Нет ничего дороже хлеба Автор проекта: Смирнова Л.А. МОУ Савинская основная общеобразовательная школа
Патриот – это человек, который горячо любит свою Родину, учится и трудится на её благо.
Актуальность проекта Каждый день у нас на столе лежит хлеб. А нынешние школьники плохо представляют, сколько труда вложили люди разных профессий, для того чтобы он был. И порой не берегут его. А такие слова как хлебороб, озимь, комбайн, яровое поле, земледелец, стерня, элеватор и другие, которые достаточно часто встречаются в учебниках и литературных произведениях, для школьников не понятны и трудно запоминаются, поэтому решила предложить ребятам поработать над проектом.
Цель проекта Провести исследование « Откуда хлеб на стол пришел?» Оформить альбом « От зернышка до булочки
Задачи проекта уточнить представления учащихся о последовательности этапов выращивания хлеба; познакомить детей с сельскохозяйственными машинами, облегчающими труд человека; закреплять знания о профессиях, связанных с получением хлеба; учить работе с источниками информации; развивать навыки общения, связную речь, мышление; воспитывать бережное отношение к хлебу, уважительное отношение к труду хлеборобов; воспитывать чувство гордости за односельчан- хлеборобов.
Партнеры проекта учащиеся 2 класса, бабушки и дедушки, библиотекарь сельской библиотеки.
Ожидаемые результаты бережное отношение к хлебу; знания о выращивании хлеба; интерес и уважение к сельскохозяйственным профессиям; пополнение словарного запаса новыми словами; закрепление навыков исследовательской деятельности; оформление альбома; написание сочинений « Мой дед хлебороб»; утренник « Нет ничего дороже хлеба».
Реализация проекта: 1 этап (поисково-исследовательский). Учитель формулирует цели и задачи, проектную идею; Учащиеся выясняют, что им нужно узнать по теме проекта.
2 этап (технологический). Учащиеся собирают необходимые сведения, иллюстрации, стихи, пословицы.
Вспашка земли Снег растает в поле чисто, Схлынет талая вода- Побежит за трактористом Ранним утром борозда.
Обработка почвы
Сев Выйдут сеялки потом Засевать поля зерном. И черны как из печи. Провожают их грачи.
Уход за посевами Чтобы всходы были крепче, Не напала злая тля, И удобрит и подлечит Летчик с воздуха поля.
Рожь, рожь уродилась, близки сроки. Отяжелела и на край. Всем полем подалась к дороге, Нависнула – хоть подпирай. Из ржи получают черный хлеб. Черный, но вкусный.
В малом зернышке пшеницы Летом и зимой Сила солнышка хранится И земли родной. Белый хлеб получают из пшеницы. Белый хлеб намного старше черного.
Уборка урожая Золотой простор бескрайний, Там работают комбайны. Слышен летом до заката Гул комбайна у реки.
Дорога на элеватор И везут на элеватор Урожай грузовики Время жаркое – страда Праздник мирного труда.
На мукомольном заводе Вот зерно течет рекой, Чтобы сделаться мукой.
На пекарне Над селом дымки плывут Пироги в домах пекут. Тесто кружится в квашне Запекается в огне.
Хлеб Пышный, мягкий, пропеченный, Подрумяненный слегка, Хлеб с горбушкой золоченой К нам пришел из далека.
Хлебное поле
3 этап (практический) оформляют альбом «От зернышка до булочки»; экскурсия на весеннее поле; создание презентации; подготовка к утреннику;
4 этап (заключительный) выступление с презентацией; утренник.
Вывод Проект учит бережному отношению к хлебу; уважительному отношению к труду; прививает любовь к своей малой родине и семье; даёт знания о профессиях, о сельскохозяйственной технике.