Обучающие памятки
Делая выбор темы своего мастер-класса мне хотелось бы затронуть такую форму работы, которая бы была близка не только мне, как учителю иностранного языка, но хотя бы небольшой части других учителей- предметников. Задача каждого учителя не только, чтобы ученик освоил минимум определённых знаний, но и научился работать самостоятельно, понимал, как надо организовать самостоятельную работу дома, чтобы она была эффективной.
цель Составление памятки чтение и пошаговое выполнение в классе ДЗ по памятке Результативн ость Решение. Эффективна или нет?
Как искать слово в словаре? 1.Определи, какое слово тебе надо найти в тексте, отметь его карандашом или вложи закладку, чтобы потом снова не искать его. 2.Определи, с какой буквы начинается слово. 3.Найди эту букву в словарике. 4.Чтобы быстрее найти нужное тебе слово в колонке слов на эту букву, посмотри, какие буквы следуют за первой буквой. Чем дальше вторая буква от начала алфавита тем ниже будет её место в колонке. Например: слово cat начинается на букву C, вторая буква а. Эта буква начинает алфавит, значит cat будет в самом начале слов на букву C. А если в словаре нужно посмотреть другое слово на С: come, вторая буква о, она чуть дальше середины в алфавите, значит и место этого слова примерно в середине колонки. 5.Найденное слово запиши в словарик.
Наблюдение за процессом деятельности анализ недочётов составление памятки с учётом наблюдений чтение и выполнение в классе ДЗ по памятке анализ результатов сохранение памятки как эффективной или выбор других форм коррекции
Памятка была составлена для учащихся 5 и 6 класса, у которых были проблемы с заучиванием слов дома. После наблюдений того, как они осуществляют заучивание слов самостоятельно, в памятку были внесены те пункты, которые помогли бы им сделать заучивание эффективным и настроить их на самопроверку своей работы.
1.Приготовь словарь, черновик и лист бумаги. 2.Открой словарь на заданной теме и начни тренировку в запоминании новых слов: Прочти новое слово по транскрипции, а затем без транскрипции 2-3 раза. Читать нужно вслух! Составь с новым словом предложение. Если не хватает английских слов, добавляй русские. Напиши новое слово на черновике, списывая его со словаря и проговаривая его вслух. Писать и проговаривать нужно одновременно. Закрой написанное слово (рукой или листом бумаги) и попробуй написать по памяти. Сравни полученное слово с образцом, исправь ошибки в написании слова( если они есть) и произнеси слово ещё раз вслух, назвав его русское значение. Потренируй таким образом все заданные слова.
3.Проверь себя устно. Закрой листом бумаги колонку с русским переводом слов. Читай слова по словарю и называй значение слова на русском языке. Проверяй себя, сдвигая лист бумаги с колонки с русским переводом слов. Отмечай карандашом те слова, которые плохо помнишь и потренируй их ещё раз. 4.После устной проверки проведи письменную проверку. Закрой листом бумаги 2 колонки в словаре (английское слово и его транскрипцию) Читай слова по третьей колонке (на русском языке) и записывай на черновике его значение по английски. Проверяй себя сдвинув вниз лист бумаги со слов в 1 и 2 колонки. Отмечай слова которые тебе плохо запомнились, потренируй их ещё раз! 5.Проверка повышенной сложности. (по желанию)
Памятка для учащегося 5 класса Сергея В.
1.Составим список его пробелов 2.Определим: какие навыки, знания необходимо приобрести или закрепить в первую очередь 3.Сократим этот список до 1 или 2 пунктов. 4.Сформулируем для себя Какие дополнительные задания будут для него постоянными Как он(она) будут его выполнять На протяжение какого периода 5. Запишем эти пункты в приемлемой для учащегося формы.
Пример: Учащийся 5 класса нуждается в дополнительной работе дома. После наблюдения составляю список его пробелов в знаниях. 1.Плохо знаком с правилами чтения, не может правильно прочитать даже гласные в закрытом и открытом слоге, не имеет представление о чтении буквосочетаний. 2.Плохо знает общеупотребительных слов: ходить, говорить, есть … 3.Не может рассказать о себе 4.Не знает вопросительных слов и не умеет задавать вопросы в настоящем времени. 5. Имеет смутное представление о видовременных формы прошедшего времени. 6.Не ведёт словарик
1.Тренировать технику чтения, научить читать простые общеупотребительные слова. 2.Научить рассказывать о себе, отвечать на простые вопросы о себе. 3.Выучить личные местоимения, глаголы движения.
1.Тренировать технику чтения, научить читать простые слова. 2.Выучить личные местоимения, глаголы движения.
Рифмовки из 4-5 строк, которые я использую в начале урока для фонетической зарядки использовать для него в качестве образца для чтения и заучивания слов. В классе будет читать со всеми в хоре, а потом индивидуально 2-3 раза, запишет в тетрадь, а дома выучит наизусть и будет учиться записывать по памяти. Дополнит список слов своего словаря в классе.
1.Начинай подготовку дома с чтения стихотворения, которое записал в классе. 2.Прочти его 4 раза. Первый раз медленно и переводи на русский, о чём ты читаешь Второй раз медленно и громко Третий раз попробуй прибавить темп. Четвёртый раз прочти так быстро как можешь 3.Научись записывать стих по памяти. Делай это по строке. Прочти первую строчку, запиши по памяти, сравни с написанным, исправь ошибки. Прочти строку ещё раз, напиши по памяти, исправь ошибки. После этого переходи к следующей строке. Так проучи всю рифмовку. 4.Проверь себя! Прочти рифмовку вслух на память. Запиши её по памяти.
Эпиграфом к любой хорошей, то есть к просто составленной и опробованной на практике памятки, может быть такая английская пословица: Сделай так, как говорят, и увидишь результат. Obey today and watch it pay.