Урок литературы в 10 классе. Александр Николаевич Островский 1823-1886.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Колумб Замоскворечья» Очерк жизни и творчества А.Н. Островского.
Advertisements

Личность – это человек как носитель каких-нибудь свойств, лицо. Толковый словарь С.И. Ожегова.
Семья ОтецМать Мачеха Сын священника; Чиновник- юрист; Титулярный советник; дворянство Дочь пономаря; Умерла, когда Александру было 8 лет Баронесса Эмилия.
Русский драматург, творчество которого стало важнейшим этапом развития русского национального театра.
Урок- презентация в 10 классе по литературе Учитель: Н.В. Кузнецова МОУ «Нагорно - Ивановская СОШ», Тарского М.Р., Омской области.
Жизненный и творческий путь А.Н. Островского
Презентацию подготовила учитель русского языка и литературы МКОУ СОШ с УИОП г.Кирс Мировская Н.А.
А.Н.Островский - создатель русского национального театра Этапы биографии и творчества 1823 – 1886.
А.Н.ОСТРОВСКИЙ. «Моя задача – служить русскому драматическому искусству…» А.Н.Островский.
АЛЕКСАНДР НИКОЛАЕВИЧ ОСТРОВСКИЙ, КАК « ОТЕЦ РУССКОГО ТЕАТРА ». Сделала Бадонышева Екатерина ученица 10 « О » класса.
ОСТРОВСКИЙ АЛЕКСАНДР НИКОЛАЕВИЧ. Островский Александр Николаевич русский драматург, член-корреспондент Петербургской Академии наук(1863).
Цели: познакомиться с важнейшими фактами жизни и творчества писателя; Определить роль Островского в истории русской литературы.
План-конспект урока по литературе (10 класс) по теме: Жизнь и творчество А .Н. Островского
Александр Николаевич Островский Мой дом - театр. Родился 31 марта 1823 года.
Александр Николаевич Островский ( г.г.) Моя задача - служить русскому драматическому искусству. Другие имеют школы, академии, высокое покровительство,
Презентация на тему: Жизнь и творчество А.Н.Островского Выполнила студентка Выполнила студентка 711 группы 711 группы Абдуселимова Элина.Д Абдуселимова.
Александр Николаевич Островский КОЛУМБ ЗАМОСКВОРЕЧЬЯ.
Александр Николаевич Островский ( г.г.).
"Отец русского театра» Александр Николаевич Островский
Александр Островский – уроженец Москвы. Будущий писатель-драматург родился в 1823 году. Кроме Александра, в семье священника было еще трое детей. Родная.
Транксрипт:

Урок литературы в 10 классе

Александр Николаевич Островский

Замоскворечье Литография Бануа и Обрюна, середина XIX Замоскворечье - ремесленные слободы, лавки и дома купцов. «Там, за мостом там город, а здесь совсем другая жизнь, другая страна…» Москва – шумная, патриархальная.

Детство

Образование. Служба Домашние учителя: музыка, французский, немецкий, роскошная библиотека. Первая московская гимназия (с хорошими результатами – поступление без экзаменов) годы. Юридический факультет московского университета (не окончен) год. Канцелярия московского Совестного суда годы. Служба в Коммерческом суде.

«самый памятный день в жизни» 14 февраля 1847 года. Читает комедию «Картина семейного счастья» в доме С. Шевырёва. Цензура: «Судя по этим сценам, московские купцы обманывают и пьют, а купчихи тайком гуляют от мужей» 1848 год. П.А. Федотов «Сватовство майора» 1849 год. Читает комедию «Свои люди сочтемся». На 11 лет пьеса отлучена от театра цензурой. « Ваш «Банкрот» - купеческое «Горе от ума», или, точнее сказать, купеческие «Мертвые души» (А. Писемский)

Рождение репертуарного театра 1853 год. «Не в свои сани не садись». Премьера пьесы Островского на сцене Малого театра. Л. Косицкая

«Литературная экспедиция» по Волге 1856 год. Морское министерство организует экспедицию по российским морям, озёрам и рекам. «Я измучился глядя на это… Измученный воротился домой и долго, долго не мог уснуть. Какое-то отчаяние овладело мною. Неужели мучительные впечатления этих пяти дней будут бесплодны для меня?»

Сотрудничество с «Современником» 1856 год. Печатается в журнале «Современник»

«Полный хозяин» театра 1866 год. Создает московский Артистический кружок год. Возглавляет Общество русских драматических писателей и оперных композиторов год. Назначен на должность заведующего репертуарной частью московских императорских театров.

Театр Островского обычные ситуации с обычными людьми, драмы которых уходят в быт и человеческую психологию театр должен быть построен на условностях (есть 4-я стена, отделяющая зрителей от актёров); неизменность отношения к языку: мастерство речевых характеристик, выражающих почти все о героях; ставка на всю труппу, а не на одного актёра; «люди ходят смотреть игру, а не самую пьесу её можно и прочитать». А. Е. Мартынов С. В. Васильев Пров СадовскийМ.Г. Савина П. Стрепетова

«Колумб Замоскворечья», «купеческий Шекспир» В. Перов год.

годы – период поиска 1847 год. «Свои люди сочтемся». Четкий конфликт и выпукло вычерченные персонажи: богатый купец Сил Силыч Большов, коварная дочь Липочка, пройдоха-приказчик Лазарь Елизарыч Подхалюзин Цель «обличение социальных пороков, тем самым способствовать нравственному очищению общества»

Черты поэтики Островского Сосредоточенность на нравственной проблематике, через которую анализируются социальные стороны жизни. Преобладание семейно-бытовых конфликтов. Изображение характеров, формирующих их обстоятельств (яркие бытоописательные элементы). Каждый персонаж – особая речевая стихия. Диалог – сюжетно организованная миниатюра.

годы. «Москвитянский период» Поиск положительных нравственных начал. Идеал – мир патриархальной семьи. Поэтизирует купечество (прочный, упорядоченный уклад, христианская мораль, вековые традиции). Но поэтическому миру народной культуры и нравственности противостоит тёмная сторона - самодурство год. «Бедность на порок» «Пусть лучше русский человек радуется, видя себя на сцене, чем тоскует. Исправители и найдутся и без нас… Надо показать, что знаешь за ним и хорошее» А.Островский Бедность не порок Люба - М.Овчинникова, Пелагея Егоровна - Турчанинова

3. Первая половина 1850-х годов. Журнал «Современник» Отходит от прежнего взгляда на жизнь, нет поэтизации патриархальности, оценки более критичны год. «В чужом пиру похмелье» (Тит Титыч Брусков – классический образ самодура) год. «Доходное место» (лихоимство чиновников) 1858 год. «Воспитанница» (отказывает в высокой культуре, человечности дворянству) Сцена из спектакля «Доходное место»

1859 год. «Гроза» С. ГерасимовИ. Глазунов

годы «Пореформенный период» 1861 год. Трилогия о Бальзаминове: «Женитьба Бальзаминова», «Праздничный сон до обеда», «Свои собаки грызутся, чужая не приставай!» (тема маленького человека). Исторические пьесы: «Козьма Захарьич Минин- Сухорук», «Воевода», »Дмитрий Самозванец» и «Василий Шуйский»

Щелыково

«Весенняя сказка» 1873 год. «Снегурочка» Васнецов

е годы Пьесы, связанные с основными тенденциями эпохи (бурный расцвет экономики). «На всякого мудреца…»Театр-студия п/р О. Табакова. Фото Е. Цветкова. «Волки и овцы». Мастерская П. Фоменко. Фото: О. Чумаченко. «Лес». Малый театр. «что ни говори, деловой человек» («На всякого мудреца довольно простоты») «Тут все в порядке, братец, как в лесу быть следует. Старухи выходят замуж за гимназистов, молодые девушки топятся от горького житься у своих родных: лес, братец» («Лес»)

Жанр психологической драмы 1878 год. «Бесприданница» 1881 год. «Таланты и поклонники» 1884 год. «Без вины виноватые».

2009/jpg/934-hd.jpghttp://nuitdesmusees.culture.fr/medias- 2009/jpg/934-hd.jpg