Организационный момент. Организационный момент. Проверь, дружок, Готов ли ты начать урок? Все ли на месте, все ли в порядке; Книги, ручки и тетрадки.
Урок природоведения в 5-м классе на тему: "Меры сохранения жизни на Земле"
Цели и задачи: 1. Познакомить учащихся с основными мерами сохранения биологического разнообразия видов и природных сообществ, формирование знаний о проблеме охраны окружающей среды, знакомство с Красной книгой. 1. Познакомить учащихся с основными мерами сохранения биологического разнообразия видов и природных сообществ, формирование знаний о проблеме охраны окружающей среды, знакомство с Красной книгой. 2. Развивающая: развитие памяти, внимания, речи, мышления. 2. Развивающая: развитие памяти, внимания, речи, мышления. 3. Воспитательная: воспитание мотивации к учению, сохранению природных ресурсов. 3. Воспитательная: воспитание мотивации к учению, сохранению природных ресурсов.
Эмоциональный настрой на работу. Эмоциональный настрой на работу. – Рассмотрите внимательно рисунки. Кто на них изображен? Опишите настроение этих ребят. Какие рисунки лишние? Почему? С каким настроением вы пришли на урок? Какими вы должны быть на уроке?
Всякое умение трудом дается. Всякое умение трудом дается. Ребята, как вы понимаете смысл этой пословицы?
- О, люди! Мыслю я: у всех у нас Есть мать одна по имени Природа! У ней для всех хватает доброты, И мы живем, запечатлев навеки. В душе ее прекрасные черты; Поля, леса, луга, моря и реки. - О, люди! Мыслю я: у всех у нас Есть мать одна по имени Природа! У ней для всех хватает доброты, И мы живем, запечатлев навеки. В душе ее прекрасные черты; Поля, леса, луга, моря и реки.
Рассмотрите рисунок и разрешите спор.
– Не барашек и не кот, Носит шубу круглый год, Шуба серая – для лета, Шуба для зимы – другого цвета. – Недотрога весь в иголках, Я живу в норе под елкой. Хоть открыты настежь двери, Но ко мне не входят звери.
– Кто по елкам ловко скачет И взлетает на дубы? Кто в дупле орешки прячет, Сушит на зиму грибы? - Сама рыжеватая, Мордочка плутоватая, Ей не надо пирожка. Ей бы скушать петушка.
-На овчарку он похож, Что ни зуб, то острый нож, Он бежит, оскалив пасть, На овцу готов напасть. - Великан в бору живет. Он сладкоежка – любит мед. Как испортится погода. Ложится спать – да на полгода.
Части тела каких животных объединил художник на этом рисунке? Части тела каких животных объединил художник на этом рисунке?
Влияние деятельности человека на среду обитания.
Красная книга - книга, в которую занесены редкие и исчезающие виды животных и растений. Красная книга - книга, в которую занесены редкие и исчезающие виды животных и растений.
Животные «Красной книги» Панда
Орангутанг
Работа с запрещающими знаками
Меры сохранения жизни на Земле. -Введение запрета на любое уничтожение (сбор, охота, вылов); -Создание питомников, ботанических садов, зоопарков, заповедников и национальных парков; -Применение специальных фильтров на предприятиях и заводах для очистки воздуха и воды.
Работа с экологическим календарем.
Берегите природу родного края!