МОУ Октябрьская СОШ Октябрьская СОШ г. Похвистнево г. Похвистнево Самарской обл. Самарской обл. «Особенности организации обучения в рамках компетентностно – ориентированной модели образовательного процесса»
Руководитель - Рыбакина Н.А., доцент кафедры педагогики и психологии ГОУ СИПКРО Учитель Химии - Никитина Н.Н.
Традиционная модель восприятие память понимание суждение Инновационная модель восприятие понимание суждение рефлексия
Традиционная модельИнновационная модель Учебный материал = содержание Учебный материал – это структура (рамка, схема) Содержание – конкретный способ деятельности
Для развития мышления нужно: 1. Иметь описание процесса мышления. 2.Тренировать мышление.
Традиционная модельИнновационная модель 1)Воспроизведение, запоминание одной дидактической единицы. 2)Тренировка с обозначенной единицей. 3)Закрепление в стандартных ситуациях с помощью учителя. 4)Работа над ошибками после проверки знаний. 1)Выделение принципов конструирования чужой мысли. 2)Конструирование собственной мысли 3)Построение плана решения задач на основе выделения в них признаков явления. 4)Пошаговая рефлексия.
Понимание Традиционный подход 1.Текст 2.Структура Инновационный подход 1.Структура 2.Текст
Блочно-модульное обучение. Тема «Органические соединения» 9 класс. 10ч. Тематическое планирование. 1.Лекция «Органические соединения» - 3ч. 2.Семинар «Органические соединения» - 2ч. 3.Зачёт по теме «Органические соединения» - 1ч. 4.Практикум по теме «Органические соединения» - 2ч. 5.Урок-обобщение - 1ч. 6.Контрольная работа по теме «Органические соединения» - 1ч.
Ожидаемый результат: Знать строение и свойства веществ основных классов органических соединений. Уметь составлять молекулярные и структурные формулы веществ различных классов; писать уравнения реакций, подтверждающие свойства.
Компетентностно - ориентированное обучение. Тема «Органические соединения» 9 класс. 14ч. Ожидаемый результат: Уметь характеризовать особенности состава, строения и свойств органических веществ; называть вещества различных классов и составлять их молекулярные, полные и сокращённые структурные формулы; распознавать реакции различных типов, отражающие свойства основных классов органических веществ.
Тематическое планирование 1.1. Особенности состава, строения и свойств органических соединений; (структура) 1ч Особенности состава, строения и свойств органических веществ;(генезис) 1ч Семинар «Органические соединения» Зачёт по теории 1ч Практикум по теме «Особенности состава, строения органических соединений»; Самостоятельная работа 1 2ч Практикум по теме «Особенности свойств органических соединений»; Самостоятельная работа 2 2ч Практикум «Особенности состава, строения и свойств органических соединений» 4ч Проверочная работа по теме «Особенности состава, строения и свойств органических соединений» 1ч Практикум по теме «Особенности состава, строения и свойств органических соединений» 1ч Контрольная работа по теме «Особенности состава, строения и свойств органических соединений» 1ч.
I. Структура – цельный рассказ в знаково- символической форме. Здесь всё точно, просто, сжато (не = кратко!), чтобы прослеживалась суть изучаемого явления.
Тема 3. Органические соединения. I Органическая химия – химия соединений углерода Состав органических веществ: C; H; O;N (P,S) Теория химического строения. Бутлеров А.М. 1861г. 1. Атомы в молекулах соединены в определенной последовательности согласно их валентности.( опред. стр.195) Валентность С в органических веществах равно Свойства веществ зависят не только от состава их молекул, но и от их строения ( порядка соединения атомов в молекуле)
I. Семинар, зачёт: *Групповая (парная) работа по структуре. Учащиеся рассказывают и разъясняют друг другу материал. *Зачёт либо письменный, либо устный быстрый (блиц-опрос) по ключевым теоретическим вопросам структуры.
II. Самореализация: практикум, самостоятельная работа: * Работа в парах, группах, индивидуально, отработка ключевых задач. * Промежуточный контроль на степень усвоения ключевых задач.
II. Практикум: * Работа по индивидуальной траектории. Большой пласт задач от простых к сложным. * Ученик сам достигает своего индивидуального максимума.*
III. Рефлексия: проверочная работа, практикум, контрольная работа: Текст проверочной и контрольной работы содержит одинаковые по форме задания. После проверочной работы учащиеся определяют, какие вопросы им нужно повторить.
1. Углеводороды в природе. 2. Применение спиртов. 3. Жиры. 4. Мыла. 5. Структура и функции белков. 6. Углеводы. 7. Пластмассы. Темы сообщений: :
: В рамках компетентностно – ориентированного обучения равные возможности предоставляются всем. Но принимает решение об уровне своих достижений сам ученик.