Разложение на простые множители.
Цели урока: Образовательные: Сформировать представление о разложении чисел на простые множители, способность к практическому использованию соответствующего алгоритма. формировать умения и навыки использования признаков делимости при разложении чисел на простые множители. Развивающие: Развить умения обобщать, развитие памяти, развивать навыки устного счета. Воспитательные: Воспитать внимание, культуру математического мышления, серьезное отношение к учебному труду
Устный счет: 0,4 0, ,8 1,7 – 2,8 1,7 4,7 12,5 0,8 3,1 3,7 + 3,1 6,3 49, ,3 3,1 1, ,3
1,6 : : : ,3 : : ,5 0,
Повторение: Какие числа называются простыми? Какие числа - составными? Что за число 1? Назовите все простые числа первых двух десятков. Сколько всего простых чисел? Является ли число 32 простым? Является ли число 73 простым?
Разложим на множители число = 2 45 = 3 30 = 5 18 = 6 15 = 9 10
Продолжим раскладывать на множители каждый делитель 2 45 = = = 3215 = = 529= = = = 925 = 2335
Что можно сказать об этих множителях?
Сделаем вывод: Любое число раскладывается в произведение простых множителей единственным образом
Разложение числа на простые множители
Карточка 1. Разложить на простые множители числа: 20; 188; 254. Карточка 2. Разложить на простые множители числа: 30; 136; 438. Карточка 3. Разложить на простые множители числа: 40; 125; 326. Карточка 4. Разложить на простые множители числа: 50; 78; 285. Карточка 5. Разложить на простые множители числа: 60; 654; 99. Карточка 6. Разложить на простые множители числа: 70; 65; 136.
1. 20 = 2 2 5; 188 = 2²47; 254 = = 235; 136 = ; 438 = = 2 3 5; 125 = 5 3 ; 326 = = 25²; 78 = 2313; 285 = = 2²35; 654 = 23109; 99 = 3² = 257; 65 = 513; 136 =
121(а) Вариант 1: 216,162,144 Вариант 2:512, 675, 1024
Кто хорошо понял, как раскладывать числа на простые множители. Кто не все понял, допускал ошибки. Кто не понял, как раскладывать числа на простые множители.