Проблемная группа Изучение, апробация и внедрение новых программ по биологии Руководитель: учитель биологии высшей категории Н.Г.Куренкова Занятие 1
Содержание и структура 5 класс Сухова Т.С., Строганов В.И. Природа: Введение в биологию и экологию 6 класс Пономарёва ИН, Корнилова ОА,Кучменко ВС Биология: Растения. Грибы. Бактерии. Лишайники. Былова А.М., Шорина НИ, под. Редакцией Н.М. Черновой Экология растений
7 класс Константинов В.М.,Бабенко В.Г., Кучменко В.С. Биология: Животные. Бабенко ВГ.Богомолов ДВ Под редакцией Н.М. Черновой Экология животных 9 класс Пономаренко И.Н., Корнилова О.А., Чернова Н.М. Основы общей биологии 8 класс Драгомилов А.Г., Маш Р.Д. Биология. Человек. Захаров В.Б., Строганов Р.Д. Экология человека.
Современные требования в области биологического образования. Приоритет его развивающей функции Преемственность обучения Сохранение общих требований к уровню образования Экологизация содержания всех биологических разделов
Учебно – воспитательный процесс требует ответов на вопросы. ЧТО? (содержание) КАК? (методика) ЗАЧЕМ? (задачи)
В курсе Природа 5 класс клетка организм Природное сообщество экосистема Раститель ная клетка Раститель ная ткань орган организм Сообщест во экосисте ма В курсе биология 6 класс В курсе биология 7 класс Животная клетка Животная ткань Орган Организм сообщест во экосисте ма
Общие методические подходы обучения Итоговая проверка блоков знаний Выделение ( в рамку) главной идеи текста, работающей на развитие ведущего понятия Проведение практической части ( в том числе – по выбору учащихся)
5 класс Сухова Т.С., Строганов В.И. Природа: Введение в биологию и экологию Методический аппарат учебника вплетается в содержательную часть, образуя единое целое. Вопросы, поисковые задачи и домашнее задание предлагаются не в конце текста, а по ходу обсуждения с учениками той или иной проблемы. Учебный текст представлен в минимальном объёме, зато увеличено кол-во рисунков как источников информации. Некоторые задания требуют умения обобщать, что для данной возрастной группы задача не простая. Реализация принципа от общего к частному. Формирование системного подхода. Развитие исследовательских навыков и умения принимать самостоятельные решения. Вовлечение учащихся в самостоятельную практическую деятельность.