Работу выполнил: Пантюков Владислав, 7 класс.. Цель работы и задачи Цель : выяснить происхождения названия «Болдов ручей». Задачи : разгадать топоническую.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Родничок «Пискун» Автор: ученица 6 «а» класса, МОУ «СОШ 54» Донцова София г. Новоуральск 2010 год.
Advertisements

GPS навигатор на уроке географии. GPS – навигаторы Современная система глобального определения месторасположения на базе спутникового определения координат.
Учитель кубановедения и ОПК МОУ СОШ 8 Ст. Новопашковской МО Крыловский район Павленко Ольга Анатольевна 1.
Исследовательский проект: «Геологические памятники природы» Автор: Туркова Ульяна 2а класс Руководитель: Темирканова Ирина Анатольевна Неделя Экологии.
Урок 32. Значение и охрана внутренних вод Воронежской области.
Озеро Глыби как уникальная экосистема Тверской области Выполнил ученик 10-а класса Нойкин Антон 2008 год.
Река Чернушка (Чёрная) – находится на северо-западе Москвы. РЕКА ЧЕРНУШКА.
Выполнил: Брюханов Сергей, ученик 4 класса Руководитель: учитель начальных классов Толстоухова Е.А МКОУ «Средняя общеобразовательная школа 12 села Шаманка»
Цель работы исследование состояния популяции бобров в окрестностях села Долгие Лески Каменского района.
Планы описания географических объектов. Характеристика карты Название карты. Вид карты по масштабу. Вид карты по охвату территории. Вид карты по содержанию.
Проект «Вода драгоценный дар природы» Выполнили : добровольческий отряд МОУ Никифоровской основной общеобразовательной школы Красносельского района, Костромской.
Реки- артерии Земли Учитель географии высшей категории МОУ СОШ 137 Новикова С.В.
Фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио» Презентация проекта: «Родники окрестностей города Семилуки» Выполнила: ученица 7«А»
Проект учеников МБОУ «Старокутлумбетьевская СОШ» Руководитель проекта Салимова Г.Ф.
Реки- артерии Земли Практическая работа « Обозначение крупнейших рек мира»
Введение «Вода, у тебя нет ни цвета, ни вкуса, ни запаха, тебя нельзя описать…..Ты сама жизнь.» А. Сент-Экзюпери. Вмешательство человека в жизнь природы.
«Экологическое воспитание учащихся на уроках географии» «Экологическое воспитание учащихся на уроках географии» Учитель географии МКОУ «СОШ 18» п.Фазанный.
МКОУ «Антроповская ООШ» Проект «Живи родник живи!!!» Выполнили учащиеся 6-8 класса Руководитель: учитель географии Цехош И.Н.
Река Кура Курский район Ставропольский край. Кура сильно петляет, размывая рыхлые осадочные породы.
Выполнила: ученица 10 класса Доронина Татьяна Руководитель: учитель химии Бердова Н.Ю.
Транксрипт:

Работу выполнил: Пантюков Владислав, 7 класс.

Цель работы и задачи Цель : выяснить происхождения названия «Болдов ручей». Задачи : разгадать топоническую загадку, исследовать участок реки «Болдов ручей», провести органолептическую характеристику воды в ручье.

Наука «Топонимика» Наука, изучающая географические названия, их происхождение, смысловое значение, развитие, современное состояние, написание и произношение. Топонимика использует данные трёх областей знаний: географии, истории и лингвистики. Основное значение и главное назначение географического названия фиксация места на поверхности Земли.

Топонимическая загадка. Я живу рядом с этой рекой. Однажды я подумал, почему название моей улицы и ручья совпадают?

Часто название места, топоним бывает, связан с гидрографией местности, с судьбой её рек и речушек, с конфигурацией их русел. И здесь мы видим, что улица проходит вдоль ручья с таким же названием.

Архитектор А.Б. Болдов Ручей назван в честь и память архитектора Александра Борисовича Болдова, главного инженера и основателя Зеленограда. Он возглавлял отдел районного архитектора г. Зеленограда с 1959 по 1993 г. Лауреат Государственной премии СССР за создание архитектурных комплексов нашего города, Заслуженный архитектор России. Участник Великой Отечественной войны.

Речка «Вонючка» Термин «Вонючка» часто встречается в гидронимики для обозначения сточных вод, воды с неприятным запахом. Выбранное название реки было вполне оправданным: в Вонючку сбрасывали стоки крахмального цеха плодоовощного предприятия. Остатки крахмала и органика с ужасающим запахом открыто шли в русло реки.

Практическая работа. «Описание участка реки Болдов ручей. Органолептическая характеристика воды». Дата – Название реки по карте – «Болдов ручей». Местное название – «речка Вонючка». Район – Зеленоград, 11 микрорайон. Ближайший постоянный ориентир – «улица Болдов ручей». Откуда река начинается – «родник Алабушево». Куда впадает – «река Сходня». Внешний вид поверхности реки – чистое. Характеристика русла – умеренно извилистое. Присутствуют наличие – мели, запруды. Характеристика дна – каменистое. Наличие родников – мало. Характеристика воды: Наличие нечистот, отсутствуют. Температура воды – -20 градусов. Температура воздуха – +2 градуса.

Характеристика берега и прибрежной зоны. Правый берег. Высота берега – высокий. Склон – крутой Грунт берега – торфяной. Травяной покров – не нарушен. Древесная растительность – редкая. Левый берег. Высота берега – низкий. Склон – умеренный крутизны. Грунт берега – торфяной. Травяной покров – нарушен эрозией. Древесная растительность – сплошная. Прибрежно-водная растительность – обильная. Водная растительность – редкая. Животные, живущие рядом с водой и в воде – отсутствуют. Характеристика поймы берега – залуженная. Характер угодий на пойме – пашня. Отсутствие хозяйственных объектов. Нарушение охранного режима реки – размещение дачных участков, движение автотранспортных средств (в 20 метрах от реки). Мероприятия по решению экологических проблем – никого не волнует!

Органолептические показатели воды. Цвет: жёлтый Прозрачность: около 20 см. На открытом воздухе. Интенсивность запаха: слабый (2 балла) Характер запаха: машинное масло. При нагревании в помещении. Интенсивность запаха: очень слабый (1 балл) Характер запаха: машинное масло.

Результаты исследований Вывод исследований неутешителен: в результате загрязнения сточными водами в Болдовом ручье вода грязная, живые организмы отсутствуют, он мелкий, в нём нельзя купаться. Автопокрышки, диски, масляные разводы в воде говорят о близости гаражей, нет очистки поверхностных стоков. Вблизи ручья много битого стекла, кострищ, оставленных жителями города. Русло ручья захломленно мусором и поваленными деревьями. Никто не убирает территорию вокруг ручья и сам ручей.

Охрана водных объектов в Зеленограде Если мы хотим видеть Болдов ручей в виде муляжа природного объекта, когда вдоль зеленых берегов в прежнем русле течет относительно чистая вода - это более простая задача, которую можно решить с помощью субботников.

Памятник природы Если же мы хотим иметь памятник природы, то это потребует восстановления прежнего биоценоза - всей совокупности живых организмов ручья и прибрежных растений. Такая программа потребует больших затрат и хлопот. Это поле деятельности для команды квалифицированных специалистов из нескольких областей.

Без прошлого нет будущего! Оказывается весьма интересным объектом при изучении топоним открывает перед нами факты из истории нашего города. Нужно обращать внимание на названия улиц, площадей парков и других географических объектов, они могут говорить нам о важных событиях произошедших в этих местах.

Спасибо за внимание!