Авторы проекта: Кураленко Светлана Владимировна, учитель русского языка и литературы, директор муниципального образовательного учреждения Причулымской средней общеобразовательной школы; Гук Антонина Ивановна, учитель русского языка и литературы муниципального образовательного учреждения Причулымской средней общеобразовательной школы Контрольная работа по теме «Односоставные члены предложения» (Задание для учащихся с кинестетическим каналом восприятия информации), 8 класс, программа М.М Разумовской …
Задание Ответ ( вставьте цифры, соответствущие верному утверждению ) Цифры для ответа Определённо - личные предложения … 1. односоставные предложения ; 2. это двусоставные предложения ; 3. это предложения с одним главным членом в форме сказуемого ; 4. это предложение с одним главным членом в форме подлежащего ; 5. это предложение, в котором иногда глагол имеет форму повелительного наклонения Неопределённо - личные предложения … 1. это двусоставные предложения ; 2. это односоставные предложения ; 3. в них можно восстановить подлежащее ; 4. в них можно вводить подлежащее – местоимение 3 лица ; 5. В них можно вводить подлежащее – местоимение 1, 2- го лица Безличные предложения … 1. односоставное предложение ; 2. в безличных предложениях можно восстановить подлежащее ; 3. понятия « безличные глаголы » и « безличные предложения » связаны ; 4. в предложениях с безличным глаголом есть подлежащее ; 5. Безличные глаголы изменяются по лицам и по числам 1 Выполните тестовое задание, оформив ответ в виде цифровой записи
Задание Ответ ( вставьте цифры, соответствующие верному утверждению ) Цифры для ответа Назывные предложения … 1. это односоставные предложения ; 2. это двусоставные предложения ; 3. могут быть распространёнными ; 4. в конце этих предложений может стоять только восклицательный знак ; 5. не могут быть распространёнными Обобщённо - личные предложения … 1. это двусоставные предложения ; 2. это предложение, смысл которого можно отнести к каждому человеку ; 3. это односоставное предложение ; 4. это предложение с глаголом - сказуемым в форме 3 лица множественного числа ; 5. это предложение с глаголом - сказуемым в форме изъявительного наклонения. Определите типы простых предложений. 1. По радио передавали « Последние известия ». 2. Смеркается. 3. Докажите теорему самым простым способом. 4. Ночь. Тишина. Нежные запахи леса. 1 Выполните тестовое задание, оформив ответ в виде цифровой записи Б-ЛБ-Л О-ЛО-Л Н-ЛН-Л О-ЛО-Л
На карточках « перепутались » данные, верните всё на свои места. Определите вид предложений и способы выражения главных членов в них Безличное предложение Главный член - сказуемое Весна ! Определённо - личное предложение Главный член – подлежащее Тебе звонили. Неопределённо - личное предложение Главный член - сказуемое Светает Назывное предложение Главный член – сказуемое Встаю рано каждый день
Замените двусоставное предложение односоставным безличным Двусоставные предложенияОдносоставные предложения Повеял лёгкий ветерок. Пахнет ель, мох, вода, немного туман и завядшие листья. Сильный ветер зашатал деревья, склонил их к земле. Тёмные тучи заволокли полнеба. Трава покрыла знакомую тропинку. Сильная буря сломала старые деревья в лесу.
Сделайте синтаксический разбор предложения Ц И О В ? ! !. Распростр анённое Нераспро странён ное О, эти солнечные, яркие, полные морозного хруста, морозного ветра дни зимы ! О О-ЛО-Л Н-ЛН-Л ОБОЩ - ЛИЧН. Б-ЛБ-Л Н
- Что лучше режет : нож или ножницы ? Оба инструмента режут одинаково, только разные предметы. В самом деле, в двусоставном предложении «Я изучаю физику» говорящий от своего имени сообщает, что он изучает физику, а в односоставном «Без труда не вынешь и рыбку из пруда» действие распространяется на всех: чтобы получить что-то, каждый должен потрудиться. Первые имеют один главный член(Зима. Без труда не вынешь рыбку из пруда), вторые –два (Я изучаю физику) Условно можно рассматривать нож и ножницы как односоставные и двусоставные предложения. Но односоставные предложения также хорошо справляются с обязанностью сообщать, как и двусоставные Как видим, мысль, выраженная односоставным предложением, тоже полноценная, неусечённая. Восстановите текст из « рассыпанных » предложений так, чтобы последним стояло определённо - личное. Определите способ связи предложений в тексте.