Проблемная группа Изучение, апробация и внедрение новых программ по биологии Руководитель: учитель биологии высшей категории Н.Г.Куренкова Занятие 1.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Центр информационно-методического и психологического обеспечения деятельности муниципальных образовательных учреждений Управления образования комитета.
Advertisements

Системный подход к обучению биологии Приоритетной задачей образования становится развитие личности и поэтому особую важность приобретает системно- структурный.
КАФЕДРА ЕСТЕСТВЕННО- МАТЕМАТИЧЕСКИХ ДИСЦИПЛИН Уткина Татьяна Валерьевна, кандидат педагогических наук, заведующий кафедрой.
Биология 5 класс 5 класс (1 час) 6 класс 6 класс (1 час) 7 класс 7 класс (2 часа) 8 класс 8 класс (2 часа) 9 класс 9 класс (2 часа) Животные (Константинов.
5 класс 5 класс (1 час) 6 класс 6 класс (1 час) 7 класс 7 класс (2 часа) 8 класс 8 класс (2 часа) 9 класс 9 класс (2 часа) Животные (Константинов В.М.
Учебно-методическое обеспечение по биологии в учебном году.
Учебно-методические комплекты и Новый образовательный стандарт по биологии.
Методические рекомендации по использованию федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательных учреждениях,
Единый государственный экзамен по биологии.. Спецификация экзаменационной работы по биологии. - Назначение экзаменационной работы; - Документы, определяющие.
УМК «Живая природа» ИЦ «Вентана-Граф». Методическое сопровождение С.Л. Валько, учитель биологии гимназии 76.
Урок как форма обучения истории. Типы уроков Тип урока понятие, связанное с варьированием структуры урока, его содержательных элементов.
Федеральное агентство по образованию ГОУ ВПО КГПУ им. В.П. Астафьева Факультет естествознания Кафедра методики биологии и основ сельского хозяйства Методические.
Уровень подготовки выпускников Москвы к единому государственному экзамену по биологии А.Ф. Валихов, д.б.н., председатель предметной комиссии ЕГЭ по биологии,
Интегрированный урок в 10 классе (химия и биология) Разработан учителями химии и биологии МОУ «Средняя общеобразовательная школа 5» Г.Канаш Чувашской Республики.
Система подготовки к Единому государственному экзамену (ЕГЭ) по биологии и химии Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Куровская гимназия»
Российская Федерация Ямало-Ненецкий Автономный округ Муниципальное общеобразовательное учреждение «Уренгойская средняя общеобразовательная школа 2» ПРОГРАММА.
Защита разработки учителем биологии МОУ «Куженерская сош 2» Черновой Т.Н. ноябрь 2010 года.
ЗОЛОТОЕ СЕЧЕНИЕ Руководитель проекта: учитель КабаковаЛ.А. Участники проекта: ученики 6 класса.
Экологический кружок «Исследователи природы» Руководитель: Нуреева Т.И., учитель биологии и химии.
Система подготовки к ЕГЭ по биологии (методические рекомендации) Пуртова Г. А., руководитель РМО учителей биологии Тонкинского муниципального района Нижегородской.
Транксрипт:

Проблемная группа Изучение, апробация и внедрение новых программ по биологии Руководитель: учитель биологии высшей категории Н.Г.Куренкова Занятие 1

Содержание и структура 5 класс Сухова Т.С., Строганов В.И. Природа: Введение в биологию и экологию 6 класс Пономарёва ИН, Корнилова ОА,Кучменко ВС Биология: Растения. Грибы. Бактерии. Лишайники. Былова А.М., Шорина НИ, под. Редакцией Н.М. Черновой Экология растений

7 класс Константинов В.М.,Бабенко В.Г., Кучменко В.С. Биология: Животные. Бабенко ВГ.Богомолов ДВ Под редакцией Н.М. Черновой Экология животных 9 класс Пономаренко И.Н., Корнилова О.А., Чернова Н.М. Основы общей биологии 8 класс Драгомилов А.Г., Маш Р.Д. Биология. Человек. Захаров В.Б., Строганов Р.Д. Экология человека.

Современные требования в области биологического образования. Приоритет его развивающей функции Преемственность обучения Сохранение общих требований к уровню образования Экологизация содержания всех биологических разделов

Учебно – воспитательный процесс требует ответов на вопросы. ЧТО? (содержание) КАК? (методика) ЗАЧЕМ? (задачи)

В курсе Природа 5 класс клетка организм Природное сообщество экосистема Раститель ная клетка Раститель ная ткань орган организм Сообщест во экосисте ма В курсе биология 6 класс В курсе биология 7 класс Животная клетка Животная ткань Орган Организм сообщест во экосисте ма

Общие методические подходы обучения Итоговая проверка блоков знаний Выделение ( в рамку) главной идеи текста, работающей на развитие ведущего понятия Проведение практической части ( в том числе – по выбору учащихся)

5 класс Сухова Т.С., Строганов В.И. Природа: Введение в биологию и экологию Методический аппарат учебника вплетается в содержательную часть, образуя единое целое. Вопросы, поисковые задачи и домашнее задание предлагаются не в конце текста, а по ходу обсуждения с учениками той или иной проблемы. Учебный текст представлен в минимальном объёме, зато увеличено кол-во рисунков как источников информации. Некоторые задания требуют умения обобщать, что для данной возрастной группы задача не простая. Реализация принципа от общего к частному. Формирование системного подхода. Развитие исследовательских навыков и умения принимать самостоятельные решения. Вовлечение учащихся в самостоятельную практическую деятельность.