Конструирование и моделирование. Фартук 5 класс. Содержание 1. Урок1-2 ««Снятие мерок для построения чертежа выкройки фартука» Урок1-2 ««Снятие мерок.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Конструирование фартука 5 класс Разработка уроков по технологии 5 класс Учитель Иванова Н.С. 247 школа Красносельский район Санкт-Петербург
Advertisements

Конструирование и моделирование. Брюки 7 класс Разработка уроков по технологии Учитель Иванова Н.С. 247 школа Красносельский район Санкт-Петербург
КОНСТРУИРОВАНИЕ И МОДЕЛИРОВАНИЕ ШВЕЙНЫХ ИЗДЕЛИЙ ФАРТУК 5 класс Бурухина Л.А. Учитель технологии МБОУ «Корниловская СОШ» Томского района.
Тема урока: «Построение чертежа фартука» Цели: 1) Способствовать формированию и развитию навыков по построению и оформлению чертежей швейных изделий;
Конструирование юбки 6 класс Разработка уроков по технологии Учитель Иванова Н.С. 247 школа Красносельский район Санкт-Петербург
Построение чертежа плечевого изделия Блуза на основе чертежа ночной сорочки 7 класс Разработка уроков учителя технологии 247 школы Красносельского района.
«Конструирование юбок. Построение чертежей в М1:4 и 1:1» Цель 1 Развивающая: ознакомить учащихся с приемами конструирования юбок, сформировать навыки выполнения.
1.Из каких деталей состоит фартук, форма деталей фартука. 2.Какой размер фартука. 3.Правила построения чертежа.
Выполнила учитель швейного дела Губина Ольга Владимировна.
Презентация составлена учителем технологии МБОУ СОШ17 г.Димитровграда Михайлова Наталья Константиновна Конструирование. Построение чертежа фартука в масштабе.
Конструирование плечевого изделия Платье 8 класс Разработка уроков по технологии Учитель Иванова Н.С. 247 школа Красносельский район Санкт-Петербург
Построение чертежа передника. Мерки - это основные размеры фигуры человека, полученные путем ее измерения. Сб – полуобхват бедер (замеряется горизонтально.
5 класс Учитель технологии МОУ СОШ С.Фёдоровка Фёдоровского района Саратовской области Каменьщикова Ирина Ивановна.
Измерение фигуры человека и запись мерок для построения чертежа выкроек фартука. Расчет конструкции фартука. Учитель: Вострикова М.Г.
Изготовление выкройки фартука и подготовка её к раскрою. 5 класс Учитель Дубинина Т.Ф.
Конструирование фартука 5 класс Выполнила: Самцова Т.В. Учитель технологии МБОУ СОШ 11 г.Кропоткин.
Учитель технологии МОУ СОШ 3 Кулагина Ольга Ивановна г. Стрежевой.
Фартук в национальном костюме. Правила снятия мерок с фигуры человека.
5 класс – передник Снятие мерок Построение чертежа по индивидуальной мерке Моделирование Учитель технологии МБОУ «Приветненская СОШ» Феоктистова Г.А.
Снятие мерок для построения чертежа плечевого изделия Автор: Коновалова Любовь Фёдоровна, учитель технологии ГОУ «Центр образования» для детей – инвалидов.
Транксрипт:

Конструирование и моделирование. Фартук 5 класс

Содержание 1. Урок1-2 ««Снятие мерок для построения чертежа выкройки фартука» Урок1-2 ««Снятие мерок для построения чертежа выкройки фартука» 2. Уроки3-4 «Конструирование фартука» Уроки3-4 «Конструирование фартука» 3. Уроки5-6 «Подготовка деталей кроя, название срезов, моделирование» Уроки5-6 «Подготовка деталей кроя, название срезов, моделирование»

Уроки1-2. «Снятие мерок для построения чертежа выкройки фартука» Цель: ознакомить учащихся с видами одежды, сформировать понятие о процессе изготовления одежды, сформировать навыки по измерению фигуры человека Оборудование: учебник 5 класс, под редакцией Симоненко В.Д, рабочая тетрадь, тетрадь, сантиметровая лента, масштабная линейка, карандаши –простой,

Конструирование построение чертежа выкройки изделия Описание модели Фартук Хлопчатобумажный Прямой формы Отрезной по линии талии С мягкими складками по талии С накладными карманами По линии талии завязывается на пояс Нагрудник с бретелями

Правила снятия мерок Мерки –основные размеры фигуры человека, полученные путем измерения Мерки снимают при помощи сантиметровой ленты с человека, стоящего прямо, в естественной позе, с опущенными вниз руками Перед снятием мерок на линии талии завязать пояс Мерки снимают по правой стороне фигуры человека Длины записывают полностью, Обхваты талии и бедер – в половинном размере Чертеж строят на половину фигуры Прибавка-это величина, на которую надо увеличить мерки фигуры, для обеспечения свободы движения, дыхания Условное обозначение прибавки – П

Снятие мерок ДизДиз Дг р Мерки на стандартную фигуру Ст =31 Сб=42 Дгр=18 Диз=36 Мои Мерки 5 класс (2011 год) Ст = Сб= Дгр= Диз= линия талии 2- линия бедер 3- линия колена

Вопросы для закрепления: По какой стороне снимают мерки? Как записывают мерки обхватов? Как записывают мерки длин?

Цель: ознакомить учащихся с приемами конструирования, сформировать навыки выполнения выкройки, приучать к точности, аккуратности при выполнении расчетов и чертежа выкройки Оборудование: рабочая тетрадь, тетрадь, масштабная линейка, карандаши –красный, зеленый, таблица построения чертежа фартука на каждый стол, чертеж фартука на каждый стол учебник 5 класс, под редакцией Симоненко В.Д, Уроки3-4. «Конструирование фартука»

Построение чертежа фартука Название отрезков и точек ОбозначениеРасчет-ная формула Цифровой расчетМои мерки 1Ширина н.ч.фартука ТТ1Сб: Длина н.ч.фартука ТНДи36 3Достроить нижнюю часть ТТ1 НН1 построение---- 4Длина грудки ТВДгр18 5Ширина грудки ВВ110 6Достроить грудку ТВВ1Т Расстояние от линии талии до кармана ТК10 8Расстояние от сер.переда до кармана КК110 9Ширина и длина кармана К1К2=К2К315= Длина пояса ПП160 11Ширина пояса П1П Длина бретели ББ Ширина бретели Б1Б233 3

Чертеж фартука Мерки: Ст=31 Сб=42 Дгр=18 Ди=36 НН1 Т2 ВВ1 К К1 Чертеж пояса Чертеж бретели Т Т1 К2 К3К4 П П1 П2П3 Б Б1 Б3 Б2 П1 2см 0,5см

Чертеж фартука Мерки: Ст=31 Сб=42 Дгр=18 Ди=36 НН1 Т2 ВВ1 К К1 Чертеж пояса Чертеж бретели Т Т1 П П3П2 П1 Б Б1 Б3 Б2 К2 К4 К3

Цель: ознакомить учащихся названиями срезов, припусками на швы, направление долевой ознакомить с приемами моделирования, воспитывать аккуратность, вкус Оборудование: учебник 5 класс, под редакцией Симоненко В.Д, рабочая тетрадь, тетрадь, клей, цветная бумага, ножницы. шаблоны фартука масштабная линейка, карандаши –простой, красный, зеленый Уроки5-6. «Подготовка деталей кроя, название срезов, моделирование»

Подготовка деталей кроя Инструкционная карта Перед раскроем деталей фартука необходимо подготовить выкройки, указать на выкройке: 1. Название изделия, размер, Фамилию, класс 2. Указать количество деталей 3. Название деталей 4. Направление долевой 5. Припуски на швы 6. Название срезов

Подготовка деталей кроя Дата Линия талии Линия низа Боковой срез фартука Линия середины фартука 1.Грудка, одна деталь со сгибом 2.Нижняя часть фартука, одна деталь со сгибом 3.Карман, две детали Припуски на швы Долевая нить (Д.н.) Верхний срез грудки Боковой срез грудки 1 Долевая нить Д.н ,5

Моделирование фартука процесс изменения чертежа выкройки в соответствии с выбранной моделью Дата Инструкционная карта Обвести карандашом шаблон фартука Нанести изменения выкройки на шаблоне, в тетради Изменить выкройку в соответствии с моделью Приклеить измененную выкройку в тетрадь, долевая строго вертикальная Выполнить эскиз полученной модели

Модели фартуков

Моделирование фартука модель1 Дата отрезать

Моделирование фартука модель2 Дата отрезать

Моделирование фартука модель 3 Дата отрезать

Моделирование фартука модель4 Дата отреза ть

Моделирование фартука модель5 Дата отрезать

Моделирование фартука модель 6 Дата отрезать

Моделирование фартука придумайте свою модель Дата

Моделирование фартука Вопросы для повторения Дата Назовите срезы фартука Линия низа Линия талии Боковой срез Линия середины Правильный ответ: 4, 1, 2,