Урок химии в 10 классе Физико-химический профиль Автор: Гвоздева Татьяна Львовна, учитель химии МБОУ СОШ 6 г.Озеры Московской области.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тема урока: Общая химия 11 класс Екимова Е.Н. МАОУ СОШ 83.
Advertisements

Тема «Свойства и получение кислородсодержащих соединений» Подготовка к ЕГЭ.
Тема урока: Решение генетических цепочек Составила: учитель химии МОУ Лужайской СОШ Малкова С.В.
Запишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить следующие превращения. Назовите продукты реакции, укажите условия реакций. C 2 H 2 Br.
Практическая работа. 1) Какие классы углеводородов мы изучали в 10 классе? 2) Соотнесите название гомологических рядов углеводородов с их общими формулами:
Презентация к уроку по теме: «Алканы» Учитель химии Колесникова Г.Т.
Альдегиды Тесты Презентация Журавлевой Т.А., школа 309, г. Санкт-Петербург «Химия – Первое сентября» к 10/2011.
Тема урока: Решение генетических цепочек. Запишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить следующие превращения. Назовите продукты реакции,
Общие формулы органических соединений Углеводороды Углеводороды Алканы- C n H 2n +2 Алканы- C n H 2n +2 Алкены- C n H 2n Алкены- C n H 2n Циклоалканы-
C5 Задачи на вывод формул. С При взаимодействии одного и того же количества алкена с различными галогеноводородами образуется соответственно.
Тема урока «Спирты». Всюду в нашей жизни мы встречаемся с органической химией.
Углеводороды Тестовая проверка знаний. Состав, строение 1.Формула пропина: 1) СНС–СН 2 –СН 3 2) СН 2 =СН–СН=СН 2 3) СНС–СН 3 4) СН 3 –СН=СН 2 2.Углеводород,
Органическая химия часть 3 ТЕСТ органическая химия часть 3 Выполнила учитель химии Шеина Олеся Владимировна МБОУ СОШ 2.
Алканы.( Парафины) Алканы- это УВ, в молекулах которых все атомы углерода находятся в состоянии sp ³ -гибридизации и связаны друг с другом только Ϭ связями.
Информация из опыта работы подготовлена учителем химии высшей категории МОУ «СОШ 73» для участия в форуме «Что делать всем заинтересованным в успешном.
1. Закрепляем, обобщаем и систематизируем знания о а) составе б) строении в) свойствах спиртов, альдегидов, кетонов, карбоновых кислот и сложных эфиров.
Типы реакций в органической химии Правило Зайцева: водород отщепляется там, где его меньше Правило Марковникова: водород присоединяется туда, где.
Разбор заданий блока С. Часть С Задание С1 Реакции окислительно-восстанови- тельные. Коррозия металлов и способы защиты от нее. Пример: Используя метод.
СЛОЖНЫЕ ЭФИРЫ Сложные эфиры – органические вещества, образованные из остатков карбоновых кислот и спиртов R – C =O I O – R (общая формула сложных эфиров)
Ельцина Анна Витальевна. Напишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить следующие превращения: МЕТАН ХЛОРМЕТАН МЕТАНОЛ ФОРМАЛЬДЕГИД МУРАВЬИНАЯ.
Транксрипт:

Урок химии в 10 классе Физико-химический профиль Автор: Гвоздева Татьяна Львовна, учитель химии МБОУ СОШ 6 г.Озеры Московской области

Тема: «Генетическая связь углеводородов и кислородосодержащих органических веществ. Решение задач.»

Девиз урока: «Величие человека в его способности мыслить.» Б.Паскаль

Генетическая связь углеводородов и кислородосодержащих органических веществ Кислоты [О ] [ О ] алканы алкены алкины арены Гал 2 [H] H 2 O H 2 O [O] [O] [O] спирты альдегиды кислоты HГал [H] кетоны [H] NaOH Галогеналканы сложные эфиры

Предложите способ получения метил- формиата (метилового эфира муравьиной кислоты) из метана и неорганических реагентов.

Решите цепочку превращений: C 2 H 6 C 2 H 4 C 2 H 5 OH CH 3 COOH CH 2 ClCOOH Из этана объемом 13.44л (н.у.) получен этиловый спирт (массовая доля выхода 80%), который подвергнут каталитическому окислению. Выход продукта окисления составил 75%. При пропускании хлора в раствор уксусной кислоты получили 300г раствора хлоруксусной кислоты. Определите массовую долю хлоруксусной кислоты в этом растворе, считая, что избыточный хлор и хлороводород удалены из него.

Решите цепочку превращений: CH 4 C 2 H 2 CH 3 CHO CH 3 COOH CH 3 COOC 2 H 5 Решите задачу Ацетальдегид, полученный из 23,33 л.(н.у.) природного газа, объемная доля метана в котором составляет 96%, окислили до кислоты, которую подвергли этерификации с избытком этилового спирта. При этом получили сложный эфир массой 35,2 г. Определите выход этилацетата.

Решите задачу: Составьте уравнения реакций, идущих по схеме: карбид кальция ацетилен бензол хлорбензол фенол 2,4,6-трибромфенол Вычислите массу 2,4,6-трибромфенола, полученного из технического карбида кальция массой 64г, массовая доля примесей в котором составляет 20%. (Ответ: m(C 6 H 2 Br 3 OH)=88,3г )

Решите задачу: При термическом разложении метана получен ацетилен с выходом 70%. При его гидратации образовался ацетальдегид, который провзаимодействовал с аммиачным раствором оксида серебра ( I ). При этом выделилось 21,6г серебра. Определите объем метана, который подвергли разложению. ( Ответ: V(CH 4 ) = 6,4л )

Домашнее задание Решите цепочку превращений и составьте по ней задачу: Метан ацетилен бензол бромбензол фенол 2,4,6-тринитрофенол

МОЛОДЦЫ!!!

Спасибо всем за урок!