© Рособрнадзор © Росаккредагентство © НИИ МКО Москва, февраль 2009 ФЭПО: Итоги сессии 2008/09. Основные принципы Наводнов Владимир Григорьевич Национальное аккредитационное агентство в сфере образования
© Рособрнадзор © Росаккредагентство © НИИ МКО Потребность в проекте: Помощь вузам в проведении самообследования - тестирование по циклам дисциплин: ЕН ГСЭ ОПД Создание вузами элементов системы обеспечения качества ( в части внешней независимой оценки результатов обученности студентов ) Реальная помощь вузам по предотвращению стрессовых ситуаций при внеочередных проверках Если вуз регулярно участвует в ФЭПО (и результаты не вызывают сомнений), то экспертиза ООП (и даже вуза в целом) может проходить без проведения аккредитационного тестирования
© Рособрнадзор © Росаккредагентство © НИИ МКО Европейские стандарты и руководящие принципы Болонского процесса Поставщики высшего образования несут основную ответственность за качество и его гарантию Должно поощряться развитие культуры качества в вузах Должны разрабатываться процессы, с помощью которых вузы смогли бы продемонстрировать свою отчетность, … Гарантия качества с целью отчетности полностью равна по значимости гарантии качества с целью совершенствования учебного процесса Учебные заведения должны демонстрировать качество своей деятельности как в стране, так и на международной арене (г. Берген, мая 2005 г.)
© Рособрнадзор © Росаккредагентство © НИИ МКО Режимы тестирования:on-line и off-line on-line off-line Пароли студентов Программа тестирования База заданий Локальный сервер вуза INTERNET
© Рособрнадзор © Росаккредагентство © НИИ МКО att.nica.ru
© Рособрнадзор © Росаккредагентство © НИИ МКО Динамика участия студентов в ФЭПО более 1 миллиона
© Рособрнадзор © Росаккредагентство © НИИ МКО Статистика участия в ФЭПО VIII ( декабрь 2008 г.- январь 2009 г. ) 1320 вуза и филиала 81 (из 83) субъект РФ 6 вузов из СНГ (Армения, Беларусь, Кыргызстан, Молдавия, Украина и Казахстан) 569 учреждений СПО
© Рособрнадзор © Росаккредагентство © НИИ МКО Статистика участия в ФЭПО VIII Программы Экзамены
© Рособрнадзор © Росаккредагентство © НИИ МКО Код, программа Кол-во вузов- участников Кол-во студентов- участников Освоили ГОС Юриспруденция % Финансы и кредит % Менеджмент организации % Экономика и управление на предприятии (по отраслям) % Бухгалтерский учет, анализ и аудит % Государственное и муниципальное управление % Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям) % Экономика % Прикладная информатика (по областям) % Психология % Программное обеспечение вычислительной техники % Иностранный язык % Промышленное и гражданское строительство % Социально-культурный сервис и туризм % Маркетинг % Менеджмент %
© Рособрнадзор © Росаккредагентство © НИИ МКО Участие программ (ФЭПО-8)
© Рособрнадзор © Росаккредагентство © НИИ МКО Распределение количества полученных результатов по дисциплинам
© Рособрнадзор © Росаккредагентство © НИИ МКО Наличие тестовых материалов
© Рособрнадзор © Росаккредагентство © НИИ МКО Дисциплины Интернет-экзамена на апрель – июнь 2009 г. ВПО СПО ГСЭОМЕН ГСЭ ОМЕН Философия Отечественная история Политология Культурология Правоведение Педагогика и психология Русский язык и культура речи Английский язык Экономика Социология Математика Информатика Физика Химия Математика и информатика Концепции современного естествознания Экология Теоретическая механика Биология Основы философии Основы экономики Основы права Основы социологии и политологии Русский язык и культура речи Английский язык Социальная психология Математика Информатика Экологические основы природо- пользования Разработчики материалов – преподаватели более 150 вузов России Полидисциплинарные АПИМ по циклу ГСЭ Полидисциплинарные АПИМ по циклу ЕН Полидисциплинарные АПИМ по циклу ГСЭ
© Рособрнадзор © Росаккредагентство © НИИ МКО Дисциплины Интернет-экзамена на апрель – июнь 2009 г. ОПД ВПО Экономический профиль Макроэкономика Микроэкономика Национальная экономика Мировая экономика Менеджмент Инженерно-технический профиль Юридический профиль Теория государства и права Уголовное право Гражданский процесс Метрология, стандартизация и сертификация Электроника и электротехника Теоретическая механика Начертательная геометрия. Инженерная графика Материаловедение. ТКМ Финансы и кредит Маркетинг Статистика Эконометрика Бухгалтерский учет Конституционное право России Международное право Теплотехника Детали машин Теория механизмов и машин Теоретические основы электротехники, основы теории цепей Сопротивление материалов Гражданское право Криминалистика Административное право Трудовое право Экологическое право Деньги, кредит, банки Экономическая теория Теория автоматического управления Экономика организации (предприятия) Гидравлика
© Рособрнадзор © Росаккредагентство © НИИ МКО Дисциплины Интернет-экзамена на апрель – июнь 2009 г. ОПД ВПО Инженерно-строительный профиль Инженерная геология Механика грунтов Инженерная геодезия Педагогический профиль Педагогика Психология Безопасность жизнедеятельности Возрастная анатомия и физиология Основы медицинских знания и здорового образа жизни Основы специальной педагогики и психологии Сельскохозяйственный профиль Ботаника Физиология растений Защита растений Микробиология Физиология и этология животных Морфология животных
© Рособрнадзор © Росаккредагентство © НИИ МКО Дисциплины Интернет-экзамена на апрель – июнь 2009 г. ОПД СПО Педагогический профиль Педагогика Психология Безопасность жизнедеятельности Экономический профиль Маркетинг Статистика Технический профиль Материаловедение Юридический профиль Правовое обеспечение профессиональной деятельности Инженерная графика
© Рособрнадзор © Росаккредагентство © НИИ МКО Двенадцать основных принципов ФЭПО Добровольность участия вузов (ссузов)Добровольность участия вузов (ссузов) Полное доверие в организации проведения тестированияПолное доверие в организации проведения тестирования Конфиденциальность получаемой информацииКонфиденциальность получаемой информации Компьютерная проверка заданий (и, как следствие, относительно невысокая стоимость)Компьютерная проверка заданий (и, как следствие, относительно невысокая стоимость) Использование Интернет-технологий в процедуре тестированияИспользование Интернет-технологий в процедуре тестирования Режим самофинансированияРежим самофинансирования Единое время проведенияЕдиное время проведения Единые измерители для каждой ООПЕдиные измерители для каждой ООП Использование критериально-ориентированных тестов (АПИМ)Использование критериально-ориентированных тестов (АПИМ) Общественный контроль за качеством тестовых материаловОбщественный контроль за качеством тестовых материалов Оценивание и анализ, но не инспектированиеОценивание и анализ, но не инспектирование Единые методики обработки и представления информации (педагогический анализ)Единые методики обработки и представления информации (педагогический анализ)
© Рособрнадзор © Росаккредагентство © НИИ МКО Основные принципы проведения Интернет-экзамена 1. Добровольность участия
© Рособрнадзор © Росаккредагентство © НИИ МКО 39% 46% 72% % 28% 54% 44% 51%
© Рособрнадзор © Росаккредагентство © НИИ МКО Участие в ФЭПО вузов, прошедших государственную аккредитацию в гг.
© Рособрнадзор © Росаккредагентство © НИИ МКО 2. Полное доверие в организации проведения тестирования За организацию и проведение тестирования ответственность несут сами образовательные учреждения
© Рособрнадзор © Росаккредагентство © НИИ МКО 3. Конфиденциальность получаемой информации 7. ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ УСЛОВИЯ 7.1. Персональная информация о результатах педагогических измерений, полученная в рамках настоящего Договора, не может быть передана Исполнителем третьей стороне без согласия Заказчика.
© Рособрнадзор © Росаккредагентство © НИИ МКО Типы заданий и их оценивание 4. Компьютерная проверка заданий
© Рособрнадзор © Росаккредагентство © НИИ МКО 5. Использование Интернет-технологий в процедуре тестирования
© Рособрнадзор © Росаккредагентство © НИИ МКО 6. Режим самофинансирования Для образовательного учреждения, участвующего в ФЭПО, стоимость услуги не зависит от выбранного перечня дисциплин, количества программ и контингента студентов
© Рособрнадзор © Росаккредагентство © НИИ МКО 7. Единое время проведения Интернет-экзамен проводится дважды в год: в период летней экзаменационной сессии- апрель-июнь В период зимней экзаменационной сессии- декабрь-январь
© Рособрнадзор © Росаккредагентство © НИИ МКО 8. Единые измерители для каждой ООП
© Рособрнадзор © Росаккредагентство © НИИ МКО Нормативно- ориентированное тестирование Критериально-ориентированное тестирование 9. Использование критериально- ориентированных тестов (АПИМ)
© Рособрнадзор © Росаккредагентство © НИИ МКО Возможные уровни: «Школа» (базовый уровень, основы ГОСа, азы, минимум миниморум) «Произвольная программа» –Компетентностный подход –Приглашение профессиональных организаций (м.б. УМО, центров общественно-профессиональной аккредитации) для проведения второго тура на повышенном уровне «Олимпиадный уровень» (выявление и поддержка талантливой студенческой молодежи)
© Рособрнадзор © Росаккредагентство © НИИ МКО 10. Общественный контроль за качеством тестовых материалов (АПИМ)
© Рособрнадзор © Росаккредагентство © НИИ МКО Описатель тематических заданий 1. Предмет: Математика 2. Объем часов: Раздел ГОС: Анализ 4. Дидактическая единица ГОС: Математический анализ 5. Тема задания: Геометр. прилож.опред. интеграла 6. Уровень сложности (по Беспалько) – α = 2 (знать и уметь) 7. Уровень абстракции (по Беспалько) – β = 2 8. Номинация в таксономии Блума – 1 (знание методов и средств обработки конкретных сведений) 9. Экспертное время выполнения – 2 минуты 10. Среднестатистическое время выполнения (медиана) – 1мин. 17 сек. 11. Коэффициент решаемости – 0, Дифференцирующая способность задания – 0, Перечень контролируемых учебных элементов Студент должен знать: формулу для вычисления площади кривол.фигуры уметь: записать формулу для вычисл. площади с помощью опред.интеграла 14. Ошибки, заложенные в дистракторах: False 2 – ошибка при записи подынтегральной функции False 3 – ошибка при расстановке пред интегрир. в опред. интеграле False 4 –незнание формулы площади фигуры, записанной с помощью опред. интегр. 15. Дата создания – октябрь 2005 г. 16. Количество заданий в данном файле – 30 37% 11% 41%
© Рособрнадзор © Росаккредагентство © НИИ МКО
© Рособрнадзор © Росаккредагентство © НИИ МКО более 250 разработчиков из 152 образовательных учреждений России взаимодействие с НМС (математика, философия, русский язык, культурология, КСЕ, …) УМО (педагогика, биология, экономика, …)
© Рособрнадзор © Росаккредагентство © НИИ МКО Аккредитационные педагогические измерительные материалы 83 дисциплины (66 высшего и 17 среднего профессионального образования) по циклам: общих математических и естественнонаучных дисциплин (цикл ЕН) общих гуманитарных и социально-экономических дисциплин (цикл ГСЭ) общепрофессиональных дисциплин (цикл ОПД) более 1300 различных структур АПИМ более 175 тысяч тестовых заданий (28 тыс. заданий СПО)
© Рособрнадзор © Росаккредагентство © НИИ МКО Появляется возможность использования вузами качественных тестовых заданий, прошедших экспертизу независимых профессионалов и большую апробацию (сотни и даже тысячи испытаний каждого задания!) В рамках одного вуза создание БД заданий такого качества чрезвычайно дорого и просто не рентабельно. Лишь массовое производство и массовая апробация позволяют их сделать эффективными по соотношению цена/качество.
© Рособрнадзор © Росаккредагентство © НИИ МКО Мировой экономический форум в Давосе признал, что Финляндия имеет самую конкурентоспособную экономику в мире. Почему? Маленькая страна сделала ставку на образование – и победила … 11. Оценивание и анализ, но не инспектирование
© Рособрнадзор © Росаккредагентство © НИИ МКО Замена государственной инспекции институтом эвалюации – один из основных факторов успешности финской системы образования (введена в начале 90-х) Эвалюация – систематическое исследование процессов и результатов с целью их улучшения (на уровне школы, округа, региональном уровне)
© Рособрнадзор © Росаккредагентство © НИИ МКО Отличие эвалюации от государственной инспекции Государственная инспекцияЭвалюация (оценивание) Контроль проводит вышестоящий орган Эвалюацию проводит «буферная организация» (Центр качества) Результаты госинспекции связаны с санкциями (и, как следствие, с фальсификацией результатов и коррупцией) Отсутствие санкций. Учредитель ОУ использует результаты для повышения качества обучения Рейтингование школ и публикация результатов (и, как следствие, снижение числа школ, честно представивших свои данные) Отсутствие рейтинга, свои результаты получает только школа
© Рособрнадзор © Росаккредагентство © НИИ МКО 12. Единые методики обработки и представления информации Позволяет руководителям и педагогам с единых позиций проводить анализ результатов тестирования студентов
© Рособрнадзор © Росаккредагентство © НИИ МКО Аналитика Соответствие ГОС каждой программы по каждому циклу дисциплин Если не соответствует, то почему Общероссийский «фон»
© Рособрнадзор © Росаккредагентство © НИИ МКО Педагогический анализ результатов тестирования
© Рособрнадзор © Росаккредагентство © НИИ МКО Рособрнадзор Сравнение показателей освоения требований ГОС с другими вузами Показатели освоения требований ГОС для ООП по профилям подготовки Показатели освоения требований ГОС; Показатели освоения ДЕ дисциплин Показатели освоения ДЕ дисциплин; Коэффициенты решаемости заданий по темам Рейтинговый показатель в группе, специальности, вузе, группе вузов Обобщенные результаты освоения требований ГОС; Мониторинг результатов тестирования Структурирование информации о результатах Интернет-экзамена для пользователей различного уровня
© Рособрнадзор © Росаккредагентство © НИИ МКО Статистика результатов Интернет-экзамена (ФЭПО-VIII) Из 1145 тыс. результатов, свидетельствующих об уровне подготовки студентов вузов, полностью соответствуют требованиям ГОС 709 тыс. (62%) Из 217 тыс. результатов, свидетельствующих об уровне подготовки студентов ссузов, полностью соответствуют требованиям ГОС 125 тыс. (58%) Росаккредагентство
© Рособрнадзор © Росаккредагентство © НИИ МКО Статистика результатов Интернет-экзамена ФЭПО-V ФЭПО-VI ФЭПО-III ФЭПО-IV ФЭПО-VII ФЭПО-VIII
© Рособрнадзор © Росаккредагентство © НИИ МКО Проведение Интернет-экзамена инициирует: Построение измерителей для оценки выполнения требований ГОС на принципе освоения ДЕ Согласованное понимание требований ГОС при контроле освоения ДЕ «Настройку» вузов на внешние требования при оценке качества подготовки для целей государственной аккредитации Совершенствование ГОС на основе инвариантов содержания Развитие современных информационных технологий для оценки качества подготовки студентов Активизацию внимания вузовской общественности к качеству подготовки студентов и методам его оценивания
© Рособрнадзор © Росаккредагентство © НИИ МКО Использование технологии ФЭПО при государственной аккредитации образовательных учреждений МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор) РАСПОРЯЖЕНИЕ N Москва В соответствии с решением Аккредитационной коллегии Рособрнадзора от N /АК, в целях обеспечения контроля качества образования: 1.Управлению лицензирования, аттестации и аккредитации Рособрнадзора (В.И. Круглову), Национальному аккредитационному агентству в сфере образования (В.Г. Наводнову) в срок до разработать методику использования технологии Интернет-тестирования по циклам общих гуманитарных и социально-экономических дисциплин, а также общих математических и естественнонаучных дисциплин при проведении аттестации образовательных учреждений по образовательным программам высшего профессионального образования. 2.Рекомендовать вузам (филиалам) использование технологии Интернет-тестирования, разработанной Национальным аккредитационным агентством в сфере образования, по указанным в п.1 циклам дисциплин при проведении самообследования. 3.Управлению лицензирования, аттестации и аккредитации Рособрнадзора (В.И. Круглову) довести настоящее распоряжение до сведения руководителей высших учебных заведений. 4.Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя руководителя Е.Н.Геворкян. Руководитель В.А. Болотов
© Рособрнадзор © Росаккредагентство © НИИ МКО Основные задачи ФЭПО методическая помощь образовательным учреждениям в демонстрации качества подготовки студентов стимулирование регулярного участия и демонстрации качества
© Рособрнадзор © Росаккредагентство © НИИ МКО
© Рособрнадзор © Росаккредагентство © НИИ МКО
© Рособрнадзор © Росаккредагентство © НИИ МКО Степень доверияРекомендации ВысокаяТестирование не проводится ДопустимаяВыборочное тестирование НеопределеннаяТестирование в полном объеме
© Рособрнадзор © Росаккредагентство © НИИ МКО ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ВЫПИСКА ИЗ П Р О Т О К О Л А ЗАСЕДАНИЯ АККРЕДИТАЦИОННОЙ КОЛЛЕГИИ /АК 1. СЛУШАЛИ: … о принципах зачета результатов Федерального интернет- экзамена в сфере профессионального образования в процедурах государственной аккредитации вузов. РЕШИЛИ: 1.2. При проведении процедуры внешней экспертизы по желанию вуза учитывать результаты его участия в интернет-экзамене в сфере профессионального образования (далее - ФЭПО). Для принятия решений выделить три степени доверия результатам тестирования: высокий, допустимый, неопределенный. При высокой степени доверия результатам ФЭПО – тестирование студентов во время внешней экспертизы не проводить. При допустимой степени доверия результатам ФЭПО – проводить выборочное тестирование студентов. При неопределенной степени доверия результатам ФЭПО – проводить тестирование в полном объеме.
© Рособрнадзор © Росаккредагентство © НИИ МКО ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ВЫПИСКА ИЗ П Р О Т О К О Л А ЗАСЕДАНИЯ АККРЕДИТАЦИОННОЙ КОЛЛЕГИИ /АК 1. СЛУШАЛИ: … О возможности признания при экспертизе соответствия содержания и качества подготовки обучающихся и выпускников требованиям государственного образовательного стандарта результатов усвоения студентами программного материала, полученных учреждениями высшего и среднего профессионального образования при проведении Интернет-экзамена в сфере профессионального образования (ФЭПО). РЕШИЛИ: Рекомендовать учреждениям высшего и среднего профессионального образования при проведении самообследования и оценки качества образования по дисциплинам циклов ГСЭ, ЕН и ОПД, использовать технологию Интернет-экзамена, разработанную Росаккредагентством. Установить, что результаты Интернет-экзамена могут быть признаны в качестве оценки усвоения студентами программного материала при экспертизе соответствия содержания и качества подготовки обучающихся и выпускников требованиям государственного образовательного стандарта при выполнении учреждениями образования следующих условий: - регулярное участие в Интернет-экзамене (не менее чем три раза в два года перед проведением государственной аккредитации); - размещение на сайте образовательного учреждения результатов Интернет-экзамена с целью ознакомления общественности; -соблюдение объективности процедуры проведения Интернет-экзамена, подтвержденное заявлением ректора (директора) образовательного учреждения. Поручить Росаккредагентству (В.Г.Наводнову) при подготовке информационно-аналитических материалов образовательных учреждений на Аккредитационную коллегию по новым образовательным программам указывать в них сведения о результатах Интернет-экзамена по данным программам.
© Рособрнадзор © Росаккредагентство © НИИ МКО Тестирование образовательных учреждений в 2008 г. (согласно графику работы экспертных комиссий)
© Рособрнадзор © Росаккредагентство © НИИ МКО Добровольность Полное доверие вузам в организации тестирования Конфиденциальность информации Присутствие «наблюдателей» Использование выборочных методов (в т.ч. ПолиАПИМов) att.nica.ru Тренинг ( самоконтроль, обучение ) Педагогический анализ
© Рособрнадзор © Росаккредагентство © НИИ МКО УТВЕРЖДАЮ Заместитель руководителя Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки ________________Е.Н. Геворкян «16» октября 2007 г. Методика проведения в образовательных учреждениях высшего профессионального образования оценки качества освоения студентами программного материала в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования Общие положения Настоящая методика разработана в целях регламентации организации и проведения в рамках экспертизы соответствия содержания и качества подготовки обучающихся и выпускников требованиям государственного образовательного стандарта оценки качества усвоения студентами вузов и филиалов (далее - вузы) программного материала. … Организационно-технологическое сопровождение тестирования осуществляется Росаккредагентством в рамках информационно-методического сопровождения процедуры государственной аккредитации вузов. … При тестировании используется банк контрольных тестовых материалов, являющийся частью Центрального банка данных по вузам России, который формируется и сопровождается Росаккредагентством.
© Рособрнадзор © Росаккредагентство © НИИ МКО Тенденции Улучшение качества Движение к большей открытости и прозрачности Увеличение сервиса для студентов (персональные странички с анализом результатов, тест-тренажеры, методические пособия, …) Увеличение сервиса для преподавателей (подробный педагогический анализ результатов, методические пособия, …) Расширение возможностей программного обеспечения (возможность вузами создавать собственные банки заданий, использование для текущего контроля и т.п.) Постепенный переход на режим on-line Расширение спектра экзаменов для различных направлений подготовки (специальностей)
© Рособрнадзор © Росаккредагентство © НИИ МКО Существенное расширение банка заданий и персонализация заданий. Широкое привлечение вузов (ссузов) к разработке заданий Расширение типов заданий Широкое внедрение полидисциплинарных АПИМ; разработка междисциплинарных АПИМ Разработка и внедрение компетентностно- ориентированных АПИМ Развитие Интернет-Олимпиады Развитие «магистерского» экзамена Разработка методологии тестирования для ФГОС-III
© Рособрнадзор © Росаккредагентство © НИИ МКО Тест-тренажер (www. analiz-fepo.ru)www. analiz-fepo.ru
© Рособрнадзор © Росаккредагентство © НИИ МКО Количество учреждений высшего образования
© Рособрнадзор © Росаккредагентство © НИИ МКО Перечень дисциплин Полный формат ГСЭ: Отечественная история Философия ЕН: Математика Информатика Физика ОПД: Сопротивление материалов Финансы и кредит Сокращенный формат ГСЭ: Русский язык и культура речи Английский язык Экономика Культурология Правоведение Социология Политология Психология и педагогика ЕН: Математика и информатика Химия КСЕ Экология ОПД: Менеджмент Маркетинг Статистика Бухгалтерский учет Педагогика Метрология, стандартизация и сертификация Начертательная геометрия и инженерная графика Материаловедение
© Рособрнадзор © Росаккредагентство © НИИ МКО Всероссийская Интернет-Олимпиада по математике 1-й этап (вузовский) 14 марта 2009 г. 2-й этап (по федеральным округам) 11 апреля 2009 г. 3-й этап (всероссийский) 13 мая 2009 г.
© Рособрнадзор © Росаккредагентство © НИИ МКО Дата проведения Тематика семинаровМесто проведения Информационно-консультационный семинар «Федеральный Интернет-экзамен в сфере профессионального образования: технология проведения, анализ и использование его результатов. Интернет-олимпиада в сфере профессионального образования» г. Ростов-на-Дону Мастер-класс «Федеральный Интернет-экзамен в сфере профессионального образования: технология проведения, разработка АПИМ, анализ и использование его результатов» г. Новосибирск Информационно-консультационный семинар «Федеральный Интернет-экзамен в сфере профессионального образования: технология, разработка аккредитационных педагогических измерительных материалов, самообследование образовательного учреждения» г. Москва V Международная летняя школа-семинар «Федеральный Интернет-экзамен в сфере профессионального образования. Измерение латентных переменных» г. Адлер График проведения семинаров в 1-ом полугодии 2009 года
© Рособрнадзор © Росаккредагентство © НИИ МКО г. Ростов-на- Дону Информационно-консультационный семинар «Федеральный Интернет-экзамен в сфере профессионального образования: технология проведения, анализ и использование его результатов. Интернет-олимпиада в сфере профессионального образования» г. Новосибирск Мастер-класс «Федеральный Интернет-экзамен в сфере профессионального образования: технология проведения, разработка АПИМ, анализ и использование его результатов» Подготовка экспертов-тестологов
© Рособрнадзор © Росаккредагентство © НИИ МКО
© Рособрнадзор © Росаккредагентство © НИИ МКО Спасибо за внимание! Желаем Вам только зелёных коридоров!