Рождение новой силы. Возникновение ислама. /Урок истории в 5 классе/ Автор Саутина Нина Романовна учитель истории МОУ СОШ 2 с. Арзгир, Арзгирского района Ставропольского края
Цели: Рассмотреть особенности жизни арабских племен и проследить пути возникновения государства у арабов; Сформировать у учеников представление о новой мировой религии – исламе; Способствовать развитию хронологических и картографических умений школьников.
Повторение Укажите, что это за даты? 395, 410, 452, 476, 493,
План 1.Под солнцем Аравии 2.Последний пророк – Мухаммед/ / 3.Предавшие себя богу. 4.Внутри мечети. 5.Наместники пророка 6.Первый раскол./ 661/ Шииты и сунниты
Под солнцем Аравии
Святыня КААБА /куб/
Мухаммед (570 – 632) создатель Корана и новой веры – ислама - /Предавшие себя богу/ Идеи:Идеи: 1.Добродетель, молитвенность 2.Полностью вверять себя воле Аллаха 3.Обязанность подавать милостыню 4.В мусульманском раю – чувственные наслаждения 5.Фатализм – вера в предопределение 6.Потусторонний мир – плотский, мирской, почти нет разницы между земным и небесным.
622 г – Хиджра – изгнание из Мекки Мухаммеда
Основные термины и понятия Коран, единобожие, Сунна, шариат, хадж ислам, мусульманин, Халиф – наместник умершего пророка, имам - /мулла / - предводитель, Хиджра
СТР 42 схема мечети
священная ниша Башня у мечети
Основные периоды утверждения ислама 630 г. Мухаммед Завоеваны Медина и Мекка 632 г. Завоевана часть районов Аравии 633 – 635 гг. Абу- Бекр - Подчинен весь Аравийский полуостров силой оружия Сподвижник МухаммедаОмар Захват земель Сирии, Палестины, зап. Части Ирака, Египта, Ливии 40 – 50-е гг. VII в. Завоеваны Иран, Сев. Африка VIII.Завоеваны средняя Азия, часть Индии,Закавказья, Прикаспий, Испания 750 г.Образование арабского халифата
Итог урока В чем состоит связь между появлением Арабского Халифата и распространением новой религии – ислама? Вопросы стр. 44 уч-к
Домашнее задание 1.§ 4 с Учебник Ф. А. Михайловского История Древнего мира. 2.Подготовить доклад о культуре исламского мира и сообщение о знаменитом враче Средневековья Авиценне.