Андрей Панков, Главный Исполнительный Директор РОЛЬФ Импорт Инновационные электромобили в России первые практические результаты и планы развития
Глобальные предпосылки развития рынка электромобилей (ЭМ) (1) Необходимость уменьшения загрязнения атмосферы (2) Необходимость снижения негативного влияния на климат (снижение выбросов CO 2 ) (3) Необходимость эффективного использования невозобновляемых природных ресурсов (повышение энергоэффективности)
Традиционные автомобили – источник 42% загрязнения атмосферы в России Источник: Министерство природных ресурсов и экологии РФ
ЭМ: 0% вредных выбросов в атмосферу
Энергетическая эффективность (*1) % ЭМ *2 Дизель Гибрид Бензиновый ЭМ: максимальная эффективность Источник: JHFC, Mitsubishi Motors *1 Включает процесс производства и доставки энергии *2 На основании практического использования ЭМ в Японии
ЭМ *2 Дизель Гибрид Бензин Выбросы CO 2 на 1 км пробега (*1) Источник: JHFC, Mitsubishi Motors Автомобиль на топливных элементах *1 CO 2 emission включает процесс производства и доставки *2 На основании практического использования ЭМ в Японии (g-CO 2 /km) ЭМ: минимальные выбросы CO 2
Развитие рынка ЭМ в мире (1) 2009: Начало продаж первого серийного ЭМ в мире Mitsubishi i-MiEV (0) : Экспериментальные ЭМ, прототипы, другие транспортные средства на электротяге (2) 2009: Начало «взрывного» развития зарядной инфраструктуры в странах Европы, США, Японии (3) : Начало продаж серийных ЭМ других брендов. Активная разработка ЭМ практически всеми автопроизводителями Потенциал мирового рынка электромобилей (2020): 5% - 10%
100,000 шт. к ,000,000 шт. к ,000,000 шт. к ,000 шт. к 2020 Франция Германия 500,000 шт. к 2012 Китай 15-20% электромобилей от общей доли новых проданных машин к 2020 (около 1 миллиона ЭМ в год) Япония США 1,000,000шт. к 2015 Голландия Норвегия 220,000 шт. к 2020 Государственные программы стимулирования продаж ЭМ 250,000 шт. к 2020 Ирландия 100,000 шт. к 2015 Дания
Развитие рынка ЭМ в России (0) Практические испытания на соответствие условиям эксплуатации в России, обучение персонала 9 Неблагоприятные дорожные условия Скоростные тесты Низкотемпературные тесты Водные тестыКраш-тестыЗимняя Норвегия
Развитие рынка ЭМ в России (1)Апрель 2011: Первый серийный ЭМ сертифицирован для продаж и использования в России
Развитие рынка ЭМ в России (2) Май 2011 и далее: Практическое использование ЭМ в России
Развитие рынка ЭМ в России (3) Май 2011 и далее: Популяризация ЭМ в России
Развитие рынка ЭМ в России: Первые Результаты Первые продажи ЭМ в России (РОЛЬФ) Первые зарядные станции в России (МОЭСК) Первые меры поддержки ЭМ в России (Калужская область)
Развитие рынка ЭМ в России: Следующие Шаги (4) Октябрь 2011: Первые 10 дилерских центров по продажам и обслуживанию ЭМ (5) Апрель 2012: Возможность продаж и обслуживания ЭМ на большей части территории России (110 дилерских центров Mitsubishi) (6) : Начало продаж в России ЭМ Mitsubishi разных классов (7 моделей к 2015) (7) 2011 и далее: Дальнейшее укрепление сотрудничества с энергетическими компаниями и автопроизводителями в развитии рынка ЭМ
Развитие рынка ЭМ в России: Следующие Шаги Применение передового международного опыта мер государственной поддержки? (1) Монетарные льготы Пошлины (снижение или обнуление) Налоги (в том числе НДС - снижение или обнуление) (3) Немонетарные льготы Проезд по линиям, выделенным для общественного транспорта Резервирование мест для электромобилей на общественных парковках (2) Субсидии Частным лицам Корпоративным клиентам