Урок информатики 5 класс
План работы ученика на уроке 1. Повторение 2. Проверка домашнего задания 3. Работа над новым материалом 4. Выполнение заданий на закрепление 5. Практическая работа
Вопросы на повторение
Что такое информация?
2.Какие виды информации вы знаете?
Какие действия человек совершает с информацией?
Как человек хранит информацию?
Что такое носитель информации?
Какие старинные и современные носители информации вам известны?
Обведите носители информации
Действия с информацией ПолучениеХранение
Передача информации
Схема передачи информации Источник информации Информационный канал Приёмник информации
тот, кто сообщает информацию: учитель, ученик, шум водопада и т.д. тот, кто принимает информацию: человек, животное, растение и т.д.
Летучая мышь, двигаясь в темноте, испускает ультразвуковые волны, которые, отражаясь от предметов, возвращаются и воспринимаются мышью, позволяя ориентироваться в пространстве.
Назовите источник, приёмник и информационный канал.... Шлёт с письмом она гонца, Чтоб порадовать отца. А ткачиха с поварихой, С сватьей бабой Бабарихой Извести её хотят, Перенять гонца велят; Сами шлют гонца другого...
Носитель информации Как его сделать источником Вид воспринимаемой информации Книга Снять с полки, открыть и читать Зрительная Кассета Вставить в магнитофон и включить воспроизведение Звуковая Грампластинка Запись на доске мелом Фотография Дискета
Вопросы для обсуждения 1. Приведите пример источника информации и расскажите о нём. 2. Чем отличается источник информации от приёмника? 3. Является ли природа источником информации для человека? Приведите пример из собственной жизни.
Домашнее задание § 1.5, вопросы 1-4; РТ: 6, 7 (стр ).