СЕМИКИНСКАЯ ООШ Интегрированный урок – чтение, письмо, технология. ( 1класс ) Учитель – Зубова В.Г год
ТЕМА УРОКА: Чтение слов с буквой «ц». Письмо слов с изученными буквами. Объёмная композиция из пластилина и природного материала «Цапля на болоте».
ЦЕЛИ: Развитие фонематического слуха детей. Обучение первоначальному чтению и письму. Расширение и уточнение представлений детей об окружающей действительности в ходе чтения и наблюдений. Обогащение словаря учащихся. Развитие устных и отчасти письменных видов речи. Воспитание бережного отношения к окружающему миру, к животным.
Оборудование: картинки – цыплёнок, лошадь, лиса, цапля, яблоко, цветок, арбуз, пила;(Приложение 1) пластилин, подставка для поделок, природный материал – веточки, листочки.
ХОД УРОКА. 1. ОРГ. МОМЕНТ Прозвенел сейчас звонок, Начинается урок!
2.СООБЩЕНИЕ ЦЕЛЕЙ УРОКА Продолжим работу над чтением слов с буквой «ц». Будем писать слова с изученными буквами. Выполним объёмную композицию из пластилина и природного материала.
3.ФОНЕТИЧЕСКАЯ РАЗМИНКА -Как подзывают цыплят? (Цып-цып). -Как лошадка бежит? (Цок-цок). (картинки)
4.ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО и УПРАЖНЕНИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ 1) АЛФАВИТ. 2) О БУКВАХ И ЗВУКАХ (Работа с лентой букв) -назовите буквы, обозначающие гласные звуки; -расскажите об особенных гласных; -назовите согласные звонкие, глухие, парные; -согласные, у которых только мягкий звук, только твёрдый звук; -расскажите о букве, которая не является гласной и согласной; какую роль выполняет «ь».
СКОРОГОВОРКИ: В цветнике цветут цветы. Ученица – озорница Получила единицу.
ПОСЛОВИЦЫ: Землю красит солнце, а человека - труд. Красна птица пером, а человек - умом.
5.РАБОТА С КНИГОЙ Чтение в «Азбуке» с Рассказ «Заяц» читают по ролям и инсценирование. Отрывок из стих. «Мойдодыр» - «цепочкой».
6.РАБОТА В ПРОПИСЯХ (с.23) (Проводится разминка для пальчиков - упр. «ПАЛЬЧИКИ НА ПРОГУЛКЕ») Запись с комментированием предложения по образцу. ЦАПЛЯ ХОДИТ ПО БОЛОТУ. Закончи предложения (самостоятельная работа) ПТИЦЫ: СИНИЦА, ЦАПЛЯ. ЗВЕРИ: ЗАЯЦ, ЛИСА.
Музыкальная физкультминутка «Весёлый музыкант»
-Записать поговорку по образцу ЛЕТИТ СКВОРЕЦ: ЗИМЕ КОНЕЦ. расставить ударения; разделить на слоги; подчеркнуть гласные и согласные.
7. КРОССВОРД «Наши пернатые друзья!»(межпредметная связь)
Задания в загадках В деревне есть часы такие, Не мертвые, а живые, Ходят без завода, Они птичьего рода. {Петух) Красные лапки, Длинная шея, Щиплет за пятки, Беги без оглядки. {Гусь) И в лесу, заметьте, дети, Есть ночные сторожа. Сторожей боятся этих. Мыши, прячутся дрожа! Очень уж суровы Филины и...(Совы)
Спереди - шильце, Сзади – вильце, Сверху – чёрное суконце, Снизу – белое полотенце. (Ласточка) Я весь день ловлю жучков, Уплетаю червячков, В теплый край я не летаю, Здесь, под крышей обитаю. Чик-чирик! Не робей! Я бывалый... (воробей) В лесу под щебет, звон и свист, Стучит лесной телеграфист: «Здорово, дрозд приятель!» и ставит подпись... / (Дятел)
Задания по загадкам На какие две группы можно разделить этих птиц? Почему одни называются домашними, а другие дикими? Среди диких найдите перелётных.
8. ТЕХНОЛОГИЯ Сейчас мы займёмся выполнением объёмной композиции из пластилина и природного материала. А кого мы будем лепить, вы узнаете, если правильно выполните задание. -Назовите, что изображено на рисунках. - С какого звука начинается каждое слово? Составьте слово из этих звуков.
Назовите, что изображено на рисунках.
С какого звука начинается каждое слово? цветок Ц арбуз А пила П лиса Л яблоко Я
Подготовительная работа. Рассмотрите картинку с изображением цапли. Опишите её внешний вид.
Этапы работы: болото; трава вокруг болота; цапля в центре болота ( голова и туловище, соединённые палочкой (шеей), ноги из палочек, длинный клюв, на голове пёрышки, глазки ); камыши.
Выставка поделок
9. Заучивание стихотворения о цапле. На одной ноге стоит, В воду пристально глядит. Тычет клювом наугад – Ищет в речке лягушат.
10. Развивающие упражнения Восстанови деформированное предложение. Дети, за, ухаживают,птицами. В какое время года птицам особенно нужен уход за ними? Как надо ухаживать за птицами?
Работа с кассами букв Составь слово КОРМУШКА. В этом слове спрятались другие слова. Найди их. ( корм, мушка, мука, кора, мак, рука, ком, шок, рок…)
Составь слова: КУРИ НА ВОРО ЦА ЦЫ ДЬ ОГУ ГАН ЛЕБЕ РЕЦ
Когда так говорят? Орлиный взгляд. Надулся, как индюк. Нахохлился, как воробей. Идти гуськом.
11. Подведение итога. Спасибо за внимание!