Направления в литературе реализм модернизм футуризм акмеизм имажинизм символизм
Акмеизм (ясность,вершина) Основные принципы акмеистов: отказ от мистической туманности, принятие мира во всем его многообразии, звучности, яркости; четкость образов; обращение к прошлому (образы из мифов, из русской истории)
А.Ахматова Н.Гумилев О.Мандельштам С.Городецкий
Критерии для сопоставления СимволизмАкмеизмФутуризм 1.Отношение к миру Мир не познаваем Мир познаваемМир надо переделать 2.Роль поэта Поэт- пророк разгадывает тайны бытия, слова Поэт возвращает слову ясность, простоту Поэт разрушает старое 3.Отношеие к слову Слово многозначно И символично Четкая определен- ность слова Свобода в обраще- нии со словом 4.Особенности формы Намеки, иносказа- ния Конкретная образность Обилие неологиз- мов, искажений слов 5.Близкий род искусства Музыка Живопись,архитек- тура, скульптура Живопись
Он любил три вещи на свете: Вечернее пение птиц, Белых павлинов И стертые карты Африки… Анна Ахматова
Родился в семье кронштадтского корабельного врача Степана Яковлевича Гумилёва. Мать Гумилёва (Львова) Анна Ивановна. С детства Гумилёв был слабым и болезненным ребёнком: его постоянно мучили головные боли, он плохо реагировал на шум. Несмотря на это часто участвовал в играх со сверстниками, где постоянно старался руководить. Но общению с детьми он предпочитал одиночество или общество животных «рыжей собаки», попугая, морских свинок. Людей он избегал. В гг. жил в Грузии, куда был послан отцом. Здесь в «Тифлисском листке» 1902 года опубликовал своё первое стихотворение. Поступил в гимназию Гуревича, но, проучившись год, заболел и родители пригласили ему репетитора. Он заметил склонность Гумилёва к зоологии и географии. Детские годы Гумилёв провёл в Царском Селе, там же в 1894 году поступил в гимназию, директором которой был известный поэт И. Анненский. После окончания гимназии уехал учиться в Сорбонну.
Николая Гумилева всегда тянуло в заморские страны, ему хотелось увидеть все, испытать новые чувства, а затем оформить свои впечатления в стихи. Он уехал в Париж, «душа требовала расстояний и впечатлений». Париж стал для Гумилева вторым домом. Сюда он приезжал очень часто, но стихи раздаривал другим городам, которые затмевали образ привычного Парижа.
Однажды гимназист Коля Гумилев заполнял «анкету», составленную девочкой, к которой был неравнодушен. В графе «любимое растение», где ее подружки называли розу или ромашку, он смело написал «Баобаб». Любимый писатель Густав Эмар. А любимое блюдо совсем уж экзотический «канандер». Узнав на следующий день от взрослых, что сорт сыра, который он имел в виду, на самом деле называется «камамбер», Коля очень страдал и строил планы похищения «анкеты» у хозяйки... Мальчишеское видение мира через призму экзотики так и не оставило Николая Гумилева. Последний прижизненный сборник, который поэт держал в руках, «Шатёр» возвращает нас в Африку.
Африка, далекая Африка, всю жизнь притягивала к себе поэта. После 1907 года Н.Гумилев предпринимает вторую поездку в Африку, на этот раз достигнув Аддис – Абебы. Этим путешествием он надолго утолил жажду приключений. Африка подарила поэту вдохновение, которое вылилось в стихи. Очень интересно стихотворение «Озеро Чад». На таинственном озере Чад Посреди вековых баобабов Вырезные фелуки стремят На заре величавых арабов. По лесистым его берегам И в горах, у зеленых подножий, Поклоняются странным богам Девы–жрицы с эбеновой кожей.
ЕгипетГреция Италия КитайШвецияФранция
Н.Гумилев 4 раза ездил в Африку, дважды был в Швеции, совершил тур по Италии, бывал в Англии и Греции, жил во Франции. Со страниц его книг нам открываются просторы Африки, красота Италии, свежесть Швеции. Страны словно оживают и ведут хоровод вокруг своего обожателя – человека, искренне восхищавшегося дарами и плодами культуры чужих государств.