«Имя прилагательное в нашей речи» Автор: Невядомский Алексей ученик 6 класса МОУ Горельская сош Тамбовской области. Тамбовского района.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Имя прилагательное в нашей речи» Автор: Невядомский Алексей ученик 6 класса МОУ Горельская сош Тамбовской области. Тамбовского района.
Advertisements

Устный журнал «Имя прилагательное в нашей жизни» Автор: Аввакумов Илья ученик 10 класса МОУ СОШ с. Фёдоровка Фёдоровского района Саратовской области.
ЦЕЛЬ: -СОЗДАТЬ УСЛОВИЯ ДЛЯ ГРУППОВОЙ РАБОТЫ ПРИ ОБЪЯСНЕНИИ НОВОГО МАТЕРИАЛА; -РАЗВИТЬ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ УМЕНИЯ: АНАЛИЗИРОВАТЬ, СИСТЕМАТИЗИРОВАТЬ, ДЕЛАТЬ.
Одиннадцатое февраля Классная работа У существительных подчас Не жизнь, а просто скука! Ни цвета нет у них без нас, Ни запаха, ни звука! Но если нас к.
МКОУ «Новомонастырская СОШ» Деревянко Галина Павловна.
Тема : Творительный и предложный падежи имён прилагательных мужского и среднего рода.
Р УССКИЙ ЯЗЫК ШКОЛА 2100 Подготовила учитель начальных классов Вершинина Ольга Викторовна. Имя прилагательное (повторение). Словоизменение имён прилагательных.
Причастие как часть речи Автор проекта Андрей Д..
Тема: «Имя прилагательное» Подготовила учитель начальных классов МБОУ «Никольская СОШ»Никитина Л.А.
Цели урока: Обобщить знания об имени прилагательном Уметь использовать прилагательные в речи и видеть их в художественных произведениях.
ТестТест «Имя прилагательное» 4 класс Автор презентации: Савельева Ольга Борисовна, учитель начальных классов МОУ «Сиверская СОШ 2»,Гатчинского района,
В мире удивительных прилагательные. Русский язык в умелых руках красив, певуч, выразителен, гибок, послушен, ловок и вместителен. А.И.Куприн.
Тема 1Тема 2Тема 3 VV V Переход к теме по гиперссылке Если вопросы темы исчерпаны или Вы выбираете данную тему, щёлкните по прямоугольнику Возврат к барабану.
Имя прилагательное как часть речи. Учитель: Перфильева О.С.
Имя прилагательное местоимение глагол наречие имя существительное.
Мини исследование на тему : Прилагательное. Что такое имя прилагательное? Имя прилага́тельное самостоятельная часть речи, отвечающая на вопросы «како́й»,
Юдин Ярослав ученик 5 «а» класса МОАУ «СОШ 2». Цель проекта -повторить изученные в начальной школе правила по теме «Имя прилагательное»; -узнать новые.
Обобщение знаний об имени существительном и имени прилагательном Двадцать четвертое октября. Классная работа.
Русский язык Имя прилагательное. Самые правила языка не изобретаются, а в нем уже существуют: надобно только открыть и показать. Н.М. Карамзин Самые правила.
Следовательно, имя существительное- самостоятельная часть речи, которая: Обозначает предмет в широком смысле слова и отвечает на вопрос кто? или что?
Транксрипт:

«Имя прилагательное в нашей речи» Автор: Невядомский Алексей ученик 6 класса МОУ Горельская сош Тамбовской области. Тамбовского района

У существительных подчас Не жизнь, а просто скука! Ни цвета нет у них без нас, Ни запаха, ни звука! Но если нас к ним приложить, Им веселее станет жить!

Какую роль играют прилагательные в художественном тексте?

Выявить роль прилагательных в художественном тексте.

Если в художественном тексте использованы прилагательные, то он становится выразительным, ярким, красочным.

Изучить информационные ресурсы по проблеме Подобрать тексты для исследования Сопоставить тексты различных стилей Сделать вывод

Белеет парус одинокий В тумане моря голубом. Что кинул он в краю далёком? Что кинул он в краю родном?

Землянка ветхая Море синее Корыто новое Рыбка золотая Откуп дорогой Терем высокий

Вместе – служба, вместе – дружба. На планете жили ……. человечки, у них были ……. глаза, волосы, ….. уши. Зато очень характер. Домики у человечков были с ……. крышами. Возле каждого домика сидела ……. собачка. Собачки на этой планете были вместо кур, потому что домики охраняли …… дракончики и …… страусы. Они сидели на …….. веревочках и рычали.

Хороша речь короткая, а верёвка… У ленивой лошади всегда повозка… У спорого кузнеца руки чёрные, да хлеб… Длинная нитка – портниха… Рояль Шампунь Фамилия Тюль

Существительное Прилагательное Глагол Определение Местоимение

Т Е С Т 1. Имя прилагательное- это а) член предложения, б) часть речи. 2.Имя прилагательное обозначает а) предмет, б) действие предмета, в) признак предмета. 3.Имя прилагательное изменяется а) по родам и падежам, б) по падежам, в) по родам, числам и падежам. 4.Падеж прилагательного определяется а) по окончанию прилагательного, б) по вопросу от существительного к прилагательному, в) по падежу существительного, с которым связано прилагательное. 5. В каком предложении словосочетание существительное + прилагательное стоит в Винительном падеже? а) Ветер гнал вперёд лёгкий парусник. б) По поверхности моря мчался лёгкий парусник. 6. Окончания каких прилагательных нужно проверить? а) на голубом небе, б) до позднего вечера, в) с молодой осины. 7. Найдите прилагательное во множественном числе. а) широкие, б) широкое, в) широкий.

Имена прилагательные необходимы в художественной речи. Они помогают автору передать эмоциональный фон произведения, настроение и отношение героев. В ходе исследования выяснилось, что выдвинутая гипотеза подтвердилась.

Валгина Н.С., Розенталь Д.Е., Фомина М.И. Современный русский язык:/ Под ред. Н.С. Волгиной – 6-е изд. перераб. и доп. – М.: Логос Валгина Н.С., Светлышева Н.В. Русский язык. Орфография и пунктуация – М.: Неолит. Большая медведица Баранов М.Т., Разумовская М.М. Учебник «Русский язык» 6 класс, М. : Просвещение