1 Организация научно- исследовательской работы в школе Лежнева Нина Вячеславовна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Лисичанский методический центр 20 мая 2011 г. 1. Самая большая трагедия мыслящего человека – остывание страсти к познанию. Е.Богат 2.
Advertisements

Основным признаком университетского образования с древних времен считалась интеграция двух видов деятельности научной и образовательной. Однако в настоящее.
Проектная и исследовательская деятельность учащихся как один из основных методов интерактивного обучения Никишина Т.А. руководитель творческой группы учителей.
Роль экспериментальных площадок МПГУ в развитии исследовательской компетентности педагогов.
МОУ Юго- Камская средняя общеобразовательная школа Пермского района Проект модернизации основной школы «Школа развития и становления личности» 2011 год.
Бронникова Н.В. – заместитель директора по научно-методической работе МОУ лицея 2,к.п.н.
РАЗРАБОТКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ : РАЗДЕЛ « ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ НА СТУПЕНИ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО.
1. «Профессиональная мобильность» 2. Проблема подготовки мобильных специалистов 3. Виды НИРС по отношению к учебному процессу 4. «Научно-исследовательский.
ГЛАВА I ВВЕДЕНИЕ В ПЕДАГОГИЧЕСКУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. 1.1 П ЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРОФЕССИЯ Педагог ( от греч. Ведущий ребенка) специальный человек, сопровождающий.
1 ПОРТФОЛИО классного руководителя. 2 Портфолио классного руководителя – это альтернативный способ контроля, ориентированный на повышение эффективности.
Педагогический совет Тема: «Организация профильного обучения и предпрофильной подготовки»
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ «МОСТЫ В БУДУЩЕЕ» Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 84 с углубленным изучением отдельных предметов.
Роль классного руководителя в предпрофильной подготовке и профильном обучении учащихся Маргорина А.В. - председатель школьного методического объединения.
Концепция выявления, развития и профессионального становления интеллектуально одарённой молодежи в Республике Беларусь на этапах «школа – высшее образование.
Активизация обучения Практико-ориентированный характер обучения Делегирование учащимся инициативы в организации своего учебного познания.
Программа социокультурной внеаудиторной воспитательной деятельности по профессии «Повар, кондитер»
Особенности работы психолога в предпрофильном классе.
Приоритетные проблемы школы. 1. Проблема повышения мотивации учащихся: недостаточный уровень познавательных интересов учащихся, недостаточный уровень.
Подготовили: учителя МСОШ 2. Создать условия для развития ключевых компетенций учащихся начальных классов посредством применения в образовательном процессе.
Воспитательная система класса. Воспитательная система класса - это способ организации жизнедеятельности и воспитания членов классного сообщества, представляющий.
Транксрипт:

1 Организация научно- исследовательской работы в школе Лежнева Нина Вячеславовна

2 План выступления Необходимость организации НИР в школе Трудности организации НИР в школе и пути их преодоления Организация совместной НИР учителей и школьников

3 Факторы, определяющие необходимость организации НИР в современной школе I группа. НИР учителей: Существенное усложнение содержание программ и их вариативность; Необходимость разработки новых курсов; Необходимость освоения новых технологий; Необходимость постоянного профессионального саморазвития и самосовершенствования; Введение новых критериев оценки деятельности учителя

4 II группа. НИР школьников: Необходимость стимулирования познавательной мотивации школьников; Освоение технологий учебно- познавательной и исследовательской деятельности; Организация субъект-субъектых отношений; Организация совместной творческой деятельности как основы формирования коллектива и др.

5 Затруднения в организации НИР в школе низкое материальное обеспечение школы, не позволяющее в должной мере оснастить экспериментальную часть исследований; низкая мотивация и недостаточная подготовленность учителей к ведению научно-исследовательской деятельности; отсутствие в школах ставки научного руководителя (консультанта); недостаточно разработанная теоретическая и технологическая основа организации научно- исследовательской работы в школе; низкая мотивация и недостаточная подготовленность учителей к руководству научно-исследовательской деятельностью школьников, обусловленные как психологическими, так и материальными факторами; отсутствие контактов с вузами и другими организациями, на базе которых или совместно с которыми можно выполнять научно-исследовательскую работу и др.

6 Низкая материальная обеспеченность Варианты выхода из сложившейся ситуации Выбор тем исследования не требующих больших затрат Получение грантов различного уровня Получение спонсорской помощи Совместная взаимовыгодная работа с соответствующими организациями

7 Низкая мотивация учителей Варианты выхода из сложившейся ситуации Помощь в вычленении научной составляющей в повседневной работе учителя Организация постоянно действующей консультационной помощи по проблемам НИР Личностно ориентированный подход при организации НИР Моральное поощрение. Предоставление возможностей, а не «плата» за НИР

8 Недостаточная подготовленность учителей Варианты выхода из сложившейся ситуации Обеспечение НИР квалифицированным научным консультантом Научное и психологическое сопровождение учителя на начальной стадии работы Информационное обеспечение Организация совместной взаимовыгодной работы с вузами и научными организациями

9 Отсутствие ставки научного руководителя Варианты выхода из сложившейся ситуации Подготовка квалифицированного специалиста в своем коллективе Помощь ГОРОНО в приглашении научного консультанта Нахождение взаимовыгодных условий работы с вузом Активизация работы УМО

10 СОВМЕСТНАЯ РАБОТА ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ И ШКОЛЬНИКОВ Выбор темы исследования Тема учителя, ориентирована на детей: -развитие; -формирование; -становление; -воспитание и др. Тема обучающихся ориентирована на предмет: -исследование; -изучение… -анализ… -решение и др.

11 Пример выбора темы. Краеведение, история Учитель: «Развитие патриотизма старшеклассников во внеклассной краеведческой работе в сельской школе» 4.Предпринимательство на селе: история и современность 2. Становление и развитие образования в селе… 3. Роль женщин в становлении села в …. годы 5. Проявление патриотизма жителями села в военные годы на примере… Молодежь села: история, проблемы и перспективы

12 Пример выбора темы. Психология, социология Учитель: «Формирование готовности старшеклассников к непрерывному образованию» 1. Исследование особенностей ценностных ориентаций старшеклассников сельской и городской школ 2. Исследование уровня самостоятельности старшеклассников в учебной деятельности 3. Анализ проблемы доступности высшего образования для молодежи провинции на примере города… села… 4. Исследование проблем в учебной деятельности у старшеклассников

13 Пример выбора темы. Биология, химия, физика Учитель: «Формирование исследовательской компетенции учащихся 7-х классов в процессе изучения естественнонаучных дисциплин» 1. Исследование влияние магнитных полей на развитие растений. 2. Исследование уровня загрязнения воды в реке… 3. Изучение состава воздуха в школьном помещении до начала занятий и после занятий 4.Изучение влияния светового режима на домашних животных

14 Пример выбора темы. Математика, физика, химия Учитель: «Развитие творческого мышления подростков при решении изобретательских задач» 1. Проект использования альтернативных источников энергии в городе Троицке 2. Решение проблемы утилизации пластиковых отходов в городе… 3. Оптимизация уборки классного помещения в перерыве между сменами 4.Проект сбережения тепла в школе…

15 Принципы построения совместной работы школьников и учителей добровольность участия школьника в научно- исследовательской работе; субъет-субъектные отношения между преподавателями и школьниками; свободный выбор темы исследования и творческой группы; значимость научно-исследовательской работы для социума и школы; возможность участия в различных всероссийских и международных проектах и конференциях; возможность публикации результатов научно- исследовательской работы

16 Разновозрастные группы НИР Научный руководитель (учитель) Старший участник группы Младший участник группы

17 Смешенные творческие коллективы Для старших участников позволяют: -систематизировать свои знания в выбранной научной области в процессе введения «младшего» члена творческого коллектива в курс дела; развить в ходе совместной работы организаторские и коммуникативные способности, волевые качества, чувство ответственности и др., так как на «старшего» школьника обычно возлагаются организаторские и контрольные функции; получить навыки педагогической деятельности, в том числе и воспитательной, так как мы считаем целесообразным, воспитательную работу проводить не прямыми методами, а косвенными – через «старших» школьников группы; получить навыки публичных выступлений, участвуя в качестве основного докладчика от группы на научных конференциях

18 Смешенные творческие коллективы Для младших участников позволяют: приобрести на время «вхождения» в научно- исследовательскую деятельность куратора из числа старших школьников, который поможет новичку преодолеть многие трудности с которыми «наставник» в недавнем прошлом сталкивался сам; развить критическое мышление при обсуждении научных проблем; приобретение уверенности в своих силах «в скором будущем я тоже так смогу»; более быстрая, чем в иных случаях адаптация к научно-исследовательской среде (сказывается тесный контакт с наставником-старшеклассником)

19 Благодарю за внимание