Пишем комментарий к основной проблеме текста
Глаголы, передающие способы авторского подхода к раскрытию проблемы Автор рассматривает, анализирует, раскрывает, говорит, исследует, доказывает, сравнивает, сопоставляет, выясняет, описывает и т.п.
Автор обращает внимание на…, заостряет, акцентирует внимание (на чем?) …, подчеркивает, выделяет, отмечает (что?), указывает (на что?) и т.п. Глаголы, передающие мысли, важные автору
Автор считает, утверждает, что…; убежден в том, что; делает вывод, что… Глаголы, фиксирующие формулировку авторской позиции
Микротемы текста Основная мысль каждой микротемы Комментарий 1) Предложения 1–5 Александра Ивановна ради счастья любимой дочери в сорок лет взяла на себя бремя материнства Автор объясняет, почему бабушка заменила рассказчице родную мать: жизненные обстоятельства не позволили Зиночке заниматься дочерью
Микротемы текста Основная мысль каждой микротемы Комментарий 2) Предложения 6–13 Рассказчица с детства считала бабушку матерью, поэтому ей непонятны были страдания родной матери Т. Щеглова также позволяет читателю увидеть и трагедию родной матери, оказавшейся не в состоянии воспитывать девочку, и позднее раскаяние рассказчицы, так и не назвавшей мамой родившую ее женщину
Микротемы текста Основная мысль каждой микротемы Комментарий 3) Предложения 14–16 Мать свою жизнь подчинила интересам внучки Автор помогает также понять причины того, почему бабушка стала для повествовательницы Матерью с большой буквы: Александра Ивановна свою жизнь подчинила интересам внучки, всесторонне развивая ее и обучая умению жить в мире и гармонии с собой и окружающими людьми
Микротемы текста Основная мысль каждой микротемы Комментарий 4) Предложения 17–20 Мать сделала так, что даже временное лишение общения с ней для рассказчицы становилось невыносимым Автор помогает также понять причины того, почему бабушка стала для повествовательницы Матерью с большой буквы: Александра Ивановна свою жизнь подчинила интересам внучки, всесторонне развивая ее и обучая умению жить в мире и гармонии с собой и окружающими людьми
Микротемы текста Основная мысль каждой микротемы Комментарий 5) Предложения 21–25 Мать развивала внучку духовно, всесторонне, давая ей то, чего сама была лишена Автор помогает также понять причины того, почему бабушка стала для повествовательницы Матерью с большой буквы: Александра Ивановна свою жизнь подчинила интересам внучки, всесторонне развивая ее и обучая умению жить в мире и гармонии с собой и окружающими людьми
Микротемы текста Основная мысль каждой микротемы Комментарий 6) Предложения 26–29 Мать учила внучку жить в мире и гармонии с людьми и с собой Автор помогает также понять причины того, почему бабушка стала для повествовательницы Матерью с большой буквы: Александра Ивановна свою жизнь подчинила интересам внучки, всесторонне развивая ее и обучая умению жить в мире и гармонии с собой и окружающими людьми
Микротемы текста Основная мысль каждой микротемы Комментарий 7) Предложения 30–33 Мать понимает тревогу дочери, страх остаться в одиночестве, и это придает ей силы бороться с болезнью Т. Щеглова заставляет нас задуматься о подвиге материнства, об истинном значении слова мать