Инновационный кластер: дух предпринимательства
Цели игры. Построить идеальную модель инновационного кластера. Дать участникам возможность получить опыт инновационной деятельности. Обеспечить понимание ими сущности «духа предпринимательства». Отобрать сильнейших участников с выраженными способностями к предпринимательской деятельности
Динамика игры
Экономическая модель
Долевое участие Этап опытного образца: общая доля 15% Этап опытного производства: общая доля 35% Этап массового производства: общая доля 100% Этап продажи: распределение прибыли согласно долевому участию Переуступка долей Каждая строчка = доля в 5%
Экономическая модель СтадияВероятность неудачи ВложенияРеальная цена проекта Сумма вложений Идея-1-5 млн Опытный образец 50%5 млн15-20 млн6-10 млн Опытное производство 50%5-10 млн40-50 млн10-20 млн Массовое производство 30%5-10 млн60-75 млн15-30 млн Затрата ресурсов 0% млн млн млн Доход млн
Экономическая модель СтадияВложения агента Реальная цена проекта Доля инвесторов в проекте Доля СЕО в проекте Ограни- чение Опытный образец 6-10 млн15-20 млн10-15%0-5%15% Опытное производство 5-10 млн40-50 млн25-30%5-10%35% Массовое производство 5-10 млн60-75 млн30-35%5-10%- Затрата ресурсов млн млн85-95%5-15%- Доход млн
Ошибочные паттерны поведения СЕО изначально берет слишком большую долю в проекте – Инвесторы отказываются инвестировать На первых двух этапах СЕО не берет доли в проекте – Третий этап имеет наименьшую маржу; СЕО может остаться вообще без дохода Инвестор неверно оценивает риски – Инвестор прогорает СЕО устраивают нездоровую конкуренцию при создании опытного производства – Прогорают все Ученый не переуступает долю в своем проекте – В итоге либо без доли остается СЕО, либо прогорает инвестор. В обоих случаях проект вряд ли будет доведен до конца
Стратегии инвесторов Стратегия 1: инвестор работает только на определенной стадии проекта, после чего переуступает долю. Стратегия 2: инвестор работает на всех стадиях в различных проектах, доли не переуступает. Стратегия 3: инвестор финансирует только один проект, но делает это от начала и до конца.
Как это выглядит Наука Инвестирование Маркетинг Организация массового производства Продажа производства Очки победы
Наука
ИДЕЯ Доклад Экспертиза Карта проекта Ученый Комиссия игроков Игротехник
Наука - задачи
Наука
Инвестирование
Опытный образец
Маркетинг
Борьба за рынок
Технологические цепочки
СТО
IPO или прямая продажа
Продажа производства
Распределение долей
Очки победы Ученые: количество и качество докладов СЕО: созданные производства Агенты фондов: инвестиции в производства, повышающие уровень рынка Корпорации: приобретенные производства Маркетологи: успешные рекламные кампании Технологи: созданные массовые производства Все: заработанные деньги
Ценность игровых денег
Некоторые паттерны поведения Корпоративный ученый Корпоративный маркетолог Неразрешимый конфликт инвестора и СЕО Ученый, ушедший в бизнес Профессиональный СЕО стартапов Организатор рекламных флешмобов Смена роли: агент –> СЕО Устойчивые связки инвестор-СЕО
Мягкие навыки Переговорные навыки Умение заводить нужные контакты Приспосабливаемость к быстро меняющимся условиям Умение проигрывать и терпеть убытки
Отзывы Субъективное ощущение участниками собственной осведомленности о структуре инновационного кластера изменилось на 40% - 60%. В анкетах многие участники отметили, что игра позволила им разобраться в системе венчурного инвестирования, понять смысл этапов развития бизнеса, роль СЕО и других участников предприятия.
Спасибо!
Пожалуйста, задавайте ваши вопросы