Программа повышения квалификации для учителей начальной школы ГОУ НМЦ Выборгского района Санкт-Петербурга 18 апреля 2011
Пояснительная записка Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования Учебный план начального общего образования Программа универсальных учебных действий у обучающихся начальной школы Программа отдельных учебных предметов, курсов Программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на первой ступени начального общего образования Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни Программа коррекционной работы Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования
Распоряжение Комитета по образованию от р «О формировании учебных планов образовательных учреждений Санкт-Петербурга, реализующих программы общего образования на учебный год» Приказ Министерства образования РФ от «»Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования» Приказ Министерства образования и науки РФ от «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» Постановление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека и Главного государственного санитарного врача РФ от «Об утверждении СанПиН «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»
За соблюдением требований к структуре учебного плана ОУ и выполнения нормы учебных часов За обеспечением введения ФГОС в первых классах За обеспечением условий для введения третьего урока в неделю по предмету «физическая культура»
Использовать примерный учебный план как основу при разработке учебного плана В целях предупреждения перегрузки учащихся обеспечить контроль за соблюдением гигиенических требований к режиму образовательного процесса
4-летний срок освоения образовательных программ для 1-4 классов. Продолжительность учебного года: 1 класс – 33 учебные недели, 2-4 классы – не менее 34 учебных недель Нагрузка: - для 1 классов – не должна превышать 4 уроков, один раз в неделю – не более 5 уроков, за счет третьего урока физической культуры Для 2-4 классов – не более 5 уроков, один раз в неделю 6 уроков
По пятидневной неделе и только в первую смену «ступенчатый» режим обучения: сентябрь, октябрь – по 3 урока в день (35 минут), ноябрь, декабрь – по 4 урока в день (35 минут), январь – май по 4 урока в день (45 минут) Рекомендуется организация динамической паузы продолжительностью не менее 40 минут ГПД – дневной сон (не менее 1 часа), 3- разовое питание, прогулка
Предметные области Учебные предметы Количе ство часов в год ФилологияРусский язык165 Литературное чтение132 Иностранный язык0 Математика и информатика Математика132 Обществознание и естествознание Окружающий мир (человек, природа, общество 66 ИскусствоИскусство (музыка и ИЗО)66 ТехнологияТехнология (труд)33 Физическая культура 99 Итого:693
Предметные области Учебные предметы Количе ство часов в год ФилологияРусский язык5 Литературное чтение4 Иностранный язык0 Математика и информатика Математика4 Обществознание и естествознание Окружающий мир (человек, природа, общество 2 ИскусствоИскусство (музыка и ИЗО)2 ТехнологияТехнология (труд)1 Физическая культура 3 Итого:21
Учебные предметыIIIIIIVвсего Федеральный компонент Русский язык Литературное чтение Иностранный язык Математика Окружающий мир Искусство (музыка и ИЗО) Технология (труд) Физическая культура Итого: Региональный компонент (5) Региональный компонент (6)
Область «Филология» – формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания. Развитие диалогической и монологической устной и письменной речи, коммуникативных умений, нравственных и эстетических чувств, способности к творческой деятельности.
Область «Математика и информатика» – развитие математической речи, логического и алгоритмического мышления, воображения, обеспечение первоначальных представлений о компьютерной грамотности.
Область «Обществознание и естествознание» - формирование уважительного отношения к семье, населенному пункту, региону, России, истории, культуре, природе нашей страны, ее современной жизни. Осознание ценности, целостности, многообразия окружающего мира, своего места в нем. Формирование модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях. Формирование психологической культуры и компетенции для обеспечения эффективного и безопасного взаимодействия в социуме.
Область «Искусство» – развитие способностей к художественно-образному, эмоционально-ценностному восприятию произведений изобразительного и музыкального искусства, выражению в творческих работах своего отношения к окружающему миру.
Область «Технология» – формирование опыта как основы обучения и познания, осуществление поисково-аналитической деятельности для практического решения прикладных задач с использованием знаний, полученных при изучении других учебных предметов, формирование первоначального опыта практической преобразовательной деятельности.
Область «Физическая культура» – укрепление здоровья, содействие гармоничному физическому, нравственному и социальному развитию, успешному обучению, формированию первоначальных умений саморегуляции средствами физической культуры. Формирование установки на сохранение и укрепление здоровья, навыков здорового и безопасного образа жизни.
Личностные Регулятивные Познавательные общеучебные Познавательные логические коммуникативные
Личностные Регулятивные Русский языкЛитературное чтение МатематикаОкружающий мир Жизненное самоопределе ние Нравственно- этическая ориентация Смыслообразо вание Нравственно- этическая ориентация Все предметные области Целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, корреция, оценка, алгоритмизация действий
Позновательные общеучебные Русский языкЛитературное чтение МатематикаОкружающий мир Моделирова- ние (перевод устной речи в письменную) Смысловое чтение, произвольные и осознанные устные и письменные высказывание Моделирова- ние, выбор наиболее эффективных способов решения задач Широкий спектр источников информации, обработка информации
Позновательные логические Коммуникативные Все предметные области Использование средств языка и речи для получения и передачи информации, участие в продуктивном диалоге, самовыражение, монологические высказывания разного типа. Русский языкЛитературное чтение МатематикаОкружающий мир Формулирование личных, языковых, нравственных проблем. Самостоятельное создание способов решения проблем поискового и творческого характера Анализ, синтез, сравнение, группировки, причинно- следственные связи, логические рассуждения, доказательства, практические действия