Олимпиадный тренинг по математике для обучающихся 6 классов Составитель: Искорцева О.А.
углубление и расширение знаний обучающихся по математике через развитие математического кругозора, мышления и исследовательских умений обучающихся.
прививать обучающимся интерес к математике; поощрять инициативу ребят в поиске задач и изучении новых методов решения; воспитывать настойчивость; разнообразить методы и приемы для решения задач; научить использовать приобретенные на тренинге знания для решения задач повышенного уровня сложности и олимпиадного характера.
устное решение простых логических задач; самостоятельное решение задач среднего уровня сложности с последующим разбором; совместное решение задач высокого уровня сложности с освоением новых методов решения; самостоятельный поиск интересных задач для урока.
Какая из изображенных на рисунке фигур отличается от остальных и чем? Переложите одну из спичек в записи римскими цифрами числа VII/X так, чтобы получившаяся дробь равнялась 2/3.
Конь вышел с поля а1 шахматной доски и через несколько ходов вернулся на него. Докажите, что он сделал четное число ходов. Решение: при каждом своем ходе конь меняет цвет поля, поэтому при возвращении обратно он должен сделать четное число ходов. Можно ли разменять купюру достоинством 50 руб. с помощью 15 монет достоинством 1 и 5 руб.? Решение: нет, т.к. сумма 15 нечетных чисел – число нечетное, а 50 – число четное.
В ковре размером 3х3 метра Коля проделал 8 точечных дырок. Докажите, что из него можно вырезать коврик размером 1х1 метр, не содержащий внутри себя дырок. Решение: разрежем ковер на 9 ковриков размерами 1х1 м. Т.к. ковриков 9, дырок 8, то найдется хотя бы 1 коврик без дырок внутри. Разрежьте фигуру на 4 равные части.Решение:
призовые места в муниципальном этапе юниорской олимпиады по математике; призовое место в региональной математической игре «Математика. Компетентность. Успех»; постоянные участники межрегиональной игры «Математическая биржа»; устойчивая динамика мотивации на изучение математики;
разработать программу тренинга для обучающихся 7,8 классов; использовать олимпиадный тренинг как средство подготовки к ГИА; сформировать мотивацию к выбору информационно-технологического или физико- математического профиля; создать свой банк задач, собранных ребятами самостоятельно для наших занятий.