Глобальным экологическим кризисом Формированием образовательных стратегий для устойчивого развития Мировыми критериями оценки государственной политики, имеющих три уровня : Экологический Экономический Социальный
Конференция ООН по окружающей среде и развитию, Рио - де Жанейро, « Повестка дня на XXI век » Просвещение, подготовка кадров и информирование населения. « Базовое образование является фундаментом для понимания проблем развития и охраны окружающей среды ». « Включить концепции развития и охраны окружающей среды во все учебные программы ». Межправительственная конференция по экологическому образованию, Тбилиси, Международная конференция « Окружающая среда и общество : образование и информированность общества для устойчивого развития », Салоники, Греция, Европейская экономическая комиссия ООН, принятие стратегии образования в интересах устойчивого развития, 2005
Конституция Российской Федерации (1993). Статья 42. « Каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии …» Федеральный закон « Об охране окружающей среды » (2002). Глава XIII. Основы формирования экологической культуры. Статья 71. Всеобщность и комплексность экологического образования. Статья 72. Преподавание основ экологических знаний в образовательных учреждениях. Экологическая доктрина Российской Федерации (2002). « К числу основных факторов деградации природной среды … относятся : низкий уровень экологического сознания и экологической культуры населения страны.» Необходимо : включение вопросов экологии, рационального природопользования, охраны окружающей среды и устойчивого развития Российской Федерации в учебные планы на всех уровнях образовательного процесса ; усиление роли социальных и гуманитарных аспектов экологического образования и эколого - просветительской деятельности ;
Глобальным экологическим кризисом Формированием образовательных стратегий для устойчивого развития Мировыми критериями оценки государственной политики, имеющих три уровня : Экологический Экономический Социальный
Б.2Математический и общий естественнонаучный цикл 8288/140 Б.2.1 Базовая часть 6216/104 Б.2.1/1Информационные технологии в образовании ПЗ272/36 Б.2.1/2Естественнонаучная картина мира Л, С272/36 Б.2.1/3Основы математической обработки информации Л, С272/32 Б.2.2Вариативная часть 272/36 Б.2.2/1Основы экологической культурыЛ, С272/36
системных Формирование системных знаний об основных экологических законах, определяющих существование и взаимодействие жизни на Земле, формирование экологической культуры
1. Развить системное экологическое мышление 2. Освоить основные экологические законы 3. Заложить теоретические основы для практического решения экологических проблем 4. Сформировать экологическое мировоззрение и культуру
1. Зависимость человечества от состояния жизни на Земле 2. Экология как наука о законах устойчивости жизни 3. Законы экологии и человеческое общество
1 1. Дисциплина должна быть адаптирована к профилю подготовки 2. Дисциплина имеет выраженный компетентностный подход 3. Успешность в достижении цели и задач возможна только при высокой доле интерактивных занятий 4. Преподавание дисциплины возможно только специалистами - экологами