Выполнили учащиеся 5 «В» класса Регузов Данил, Дмитриев Станислав
Кто с детских лет занимается математикой, тот развивает внимание, тренирует свой мозг, свою волю, воспитывает настойчивость и упорство в достижении цели.
Цель проекта: Найти (самостоятельно); Изучить (обязательно); Применить на практике приемы быстрого счета (все без исключения); Познакомить с приемами быстрого счета одноклассников.
План работы над проектом: Постановка целей работы; Сбор материала (интернет, дополнительная литература, у родителей) Анализ собранного материала; Подготовка презентации и доклада; Применение новых знаний на уроках математики
Приёмы быстрого счета развивают память. Это касается не только математики, но и других предметов, которые изучаются в школе. В этих предметах закрепляются: таблица умножения, сложения, классы, разряды и правила приёма устного счета. Эти приемы устного счета нужно повторять систематически.
Умножение на 11 Чтобы умножить какое-нибудь число на 11, нужно увеличить его в 10 раз и к полученному произведению прибавить само данное число. Возьмем число 54 и умножим его на 11. Увеличим 54 в десять раз и прибавим 54. Получим:54x10+54=594
Умножение двухзначного числа на 111 Умножим 42 на 111. Мысленно раздвигаем цифры первого сомножителя 42 (4…2), предварительно найдя сумму его цифр: 4+2=6, и вставляем полученную сумму, повторив эту операцию дважды: 4…2=4662, 42x111=4662
Для лучшего усвоения этого приёма предлагаем прорешать следующие примеры, приведенные ниже 36×111= 72×111= 35×111= 61×111=
Проверь себя:
Счет вычисления – основа порядка в голове. Песталоцци
Вывод: Нам нравится решать задачи, которые требуют усилий, сосредоточенности. Знания, которые мы получили в ходе работе над проектом, помогут нам на уроках не только математики, но и физики, химии, технологии и т.д.