«О содержании контрольно- измерительных материалов в 2012 году и особенностях подготовки участников ЕГЭ» Семенко Екатерина Алексеевна Ректор ККИДППО, тел.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Изменения в КИМах ЕГЭ-2012 по предметам по сравнению с ЕГЭ – 2011.
Advertisements

ИЗМЕНЕНИЯ В КИМах ИЗМЕНЕНИЯ В ДЕМОВЕРСИЯХ ЕГЭ ПО ПРЕДМЕТАМ Русский язык 1.Изменен формат задания А2 2.Задание А26 перенесено в позицию.
Изменения в КИМах ЕГЭ Основные направления совершенствования КИМ следующие: Сокращено число заданий с выбором ответа в КИМ по истории, обществознанию,
Семинар для специалистов ППЭ « Организационно - правовые аспекты подготовки, проведения и анализа ЕГЭ и ГИА в ЯНАО в 2012 году » 2,3,5,6 апреля 2012 года.
Структура и содержание КИМ ЕГЭ в 2012 г. Сергей Владимирович Станченко, к. ф.-м. н., заместитель директора ФИПИ.
Изменения ЕГЭ в 2012 году. Методист «ЦРО» Т.В. Колесникова.
ИСТОРИЯ 2011\2012 Баркина Т. С. Ястребова В. И.. ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ С МАТЕРИАЛАМИ ЕГЭ
ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ ИСТОРИЯ. ПЛАН РАБОТЫ: 1. Внешний мониторинг. Обзор аналитических отчетов ФИПИ. 2. Инструменты внутреннего мониторинга.
ГБОУ ДПО НИРО Организационно-методическое сопровождение государственной (итоговой) аттестации выпускников 9-х классов в новой форме, 11-х (12-х) классов.
ДОКУМЕНТЫ, РЕГЛАМЕНТИРУЮЩИЕ СТРУКТУРУ И СОДЕРЖАНИЕ КОНТРОЛЬНЫХ ИЗМЕРИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ ЕГЭ В 2012 ГОДУ Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ)
ПредметИзменения Математика, биология, иностранные языки, химия, физика Изменений нет Русский язык1. Изменен формат задания А1. 2. Уточнены критерии проверки.
Изменения КИМ ЕГЭ 2013 года. Основные направления совершенствования Добавлены новые/скорректированы задания в КИМ по истории, географии, обществознанию,
«О содержании контрольно- измерительных материалов в 2013 году и особенностях подготовки участников ЕГЭ» Семенко Екатерина Алексеевна Ректор ККИДППО, тел.
ИЗМЕНЕНИЯ В ГИА НОРМАТИВНАЯ БАЗА Внесены изменения приказами Минобрнауки России 692 и 693 от в Порядок проведения государственной итоговой.
Структура и содержание КИМ ЕГЭ в 2012 г. Сергей Владимирович Станченко, к. ф.-м. н., заместитель директора ФИПИ.
Информационно-методическое сопровождение подготовки к ГИА (ОГЭ), ЕГЭ в учебном году Бирюк О.И., директор МОУ ДПОПР «ЦПКИМР» г.Магнитогорска.
Структура и содержание КИМ ЕГЭ в 2012 г. Сергей Владимирович Станченко, к. ф.-м. н., заместитель директора ФИПИ.
» 27 мая – русский язык » 30 мая – информатика, биология, история » 3 июня – математика » 6 июня – иностранные языки, физика » 10 июня – обществознание,
ГУ «РЦМКО» КАЗАНЬ 2012 © Сокращено число заданий с выбором ответа в КИМ по истории, обществознанию, химии, географии. Добавлены новые задания в КИМ по.
История – изменения в структуре и содержании КИМ Главные элементы новизны экзаменационной модели 2012 г.: 1. оптимизирована структура КИМ и сокращено число.
Транксрипт:

«О содержании контрольно- измерительных материалов в 2012 году и особенностях подготовки участников ЕГЭ» Семенко Екатерина Алексеевна Ректор ККИДППО, тел. (861) Краснодарский краевой институт дополнительного профессионального педагогического образования

Изменения в КИМах ЕГЭ-2012 Основные направления совершенствования КИМ следующие: Сокращено число заданий с выбором ответа в КИМ по истории, обществознанию, химии, географии. Добавлены новые задания в КИМ по истории, математике, литературе, биологии, географии, обществознанию, информатике и ИКТ. Расширен спектр проверяемых умений по физике, химии, истории, обществознанию, географии. Усовершенствованы критерии оценивания заданий с развернутым ответом по истории, литературе, обществознанию, физике, химии, русскому и иностранным языкам. Уточнены формулировки и требования заданий в КИМ по всем предметам.

Предметизменения Математика принципиальных изменений нет. Русский язык принципиальных изменений нет. Литература существенные (в системе оценивания) История существенные (в структуре и содержании КИМ) Обществозна ние принципиальных изменений нет. Иностранные языки принципиальных изменений нет. Предметизменения Физика принципиальных изменений нет. Информатика существенные (в структуре и содержании КИМ) Биология принципиальных изменений нет. География принципиальных изменений нет. Химия принципиальных изменений нет. Изменения в КИМах ЕГЭ-2012

Изменения в КИМах ЕГЭ-2012 по математике по сравнению с ЕГЭ – принципиальных изменений нет. 1. В часть 1 добавлены два задания: одно задание по геометрии (стереометрия) и одно практическое задание на использование вероятностных моделей. Таким образом, все разделы курса математики, будут представлены в КИМ ЕГЭ в соответствии с объемом их изучения в курсе средней школы, значимостью в практической деятельности и для пр-должения образования. 2. Несколько расширена (без изменения сложности) тематика задания СЗ - в этом задании может также присутствовать система неравенств.

Изменения в КИМах ЕГЭ-2012 по русскому языку по сравнению с ЕГЭ – принципиальных изменений нет. 1.Изменен формат задания А2. 2. Задание А26 перенесено на позицию А6 в блок заданий, проверяющих грамматические нормы. 3. Уточнена формулировка задания С1. 4. Уточнены критерии проверки и оценки выполнения задания с развернутым ответом (критерий К2, подсчет слов в сочинении).

Изменения в КИМах ЕГЭ-2012 по физике по сравнению с ЕГЭ – принципиальных изменений нет. 1. Изменяется структура варианта КИМ при сохранении общего числа и типологии заданий: в часть 3 работы выносятся все задачи по физике. Таким образом, часть 3 включает четыре расчетные задачи повышенного уровня сложности с выбором ответа (А22-А25) и шесть заданий с развернутым ответом - качественную задачу повышенного уровня сложности (С1) и пять расчетных задач высокого уровня (С2-С6). В такой структуре наглядно представлена «вузовская часть» ЕГЭ по физике. 2. Расширен спектр проверяемых методологических умений, а также увеличена доля заданий с использованием фотографий и рисунков экспериментальных установок, что позволит противостоять «вымыванию» эксперимента из преподавания физики. 3. Усовершенствованы критерии оценивания заданий с развернутым ответом. Так, для качественных задач скорректированы требования к выставлению двух баллов, а в систему оценивания расчетных задач введены новые требования к полному правильному ответу.

Изменения в КИМах ЕГЭ-2012 по биологии по сравнению с ЕГЭ – принципиальных изменений нет. На позиции А36 вводится новый формат заданий повышенного уровня сложности, контролирующий знания общебиологических закономерностей и умения анализировать, сравнивать и определять правильные суждения. Знания об эволюции органического мира и экологических закономерностях на повышенном уровне контролируются одной линией заданий (А35). В части 2 увеличено число заданий на сопоставление биологических объектов, явлений, процессов и уменьшено число заданий на определение последовательности биологических объектов, явлений, процессов. В формулировку заданий С5 и С6 внесено дополнение: при решении задач по цитологии и генетике предлагается объяснить полученные результаты, указать, какой закон проявляется в конкретном случае.

Изменения в КИМах ЕГЭ-2012 по информатике по сравнению с ЕГЭ – изменения существенные (в структуре и содержании КИМ) 1. Изменено соотношение частей 1 и 2 работы (количество заданий в первой части сокращено с 18 до 13, во второй части - увеличено с 10 до 15). 2. Изменено распределение заданий по разделам курса информатики: увеличилось количество заданий по разделам «Элементы теории алгоритмов» и «Моделирование и компьютерный эксперимент», уменьшено количество заданий по разделам «Системы счисления» и «Основы логики». 3. Вместо задания на обработку графической информации в КИМ ЕГЭ 2012 г. вошло задание на обработку звука.

Изменения в КИМах ЕГЭ-2012 по химии по сравнению с ЕГЭ – принципиальных изменений нет. Сокращено число заданий с выбором ответа с 30 до 28 (основанием для уменьшения числа заданий явилось то обстоятельство, что выполнение некоторых из них предполагает использование сходных алгоритмов действий по применению соответствующего теоретического и фактологического материала). Задание С2, проверяющее знание генетической взаимосвязи неорганических веществ различных классов, предложено в двух форматах. В одних вариантах КИМ оно будет предложено в прежнем формате, а в других в новом, когда условие задания представляет собой описание конкретного химического эксперимента, ход которого экзаменуемый должен будет отразить посредством уравнений соответствующих реакций. Усовершенствовано задание С5 на определение молекулярной формулы вещества. Решение задачи будет включать три последовательные операции: составление схемы химической реакции, определение стехиометрических соотношений реагирующих веществ и вычисления на их основе, приводящие к установлению молекулярной формулы вещества. В результате максимальный балл за выполнение этого задания повышен с 2 до 3 баллов.

Изменения в КИМах ЕГЭ-2012 по географии по сравнению с ЕГЭ – принципиальных изменений нет. 1. Количество заданий в части 1 сокращено с 25 до 24. Соответственно, общее количество заданий сократилось с 45 до 44, а максимальный первичный балл за выполнение всех заданий работы – с 55 до В КИМ 2012 г. включено новое задание (В1) базового уровня сложности, проверяющее умение читать географические карты различного содержания. 3. Исключено задание, проверяющее умение использовать знания о часовых поясах в практической деятельности и повседневной жизни для определения поясного времени, в связи с принятием июне 2011 г. Федерального закона об исчислении времени (Поскольку порядок исчисления времени на территории РФ будет изменен, включать в работу задачи на исчисление времени невозможно, так как данный материал не изучался выпускниками 2012 г.)

Изменения в КИМах ЕГЭ-2012 по истории по сравнению с ЕГЭ – изменения существенные (в структуре и содержании КИМ) Главные элементы новизны экзаменационной модели 2012 г.: 1. оптимизирована структура КИМ и сокращено число заданий репродуктивного характера (сокращено с 27 до 21 число заданий с выбором ответа, с 15 до 12 - число заданий с кратким ответом, с 7 до 6 - число заданий с развернутым ответом; 2. увеличено число заданий, направленных на проверку умений систематизировать исторические факты, устанавливать причинно-следственные, структурные и иные связи, использовать источники информации для решения познавательных задач, формулировать и аргументировать собственную позицию с привлечением исторических знаний; включена новая модель задания С6 (историческое сочинение, предполагающее анализ деятельности исторической личности, задание альтернативное: выпускник имеет возможность выбрать одного из трех деятелей различных эпох и продемонстрировать свои знания и умения на наиболее знакомом ему историческом материале));

ПРОДОЛЖЕНИЕ Изменения в КИМах ЕГЭ-2012 по истории по сравнению с ЕГЭ – ПРОДОЛЖЕНИЕ Изменения в КИМах ЕГЭ-2012 по истории по сравнению с ЕГЭ – общее направление совершенствования КИМ – усиление блока заданий, проверяющих аналитические и информационно- коммуникативные умения выпускников; создание и постепенное введение новых типов заданий с развернутым ответом с целью более точной дифференциации выпускников, планирующих продолжение образования в вузах гуманитарного профиля с различным уровнем требований к исторической подготовке выпускников.

Изменения в КИМах ЕГЭ-2012 по обществознанию по сравнению с ЕГЭ – принципиальных изменений нет. Сокращается число заданий с выбором ответа (с 22 до 20). Скорректировано задание В2: предлагается выбор двух (ранее – одной) позиций, выпадающих из представленного ряда. На позиции В8 вводится новое задание на выбор обобщающего понятия для всех остальных понятий, представленных в перечне. Уточнены критерии оценивания выполнения задания С8. Полное правильное выполнение этого задания в 2012 г. оценивается 3 баллами.

Изменения в КИМах ЕГЭ-2012 по литературе по сравнению с ЕГЭ – изменения существенные (в системе оценивания). Основные направления изменения КИМ ЕГЭ 2012 г.: По итогам апробации в блок заданий базового уровня сложности введены новые задания на установление соответствия и на множественный выбор из перечня с целью усиления дифференцирующей способности частей 1 и 2 работы (общее число базовых заданий осталось неизменным: В1–В12). Существенно усовершенствована система проверки и оценивания выполнения заданий, требующих написания развернутого ответа.

Изменения в КИМах ЕГЭ-2012 по литературе по сравнению с ЕГЭ – изменения существенные (в системе оценивания). При оценивании заданий С1–С4 в ЕГЭ по литературе 2012 г. учитывается речевое оформление ответа. Уточнены названия критериев, существенно переработаны формулировки большей части критериев заданий С1–С5. Принципиально переработаны критерии проверки и оценивания выполнения заданий С2 и С4 (вместо трех введено четыре позиции оценивания). Изменения привели к увеличению максимального балла с 3 до 5. В результате максимальный балл за экзаменационную работу в целом увеличился с 39 до 45.

Изменения в КИМах ЕГЭ-2012 по иностранным языкам по сравнению с ЕГЭ – принципиальных изменений нет. Уточнены: план к заданию С2 (развернутое письменное высказывание с элементами рассуждения, раздел «Письмо»); требования к продуктивному характеру письменной речи экзаменуемого в задании высокого уровня сложности С2. (при оценивании задания С2 особое внимание уделяется способности экзаменуемого продуцировать развёрнутое письменное высказывание; если более 30% ответа текстуально совпадает с опубликованным источником или с другими экзаменационными работами, то выставляется 0 баллов по критерию «Решение коммуникативной задачи» и, соответственно, всё задание оценивается 0 баллов;

Изменения в КИМах ЕГЭ-2012 по иностранным языкам по сравнению с ЕГЭ – принципиальных изменений нет. формулировки критериев оценивания заданий С1- С2, оптимизирован формат дополнительный схемы оценивания этих заданий; форма записи ответа на задание В1 (раздел «Аудирование»): в этом задании на установление соответствия предусмотрен переход к цифровой форме записи ответов, как в заданиях В2 и В3, что позволит сократить число ошибок выпускников при заполнении бланков, и обеспечит более качественное распознание ответов экзаменуемых при машинной обработке результатов. Время выполнения работы увеличено до 180 минут.

СИСТЕМНЫЙ ПОДХОД К НЕЗАВИСИМОЙ ОЦЕНКЕ КАЧЕСТВА ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Диагностика образовательных достижений обучающихся в системе общего образования (мониторинги, репетиции и т.п.) ГИА- 9 класс Федеральный банк данных Региональные базы данных Процедуры оценивания экзамены (ЕГЭ, 9 класс), диагностика, мониторинги, репетиции Измерительные материалы Результаты Оценка деятельности общеобразовательных учреждений (аккредитация) ЕГЭ Государственная (итоговая) аттестация выпускников

Содействие развитию системы оценки качества образования Сетевые сообщества

Перспективы совершенствования и развития ЕГЭ Вопросы проверки и перепроверки экзаменационных работ в условиях формирования независимой оценки качества образованияВопросы проверки и перепроверки экзаменационных работ в условиях формирования независимой оценки качества образования

Перспективы совершенствования и развития ЕГЭ Задания в компьютерной форме в процедурах оценки качества образования

Спасибо за внимание Семенко Екатерина Алексеевна Ректор ККИДППО, к.п.н., доцент КубГУ тел. (861)