вносит коррективы в календарно – тематическое планирование, определяет каким разделом учебной программы следует уделить больше внимания на уроках с конкретным классом, намечает пути устранения выявленных проблем в знаниях учащихся. 2. Текущий контроль осуществляется в повседневной работе с целью проверки усвоения предыдущего материала и выявления пробелы в знаниях учащихся. Текущий контроль является одним из основных видов проверки знаний, умений и навыков учащихся. Ведущая задача текущего контроля – регулярное управление учебной деятельностью учащихся и её корректировка, Он позволяет получить информацию о ходе и качестве усвоения учебного материала и на основе этого оперативно вносить изменения в учебный процесс. Другими важными задачами текущего контроля является стимуляция регулярной, напряженной работы, создание условий для их формирования. Проведение текущего контроля – это продолжение обучающей деятельности учителя. Текущего контроля является органической частью всего учебного процесса. При организации текущего контроля необходимо добиться сознательного, а не формального механического усвоения учащимися учебного материала. Текущий контроль должен занимать небольшую часть учебного занятия чтобы не приводить к спешке при изложении нового материала и закрепление. Нельзя допускать больших интервалов в контроле каждого учащегося. В этом смысле учащиеся перестают регулярно готовится к занятиям.

3. Периодический контроль осуществляется периодически по мере прохождения новой темы разделы и имеет целью систематизацию знаний обучаемых. Позволяет определить качество изучения учащимися учебного материала по разделам, темам предмета. Периодический контроль позволяет проверить прочность усвоения полученных знаний и приобретенных умений, т.к он проводится через продолжительной период времени и по отдельным дозам учебного материала. Рубежный контроль охватывает учащихся всего класса и проводится в виде устного опроса, небольших письменных работ. 4.Итоговый контроль осуществляется во время заключительного повторения в конце каждой четверти и учебного года, а так же а процессе экзамена. Итоговый контроль направлен на проверку конкретных результатов обучения, выявление степени овладения учащимся системой знаний, умений и навыков. Уместно сказать о функции контроля: - контролирующая; - обучающая; - диагностическая; - прогностическая; - развивающая; - ориентирующая; - воспитывающая. В заключении хочется сказать, что хорошо поставленный контроль позволяет учителю узнать не только правильно уровень условия учащимися изученного материала, но и увидеть свой собственные удачи и промахи. Вывод: если учитель будет систематически всестороннее использовать различные формы контроля знаний и умений то будет повышена заинтересованность учащихся в изучении предмета.

Выступление на тему: «Предварительный, текущий и итоговый контроль учащихся». Семинар учителей естественно – математического цикла «Введение новых методов и форм контроля как фактор повышения качества образования». Учитель математики Кузьминых М. И – 2010 учебный год