Тема: Почвы. Характеристика почв.. Почва- плодородный слой Земли Изучаем состав почвы (проводим опыты). Опыт 1. - Возьмем стакан с водой и опустим туда.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тема урока: Почва и её состав. Василий Васильевич Докучаев ( ). Русский учённый, создал науку о почвах – почвоведение.
Advertisements

Урок рефлексии окружающий мир. План урока рефлексии 1. Зачем мы здесь? 2. Повторяем. 3. Самостоятельная работа Ставим цель. 5. работа на ошибками.
1.Возьми стакан с водой. 2.Брось туда небольшой комок сухой почвы. 3.Что ты заметил? 4.Сделай вывод. В почве есть воздух.
Презентация к уроку (2 класс) по теме: Научно - познавательный проект с элементами исследования "Что такое почва?" 2 класс
Шестое заседание клуба «Мы и окружающий мир» МБОУ СОШ 37, г. Архангельск Садовина В. Е.,учитель начальных классов.
Урок окружающего мира. Земля. ПЛАНЕТА ПЛАНЕТА ПОЧВА СУША.
Урок окружающего мира в 3 классе. ПРОФЕССОР, РУССКИЙ УЧЁНЫЙ, ПОЧВОВЕД Докучаев В.В.
Сформировать представление учащихся о почве как верхнем плодородном слое земли; выявить основные свойства почвы; способы защиты почвы от разрушения; в.
Презентация к уроку окружающего мира по теме: «Что такое почва ?» 3 класс. Автор: Автор: Фомичева Екатерина Викторовна Фомичева Екатерина Викторовна Учитель.
Образование почв и их разнообразие. 1. Вспомните, что такое почва? 2. Какое основное свойство почвы? 3. От чего зависит плодородие почвы? 4. Для чего.
СОЗДАЛ НАУКУ О ПОЧВАХ - ПОЧВОВЕДЕНИЕ Называл почву кормилицей человека, считал, что она дороже нефти, угля и золота.
Может ли дерево вырасти в пустыне? Может ли оно появиться в горах? Смогло бы дерево вырасти на крыше дома? Что необходимо дереву, чтобы расти? ? ? ?
Почва. Что такое почва? Презентация к уроку окружающего мира, 3 класс
Образование почв и их разнообразие
ПОЧВА – ВАЖНЕЙШАЯ ЧАСТЬ ЭКОСИСТЕМЫ Подготовила учитель начальных классов Симинягина С.Н. Симинягина С.Н.
Работа выполнена в рамках проекта «Повышение квалификации различных категорий работников образования и формирование у них базовой педагогической ИКТ –
« Почва » 6 класс. Цель: дать определение понятиям: почва, почвоведение; выяснить состав почвы; выяснить условия образования почвы и разнообразие видов.
Как образуется почва? Какие почвы называются структурными? Какие типы почв вам известны? Какие почвы называются чернозёмными? Из каких веществ состоит.
продолжить работу по углублению представлений учащихся о почве как верхнем плодородном слое земли; выявить основные свойства почвы; в процессе опытов.
Земля – планета земля – почва земля- суша Словарь русского языка: П О Ч В А – поверхностный слой земной коры, в котором развивается растительная жизнь.
Транксрипт:

Тема: Почвы. Характеристика почв.

Почва- плодородный слой Земли Изучаем состав почвы (проводим опыты). Опыт 1. - Возьмем стакан с водой и опустим туда комочек почвы. Что вы видите? (Из почвы выходят пузырьки воздуха.) - Какой вывод можно сделать? (В почве есть воздух.)

Опыт 2. - Возьмем бумажную салфетку и насыпаем на нее немного почвы, сожмем салфетку. Что вы видите? (На бумажной салфетке осталось небольшое влажное пятно.) - Какой вывод можно сделать? (В почве есть вода.)

Опыт 3. - Высушенный комочек почвы положим на металлическую пластинку и нагреем на спиртовке. Что вы видите и чувствуете? (Над почвой появился дым. Чувствуем неприятный запах.) Поместим на металлическую пластинку стебельки растений и нагреем на спиртовке. Результат тот же. Это сгорает перегной, который образуется из остатков растений и животных. Именно перегной придает почве темный цвет. Плодородие почвы определяется наличием в ней перегноя. Вывод: в почве есть перегной из органических остатков

Опыт 4. Высыпаем остаток прогретой почвы в стакан с водой, размешиваем и дадим отстояться. Что увидим? (Песок осел на дно, вода сначала была мутной, а потом осела и глина.) - Какой вывод можно сделать? (В почве есть глина и песок.)

Опыт 5. - Профильтруем воду, в которой долго находилась почва. Что увидим на фильтре? Остатки растений, перегной, песок, глина. Профильтрованную воду нальем на стекло и подержим над спиртовкой. Что увидим? Белый налет на стекле. - Какой вывод можно сделать? (В почве есть минеральные соли.)

(записываем схему в тетрадь) Состав почвы Неорганические вещества Песок Глина Воздух Вода Минеральные соли Органические вещества Перегной

Открываем учебник на стр. 79 Механизм образования почв: 1.Разрушение горной породы 2.Образование органического вещества 3.Обогащение почвы питательными веществами Вывод: почва образуется в результате взаимодействия организмов, горных пород, солнечного излучения и осадков

Виды почв 1.Чернозёмные почвы Имеют мощный верхний горизонт почвы, в нём накапливаются остатки отмерших живых организмов, образующих перегной. От количества перегноя в почве зависит её плодородие, чем больше перегноя, тем растения лучше обеспечены питательными веществами. Отложения перегноя в таких почвах может достигать более метра толщины.

Подзолистые почвы Верхний перегнойный горизонт небольшой, поэтому они бедны питательными веществами. Хорошо развит подзолистый горизонт почвы. В почве скапливается влага, и создаются условия для гниения. Под действием микроорганизмов остатки растений превращаются в перегной, в котором при разложении образуются почвенные кислоты. Поэтому такие почвы часто кислые.

Песчаные почвы В таких почвах преобладает песок, частицы слабо связаны между собой, и корням растений трудно укрепиться. Такие почвы быстро нагреваются и становятся сухими. Малопригодны для жизни растений.

Глинистые почвы В почвах преобладает глина. Когда нет дождей, глина высыхает и делается твёрдой как камень, и не позволяет разрастаться корням растений. В дождливое время глина становится вязкой, разбухает и не позволяет воде проходить в глубь. Поэтому вода застаивается, не пропускает воздух, и корни растений начинают гнить. Малопригодны для жизни растений.

Солончаковые почвы Содержат большое количество минеральных солей. Это вредно для растений и они плохо растут. Такие почвы неблагоприятны для развития растений.

(после просмотра фильма) Виды повреждения почв: Эрозия почв – повреждение верхнего плодородного слоя почвы (гумуса) Выветривание Вымывание

Домашнее задание 1.& В рабочей тетради заполнить стр. 3.Подготовить семена растений (любых) к посеву.