МОУ СОШ с.п.п. Звёздный Урок – исследование по теме «Объёмы и поверхности тел вращения» (геометрия 11 класс) Подготовила учитель математики Шумилова М.В.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ГУ «Т ОГУЗАКСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА ОТДЕЛА ОБРАЗОВАНИЯ АКИМАТА К АРАБАЛЫКСКОГО РАЙОНА » У РОК – ИССЛЕДОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «О БЪЁМЫ И ПОВЕРХНОСТИ ТЕЛ ВРАЩЕНИЯ » (
Advertisements

МАТЕМАТИКА НА КУХНЕ. ЗАДАНИЕ ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ Какой геометрической формы должен быть чайник, чтобы вода в нем осты- вала как можно дольше (изменяя форму.
МАТЕМАТИКА НА КУХНЕ Авторы : Ильина Анюта и Емельянова Света ученики 11 класса МОУ « Новошимкусская СОШ Яльчикского района Чувашской Республики » Руководитель.
МБОУ «СОШ 36» Тема «Объемы тел вращения» Проект выполнила Лавыгина Н.Ф. учитель математики и информатики 2012 год.
Автор проекта: Зайцева Людмила Николаевна, учитель математики МОУ СОШ 31 г. Тамбова «Если ученик в школе не научился сам ничего творить, то и в жизни он.
Мастер-класс по физике учителя I квалификационной категории МОУ СОШ 4 Т. Н. Алексеевой.
Тела и поверхности вращения Задания для устного счета Упражнение 12 9 класс Все права защищены. Copyright с Copyright с.
Объемы тел вращения.. Содержание. Понятие объема. Объём цилиндра. Объем конуса. Объем усеченного конуса. Объем шара. Решите задачу.
Агрегатные состояния вещества или чудесные превращения.
Геометрические тела вокруг нас Живая ли геометрия?
Объять необъятное К. Прутков Тема учебного проекта: Тепловые явления. 8 класс Творческое название: МЫ ПРИПОДНИМАЕМ ЗАВЕСУ… Автор: Дорогонова С.В., учитель.
Как ты думаешь, является ли геометрия основополагающей наукой в архитектуре?
1 Тема урока Предмет стереометрии. Многогранники 9 класс Презентация учителя математики МБОУ «СОШ 2» Дементьевой Олеси Евгеньевны.
Тела вращения. Автор: Семенова Елена Юрьевна МОУ СОШ 5 «Школа здоровья и развития»
Четырехугольники их виды и свойства. Площади четырехугольников. Геометрия – удивительный мир фигур. Тема учебного проекта: Творческое название:
Учебная тема проекта Подобные треугольники. Признаки подобия треугольников.
Подготовила учитель математики Поваляева Галина Ивановна МБОУ «Корчинская СОШ» 2012 – 2013 уч. год.
Геометрия. 10 класс. Проект по теме «Симметрия в пространстве. Правильные многогранники». Автор проекта: Г.Е. Густова учитель математики МОУ СОШ п. Рощинский.
1 Тема урока:. 2 Цель урока: Раскрыть физическую сущность процесса кипения жидкости, объяснить постоянство температуры в процессе кипения, ввести новую.
Изучение тел вращения. Разработала: Метелева М.С..
Транксрипт:

МОУ СОШ с.п.п. Звёздный Урок – исследование по теме «Объёмы и поверхности тел вращения» (геометрия 11 класс) Подготовила учитель математики Шумилова М.В. 2011г.

Цели урока: повторить, обобщить знания по теме «Объемы и поверхности тел вращения»; повторить, обобщить знания по теме «Объемы и поверхности тел вращения»; использовать имеющиеся знания в жизненных ситуациях; использовать имеющиеся знания в жизненных ситуациях; развивать навыки самостоятельного поиска решения; развивать навыки самостоятельного поиска решения; использовать на практике межпредметные связи, знания различных наук. использовать на практике межпредметные связи, знания различных наук.

Ход исследования формулирование проблемы; формулирование проблемы; определение темы и цели исследования; определение темы и цели исследования; выдвижение гипотез; выдвижение гипотез; проверка гипотез; проверка гипотез; вывод по результатам исследовательской работы; вывод по результатам исследовательской работы; применение выводов на практике. применение выводов на практике.

Проблема Проблема Какой геометрической формы должен быть чайник (при условии неизменного объема и материала, из которого изготовлен чайник), чтобы вода в нем остывала как можно дольше? Какой геометрической формы должен быть чайник (при условии неизменного объема и материала, из которого изготовлен чайник), чтобы вода в нем остывала как можно дольше?

Тема исследования Объемы Объемы Цилиндр V=1/3 πR H Конус V=πR H Усеченный конус V=4/3 πR Шар V=1/3πH(R +R R +R ) Куб? Поверхности Цилиндр S=4πR Конус S=2πRH+2πR Усеченный конус S=πRL+πR Сфера S=π(R +R )L+πR +πR Куб?

Цель исследования выявить геометрическую форму с наименьшей площадью поверхности при неизменном объеме тел выявить геометрическую форму с наименьшей площадью поверхности при неизменном объеме тел

Выдвижение и проверка гипотез V 3 л 3 л S

Выводы Чайник в форме шара имеет наименьшую поверхность, а значит дольше остается горячим, (остывает медленнее), чем чайник любой другой формы. Чайник в форме шара имеет наименьшую поверхность, а значит дольше остается горячим, (остывает медленнее), чем чайник любой другой формы.

Применение выводов на практике Почему резервуар градусника быстрее нагревается и охлаждается (т.е. принимает температуру окружающих предметов), когда он в форме цилиндра, а не шара? Почему резервуар градусника быстрее нагревается и охлаждается (т.е. принимает температуру окружающих предметов), когда он в форме цилиндра, а не шара? Почему небольшие капли жидкости (ртути, дождя, росы) имеют форму шара? Почему небольшие капли жидкости (ртути, дождя, росы) имеют форму шара? Почему мыльные пузыри принимают форму шара? Почему мыльные пузыри принимают форму шара?

Домашнее задание Приведите примеры из практической деятельности, из жизни, где указанное свойство имеет применение. Приведите примеры из практической деятельности, из жизни, где указанное свойство имеет применение.

Использованные ресурсы Погорелов А.В.Геометрия М.: Просвещение, 2008г. Погорелов А.В.Геометрия М.: Просвещение, 2008г grapher.com.ua/chapter3b.html grapher.com.ua/chapter3b.html %BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B 8%D0%BD%D0%BA %BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B 8%D0%BD%D0%BA %BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B 8%D0%BD%D0%BA %BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B 8%D0%BD%D0%BA