Информационные технологии
2 Стандартные библиотечные функции манипулирование данными преобразование и шифрование определение пользователями функций с переменным числом аргументов динамическое управление памятью представление показаний системных часов в стандартных форматах даты и времени получение системной информации Не определены в ANSI C: - определены в ANSI C
3 Стандартные библиотечные функции
4 Связь с файлами
5
6
7
8
9
Объектно-ориентированное программирование 10 Преимущества (при создании больших программ): использование при программировании понятий, более близких к предметной области; локализация свойств и поведения объекта о одном месте, позволяющая лучше структурировать и, следовательно, отлаживать программу; возможность создания библиотеки объектов и создания программы из готовых частей; исключение избыточного кода за счет того, что можно многократно не описывать повторяющиеся действия; сравнительно простая возможность внесения изменений в программу без изменения уже написанных частей, а в ряде случаев и без их перекомпиляции. Недостатки ООП: некоторое снижение быстродействия программы, связанное с использованием виртуальных методов; идеи ООП не просты для понимания и в особенности для практического использования; для эффективного использования существующих ОО систем требуется большой объем первоначальных знаний.
Объектно-ориентированное программирование 11 Инкапсуляция - скрытие деталей реализации; объединение данных и действий над ними. Наследование позволяет создавать иерархию объектов, в которой объекты-потомки наследуют все свойства своих предков. Свойства при наследовании повторно не описываются. Кроме унаследованных, потомок обладает собственными свойствами. Объект в C++ может иметь сколько угодно потомков и предков. Полиморфизм - возможность определения единого по имени действия, применимого ко всем объектам иерархии, причем каждый объект реализует это действие собственным способом.
Объектно-ориентированное программирование 12 class { [ private: ] public: }; Поля класса: могут иметь любой тип, кроме типа этого же класса (но могут быть указателями или ссылками на этот класс); могут быть описаны с модификатором const; могут быть описаны с модификатором static, но не как auto, extern и register. Инициализация полей при описании не допускается. Классы могут быть глобальными и локальными.
Объектно-ориентированное программирование 13 class monstr{ int health, ammo; public: monstr(int he = 100, int am = 10) { health = he; ammo = am;} void draw(int x, int y, int scale, int position); int get_health(){return health;} int get_ammo(){return ammo;} }; void monstr::draw(int x, int y, int scale, int position) { /* тело метода */ } inline int monstr::get_ammo(){return ammo;}