ОРГАНЫ ВЫДЕЛЕНИЯ 8 класс Учитель: Агеева Е.И. МОУ «ШИЛКИНСКО_ЗАВОДСКАЯ СОШ»
Девиз: «Скажи мне, и я забуду, покажи мне, и я запомню, дай мне действовать самому, и я научусь» (народная мудрость)
Цель урока: Создать условия для осознания и осмысления нового материала в соответствии с индивидуальными особенностями учащихся средствами технологии критического мышления.
Задачи урока: Образовательные(обучающие): - расширить представления учащихся об органах выделения человека за счет раскрытия строения и функций мочевыделительной системы; -познакомить с мерами предупреждения почечных заболеваний.
Развивающие задачи: Продолжить развитие умений: -систематизировать материал в виде схем и таблиц; -привлекать информацию из дополнительных источников; -высказывать и обосновывать свое мнение; -развивать коммуникативные навыки(умения работать в парах, группах).
Воспитывающие задачи: - воспитание уважительного отношения к одноклассникам, мнениям других, объективного подхода к оценке чужих знаний; - умения ставить цели и определять пути их решения.
Оборудование: -таблица «Органы выделения», -рельефная таблица «Почка», компьютеры, информационные тексты, дидактический материал (тесты, карточки, таблицы и т.д), модули 142.
Тип урока: Урок усвоения новых знаний и первичного закрепления изученного материала. Формы организации познавательной деятельности: индивидуальная, групповая, коллективная.
Конспект урока I.Организационный момент. II.Стадия-вызов. Изучите данные таблицы «Органы, участвующие в выделении веществ» и ответьте на следующие вопросы: 1.Назовите секреты, образующиеся в перечисленных органах. 2.Каковы функции этих органов? 3.А если бы не было почек? 4.А что мы знаем о почках?
Органы, участвующие в выделении веществ. Название органаСреднее количество выделяемого секрета в сутки, в л. Кожа0,5 Слюнные железы1 Желудок1,5 Печень1 Поджелудочная железа0,5 Почки1,5
Выведение вредных веществ Кожа Лёгкие Кишечник Почки
Актуализация знаний по данной теме, пробуждение интереса к изучаемой теме и побуждение ученика к активной деятельности Постановка задач урока, запись темы. Заполнение таблицы: ЗнаюХочу узнатьУзнал
III. Стадия осмысления. Активное получение новой информации. -работа с модулем 142i 1.Выделение 2.Строение почек. 3.Строение нефрона. - работа с модулем 142р «Как функционирует нефрон?»
Динамическая пауза «Физкультминутка» Работа с информационными текстами «Мочевыделительная система» ( изучение части текста, работа в парах) На полях можно делать пометки: «Y» – я это знал; «+» - новое для меня; «-» - я думал иначе; «?»- интересно, непонятно, нужно разобраться. Сообщение ученика «А как мы заботимся о своих почках?»
IV.Стадия рефлексии. Осуществляется возврат к стадии вызова: вносится корректировка в первый столбик и проверяются ответы на второй столбик. Вопросы: Какие знания подтвердились? Какие не подтвердились? Посмотрите на список «Хочу узнать», проверьте, удалось ли получить все ответы?
Мочевыделительная система Органы мочеобразования органы мочевыделения Почки Мочеточники Мочевой пузырь Мочеиспускательный канал
Групповая работа с модулем 142к: -Подпишите обозначение основных органов выделения; -Подпишите обозначение анатомических структур почки; -Установите последовательность процессов, происходящих в органах выделения; -Определите какие вещества не подвергаются обратному всасыванию? -Разгадайте кроссворд. Индивидуальная проверка знаний: -Работа с тестами2 и3, взаимопроверка и взаимооценка. v.Домашнее задание: П. 42, дифференцированный набор заданий каждому ученику.
Психологическая рефлексия: Прочитайте внимательно слова, предлагаемые ниже, и выберите три из них, которые точно передают ваше состояние на данном уроке: 1) раздражение, 2)злость, 3)радость, 4)безразличие, 5)удовлетворение,6)вдохновение, 7)скука, 8)тревога,9)тоска, 10)спокойствие,11)уверенность, 12)неуверенность, 13)наслаждение. VI.Итог урока. Оценочный балл.