г. Улан – Удэ Муханаева Жаргалма Аюшеевна директор МОУ «Сосново – Озерская СОШ 1»
Президент России Д.А. Медведев: «Нам нужно рассредоточиваться по территории страны. Малые поселения – это как каркас, который удерживает Сибирь. Если они умрут, то мы получим обезлюденные территории. Поэтому очень важно сохранить каждый населенный пункт в качестве элемента жизнеобеспечения Сибири…»
По статистике в России из 59 тысяч школ почти 40 тысяч - сельские, где учатся 4 миллиона человек. В Республике Бурятия на 1 сентября 2010 года от общего количества школ республики сельские составляют 77,7%, малокомплектные – 49,6%. В структуре сельских школ доля начальных составляет 18,5%, основных – 15,3%, средних – 66,2%.
Несоответствие уровня социально – экономического развития малых поселений России современным требованиям инновационной экономики, запросам общества и государства; Несоответствие качества сквозных результатов муниципальных систем образования требованиям развития инновационной экономики, правового государства и демократического общества; Несоответствие существующей нормативно-правовой базы практике инновационного развития системы образования; Несоответствие финансово-управленческого механизма обеспечения доступности качественного образования в разных организационно-правовых формах в том числе в форме сетевых образовательных организаций и холдингов.
Обеспечение доступности качественного образования через разработку эффективных организационных и институциональных механизмов инновационной сетевой образовательной организации «Сельский образовательный холдинг «Найдал»;
Повышение качества образования и его сквозных результатов как условие развития инновационного типа хозяйствования и повышения качества жизни в малых поселениях; Повышение инвестиционной привлекательности образовательных систем муниципалитетов через обеспечения нового содержания образования; Реализация современного содержания образования за счет организации эффективного сотрудничества и взаимодействия субъектов образования в рамках Сельского образовательного холдинга (в Республике Бурятия – опыт межмуниципальной сельской образовательной сети «Найдал») через проектирование и реализацию сетевой основной образовательной программы по ступеням обучения; Разработка пакета модельных методик расчета сетевых нормативов (НПФ, НСОТ), нормативно-правовых актов для реализации финансово – управленческих механизмов деятельности образовательных холдингов.
Еравнинский район: 1.МОУ «Сосново – Озерская СОШ 1» – ресурсный центр 2. МОУ «Комсомольская СОШ» 3. МОУ «Ширингинская СОШ» 4. МОУ «Тулдунская СОШ» 5. МОУ «Целинная СОШ» Кижингинский район: 6. МОУ «Верхне – Кижингинская СОШ» 7. МОУ «Оротская СОШ» 8. МОУ «Усть – Оротская СОШ» 9. МОУ «Леоновская СОШ» 10. МОУ «Нижнекодунская СОШ» Баунтовский район: 11. МОУ «Северная СОШ» Хоринский район: 12. МОУ «Амгалантинская СОШ» Тункинский район: 13. МОУ «Хойтогольская СОШ» Кабанский район: 14. МОУ «Корсаковская СОШ»
Обеспечение современного качества образования и его сквозных результатов Модель комплектования разновозрастных учебных групп Модель предпрофессиональной подготовки учащихся с ориентацией на программы СЭР поселений и муниципалитетов Модель дистанционного обучения учащихся школ сети Модель сетевого Центра развития личности «Путь к успеху» социализация успешность Инновационное преобразование содержания образования, способов организации образовательной деятельности, и взаимодействия субъектов образования Модель стажерской площадки повышения квалификации и переподготовки учителей и руководителей профилизация Пакет модельных методик расчета сетевых нормативов, нормативно-правовых актов для внедрения инновационных финансово – управленческих механизмов, обеспечивающих реализацию сетевой ООП
Разновозрастная группа классы Разновозрастная группа 5-6 классы 1 класс Разновозраст ная групп (10 – 11 классы) I ступень обучения II ступень обучения III ступень обучения Предпрофильная подготовка Профильная, подготовка 2-4 классы Модель реализует лежащий в основе Стандарта системно-деятельностный подход, развитие метапредметных и личностных компетентностей Основу модели составляют такие технологии как концентрированное обучение, развивающее обучение, коллективные способы обучения, метод проектов.
Предпрофессиональные компетенции выпускников школы, позволяющие стать в дальнейшем специалистами, ориентированными на тип хозяйствования в поселении и в регионе Сетевые партнерские площадки на базе различных учреждений, бизнес – структур сети для организации системы профессиональных проб и стажировок с привлечением специалистов соответствующих профилей; Депозитарий программ и проектов по профессиональному самоопределению
Цифровые образовательные ресурсы Ресурсный центр Сетевой администратор Школы сети Сетевой учитель-предметник РВУГ, тьютор Сетевой учитель-предметник
Социализация. Проектирование карьеры, профессиональные пробы и стажировки в сети Результативная деятельность. Сетевые проекты и сетевые события Сетевые детские объединения клубы, кружки Образовательная среда школы и поселения Расширение пространства
Разработка образовательной программы повышения квалификации и переподготовки учителей РВО, учителей – тьюторов, сетевых учителей Разработка методических рекомендаций (предложений в нормативные акты), включающих перечень профессиональных педагогических компетентностей; Разработка нормативно-правовой базы деятельности стажерской площадки на базе сетевой образовательной организации
Учредитель: Министерство образования и науки РБ Управляющий совет школы Другие организации Родительская общественность Выпускники Центр основных образовательных программ (очных и дистанционных) Центр технической поддержки программ Сетевой центр «Путь к успеху» Ученический совет Стажерская площадка ПК и переподготовки учителей Сетевой центр «Мой выбор» Организационно-управленческая модель «Сельского образовательного холдинга «Найдал» Руководитель холдинга, администрация, бухгалтерия
Пакет нормативно- правовых актов регионального уровня Пакет нормативно- правовых актов школ, входящих в состав образовательной организации Пакет нормативно- правовых актов образовательных организаций Подготовленные кадры Программные, дидактические материалы, Цифровые образовательные ресурсы В ходе реализации проекта будут разработаны следующие продукты: