Развитие нишевых форматов радиостанций на московском FM диапазоне в гг.
2 Нишевые радиостанции Нишевая радиостанция – это радиостанция, которая вещает в узком формате и занимает определенную социально-демографическую нишу, то есть нацелена на определенный, довольно узкий сегмент аудитории. В мире существует огромное количество узкоформатных радиостанций, ориентированных на приверженцев того или иного образа жизни или поклонников разных стилей музыки. Например, в США есть такие радиостанции: His Kids Radio: Радиостанция для детей. Транслирует музыку, сказки, рассказы Native Radio.com: Интернет-радиостанция, транслирует музыку североамериканских индейцев Michigan Golf Live: Сеть радиостанций в разных городах штата Мичиган, новости и передачи про гольф DogCatRadio.com: Радио для любителей домашних животных. Проверенные временем, известные рок-и поп-композиции
3 Преимущества нишевых радиостанций для рекламодателя Узость целевой аудитории, возможность для рекламодателя обратиться именно к своей ЦА Лояльность аудитории Более высокая продолжительность прослушивания Узость формата, возможность поместить рекламу в благоприятный контекст
4 Рост количества нишевых радиостанций Тенденция открывать нишевые радиостанции существует и в России. В году запустились следующие нишевые проекты Сити FM 87,9FM Relax FM 90,8 FM «Радио Спорт». Business FM 87,5 FM Радио «Дача» 92,4 FM «Семейное Музыкальное радио» 94,8FM Планируются к запуску «Радио Алла» «Кино FM» «Радионяня» 25 апреля 2007 конкурс на частоты в FM диапазоне выиграли: радио классической музыки, радио для тех, кто интересуется путешествиями, "Студенческое радио" Успешные нишевые проекты на российском рынке Maximum 103,7FM (электронная и рок-музыка) «Наше Радио» 101,7FM (русский рок) «Мегаполис FM» 89,5FM (танцевальная музыка) «Джаз» 89,1 FM (Мягкий джаз) «Classic» 100,9 FM (Популярная классика) Радио «Next» 105,2 FM (музыкальная, молодежная) Радио Monte Carlo 102,1 FM (западные хиты)
5 Некоторые нишевые радиостанции Москвы "CИTИ-FM" Позиционирование, формат: Круглосуточное информационное вещание с 15-минутным «шагом» новостей, приоритет: новости Москвы и московского региона, all news 24/7 Целевая аудитория Мужчины в возрасте лет, с высшим или средним образованием, работающие, с уровнем дохода от 300 у.е. на члена семьи; социальный статус - руководители, специалисты, служащие. Аудитория CИTИ-FM потребляет новости, ориентируется на семейные ценности и личное благосостояние, а также является политически неангажированной. AQHAQH % Reach Dly Reach % Dly Reach Wly Reach % Wly TSL Dly TSL Wly AQH Share СИТИ-FM.9,10,10176,31,9486,85, ,5 Рекламные доходы Сити-FM (Март-май 2007) $ (по данным TNS-Gallup AdFact) По данным Radio Index TNS Gallup, май 2007
6 Некоторые нишевые радиостанции Москвы RELAX-FM Позиционирование, формат: «Relax FM 90.8» транслирует только спокойные эмоции. Радиостанция с которой можно расслабиться и вспомнить, что есть время для себя - время для релакса. RELAX FM– спокойная волна. Целевая аудитория: жители крупного мегаполиса, женщины и мужчины лет, уровень дохода высокий и выше среднего, активные покупатели, предъявляют высокие требования к «качеству жизни», индивидуалисты, гармоничные личности, тратят ощутимую часть дохода на досуг и отдых, стремятся проводить свободное время осмысленно и качественно AQHAQH % Reach Dly Reach % Dly Reach Wly Reach % Wly TSL Dly TSL Wly AQH Share Relax FM25,00,26264,52,8672,67, ,4 Рекламные доходы Relax FM (март-май 2007) $ (по данным TNS-Gallup AdFact) По данным Radio Index TNS Gallup, май 2007
7 Некоторые нишевые радиостанции Москвы Радио Спорт Позиционирование, формат: первая российская радиостанция спортивной направленности. Оперативные новости, серьезная аналитика, охватывающая все виды спорта - от гольфа до футбола, комментарии ведущих экспертов и самих спортсменов Целевая аудитория: в основном мужчины от 14 до 60 лет, люди интересующиеся спортом и кто ежедневно следящие за спортивными событиями, AQHAQH % Reach Dly Reach % Dly Reach Wly Reach % Wly TSL Dly TSL Wly AQH Share РАДИО СПОРТ 8,70,09155,71,6406,34, ,5 По данным Radio Index TNS Gallup, май 2007
8 Некоторые нишевые радиостанции Москвы Радио «Дача» Позиционирование: Основу эфира составляют лучшие образцы советской и российской популярной музыки, а также специальные музыкальные, информационные и развлекательные программы оригинального формата. елевая аудитория: дачники старше 40, те, кто предпочитают русское застолье кухне фьюжн, а шашлыки в Подмосковье в хорошей компании привлекают их больше, чем отдых на зарубежных курортах. AQHAQH % Reach Dly Reach % Dly Reach Wly Reach % Wly TSL Dly TSL Wly AQH Share Радио Дача61,80,65449,54,71108,711, ,4 По данным Radio Index TNS Gallup, май 2007
9 Case Study: Создание нишевой радиостанции
10 Business FM Radio Index – Москва, Июнь - Август 2006 Аудитории радиостанций в Москве: пол, возраст Июнь-август 2006
11 Business FM Radio Index – Москва, Июнь - Август 2006 Аудитории радиостанций в Москве: Образование, доход Июнь-август 2006
12 Радиостанция Business FM Москва 87,5 FM Непрерывный информационный радиоканал деловых и потребительских новостей. Информация, которая позволяет ориентироваться в мире денег и потребления и добиваться успеха. Радиостанция Business FM Москва 87,5 FM Непрерывный информационный радиоканал деловых и потребительских новостей. Информация, которая позволяет ориентироваться в мире денег и потребления и добиваться успеха. Миссия радиостанции: Держать слушателя в курсе всего, что влияет на его финансы и жизнь
13 Позиционирование Business FM Business FM – информационная радиостанция, созданная специально для аудитории с высоким уровнем дохода и потребления. Наша цель – создание круглосуточного информационного продукта, идеально отвечающего потребностям активной городской аудитории, причисляющей себя к среднему и высшему классу, думающей о повышении своего благосостояния, о том как заработать деньги и как их потратить.
14 Формат Деловые новости каждые 15 минут Мы даем потребителю полную информационную картину той жизни, которая касается его дел и интересов. Тематическое поле радиостанции: Общие новости и новости бизнеса. Полезная информация в сфере личного потребления – от образования и моды до недвижимости. Экспертный анализ важнейших событий в стране и мире под углом зрения их воздействия на экономику и бизнес. Приглашение в эфир наиболее значимых фигур политики и бизнеса, людей, добившихся впечатляющих результатов в карьере. Деловые новости каждые 15 минут Мы даем потребителю полную информационную картину той жизни, которая касается его дел и интересов. Тематическое поле радиостанции: Общие новости и новости бизнеса. Полезная информация в сфере личного потребления – от образования и моды до недвижимости. Экспертный анализ важнейших событий в стране и мире под углом зрения их воздействия на экономику и бизнес. Приглашение в эфир наиболее значимых фигур политики и бизнеса, людей, добившихся впечатляющих результатов в карьере. Радиостанция должна стать надежным навигатором для премиальной деловой аудитории.
15 Целевая аудитория Мужчины и женщины Возраст лет Высокий уровень дохода Высшее образование Мужчины и женщины Возраст лет Высокий уровень дохода Высшее образование Наша потенциальная аудитория – это 478 тысяч человек (5,3% от радиослушателей Москвы в возрасте 12+)* По данным TNS Gallup Москва Участники фондового рынка (профессионалы и непрофессионалы) Бизнес-топ (владельцы и директора крупнейших компаний, чиновники высшего уровня) Владельцы среднего и малого бизнесов Топ-менеджмент средних компаний, чиновники среднего уровня Журналистское сообщество Адвокаты, юридическое сообщество Экспертное сообщество Рантье Участники фондового рынка (профессионалы и непрофессионалы) Бизнес-топ (владельцы и директора крупнейших компаний, чиновники высшего уровня) Владельцы среднего и малого бизнесов Топ-менеджмент средних компаний, чиновники среднего уровня Журналистское сообщество Адвокаты, юридическое сообщество Экспертное сообщество Рантье
16 Business FM Москва: итоги первых трех месяцев вещания по данным TNS Gallup Media AQHAQH % Reach Dly Reach % Dly Reach Wly Reach % Wly TSL Dly TSL Wly AQH Share Business FM14,40,15143,71,5297,43, ,8 По данным TNS Gallup Media в мае рейтинг радиостанции Business FM составил 1,5% (ежедневная аудитория, жители Москвы 12+). В день радиостанцию Business FM слушало человек, аудитория среднего 15-минутного интервала (AQH) составила человек. Еженедельная аудитория Business FM составила 3,1% (жители Москвы, 12+), или человек. Аудитория 15 минутного интервала Business FM превысила аудиторию таких радиостанций как Монте- Карло, Сити-FM, Русская служба новостей. Ежедневная аудитория превысила аудиторию Монте Карло и Русской службы новостей. Спонтанное знание радиостанции (без подсказки) Business FM в апреле (2 месяца вещания) составило 1,4% от населения Москвы в возрасте 12+ (или человек), полное знание (с подсказкой) – 24,3% от населения Москвы, или человек По данным TNS Gallup Media в мае рейтинг радиостанции Business FM составил 1,5% (ежедневная аудитория, жители Москвы 12+). В день радиостанцию Business FM слушало человек, аудитория среднего 15-минутного интервала (AQH) составила человек. Еженедельная аудитория Business FM составила 3,1% (жители Москвы, 12+), или человек. Аудитория 15 минутного интервала Business FM превысила аудиторию таких радиостанций как Монте- Карло, Сити-FM, Русская служба новостей. Ежедневная аудитория превысила аудиторию Монте Карло и Русской службы новостей. Спонтанное знание радиостанции (без подсказки) Business FM в апреле (2 месяца вещания) составило 1,4% от населения Москвы в возрасте 12+ (или человек), полное знание (с подсказкой) – 24,3% от населения Москвы, или человек По данным Radio Index TNS Gallup, май 2007
17 Business FM Москва: итоги первых трех месяцев вещания По данным Radio Monitoring Comcon По данным Comcon в мае рейтинг радиостанции Business FM составил 2,9% (ежедневная аудитория, жители Москвы 12+). В день радиостанцию Business FM слушало человек. Еженедельная аудитория Business FM составила 6,0% (жители Москвы, 12+), или человек. Аудитория Business FM превысила аудиторию таких радиостанций как Монте-Карло, Сити-FM, Best FM По данным Comcon в мае рейтинг радиостанции Business FM составил 2,9% (ежедневная аудитория, жители Москвы 12+). В день радиостанцию Business FM слушало человек. Еженедельная аудитория Business FM составила 6,0% (жители Москвы, 12+), или человек. Аудитория Business FM превысила аудиторию таких радиостанций как Монте-Карло, Сити-FM, Best FM Ежедневная аудиторияЕженедельная аудитория МайАпрельМартМайАпрельМарт % от числа опрошенных2,92,01,16,04,12,4 Тыс. человек Место в рейтинге283538*** По данным Radio Monitoring Comcon, май 2007
18 Динамика прироста аудитории Радиостанция Business FM лидирует по темпу прироста аудитории В апреле рейтинг радиостанции Business FM в аудитории 12+ вырос на 0,9% (90000 человек в абсолютном выражении). В мае рейтинг радиостанции Business FM в аудитории 12+ вырос на 0,9% ( человек в абсолютном выражении). Радиостанция Business FM лидирует по темпу прироста аудитории В апреле рейтинг радиостанции Business FM в аудитории 12+ вырос на 0,9% (90000 человек в абсолютном выражении). В мае рейтинг радиостанции Business FM в аудитории 12+ вырос на 0,9% ( человек в абсолютном выражении). По данным Radio Monitoring Comcon, май 2007
19 Профиль аудитории Радиостанцию слушает премиальная аудитория (высокий доход и статус) Индекс соответствия (Index T/U) аудитории с высоким уровнем дохода равен 145. Это – одно из самых высоких значений индекса среди конкурентов (по этому показателю мы уступаем только Relax FM и Монте-Карло) Index T/U для руководителей равен 252 – это самое высокое значение среди конкурентов Index T/U для Специалистов равен 143 Это превышает показатели таких радиостанций как Серебряный дождь, СИТИ-FM и Эхо Москвы Index T/U для аудитории с высшим образованием равен 196. Это самое высокое значение среди конкурентов По данным Radio Index TNS Gallup, март-май 2007
20 Radio Index – Москва, Февраль- Апрель 2007 Аудитории радиостанций в Москве: пол, возраст Февраль-апрель 2007
21 Образование, доход Radio Index – Москва, Февраль - Апрель 2007 Business FM Аудитории радиостанций в Москве: образование, доход Февраль-Апрель 2007